Вечер выдался спокойным, так как ещё не все заселились и старшие курсы не вернулись с каникул. Корпус фактически пустовал, впрочем, как и вся академия. Можно было насладиться последними тихими днями без суеты.
Я ознакомилась с правилами проживания и приготовила форму на утро, воспользовавшись утюгом в хозяйственной комнате. За внешним видом учеников Королевской академии магии следили служащие, достаточно было отнести одежду в чистку и её бы привели в порядок, но я не хотела никого утруждать. Что я, штаны не в состоянии погладить?
Можно было получить новую форму, но мне нравилась сшитая лично мной. Даже для занятий по физической подготовке у меня была личная: свободная и удобная, но абсолютно бесформенная, скрывающая фигуру. Только от парадной для экзамена не отказалась. Она была красивая. И цвет не серый, а металлический с сиреневым отливом, блестящий. Настоящий атлас. Герб на груди жакета, фиолетовый галстук в красную полоску… Я бы хотела носить её с гордостью, но сначала придётся постараться.
Мастер боевых заклинаний сказал, что будет ждать меня на тренировку в шесть утра, но не сказал, где именно. Я осознала это только тогда, когда покинула комнату. В растерянности огляделась и спустилась в холл. На доске информации висела схема академии.
– Столько залов и площадок… – пробормотала, ощущая подступающую панику. Полдня потрачу на то, чтобы обойти их все.
И почему я не додумалась уточнить, куда именно приходить?
– На что пялишься, провинциалка? – прозвучал надменный голос за спиной. Я даже не дёрнулась, продолжая рассматривать схему. – Притворяешься глухой? – плечом к доске привалился шатен. Тот самый. Я могла бы догадаться…
– Не была уверена, что ты ко мне обращаешься, – отозвалась, начиная нервничать. Опаздывать не хотелось.
– А ты шутница, – хмыкнул он, склоняя голову набок. Прошёлся по мне оценивающим взглядом и бесцеремонно дёрнул за хвост, который я с таким усердием заплетала. – Ты единственная на курсе провинциалка, так что не прикидывайся глупой. Тебе не идёт.
Стиснула зубы и поправила волосы, не позволяя злости вырваться наружу. Подавила тяжкий вздох и, никак не отреагировав на выпад, направилась к дверям, когда те внезапно распахнулись.
В полосе скользнувшего в холл света стоял сын эрцгерцога с планшеткой в руке. Мазнул наблюдательным взглядом сначала по шатену, затем по мне.
«Почему им не спится в такую рань?», – подумала, раздражаясь, и попыталась обойти Артура.
… он преградил путь, выставив руку.
– Леди Грауд просила отнести план занятий господину Марлоку. – Произнёс отчуждённо вместо приветствия и протянул планшетку мне.
«Тебя просили, так зачем даёшь мне это?», хотела было спросить, но промолчала, не веря в такую удачу.
– Только в этот раз сделаю это за тебя, – улыбнулась притворно. – Напомнишь, как пройти в третий зал?
– Мастер на арене, – холодно отозвался он, опуская руку. – Дорогу сама найдёшь.
– Приложу для этого все силы, – кивнула почтительно и чуть ли ни вприпрыжку помчалась на арену.
… схему я запомнила с первой попытки. Память никогда не подводила. Спасибо отцу.
В детстве я не любила тактически-стратегические игры с ним. Изнывала от скуки, маялась, потому что не испытывала интереса. Кто вообще учит шестилетних девочек подобным играм?
Но отец словно чувствовал, что скоро уйдёт из жизни и старался привить мне максимум полезных привычек, научить тому, что знал сам. Поделиться опытом.
И я усвоила. Все уроки, преподнесённые им. От игры в манкалу до алькерка и шахмат. А вечерами мы читали исторические эпосы, соревнуясь, кто лучше запомнит и перескажет прочитанный отрывок. Забавно?
Только сейчас начала осознавать, как многому он меня научил, как старался облегчить мне жизнь. Закалить перед грядущими испытаниями…
Куполообразная арена находилась за учебным корпусом. Её использовали для проведения турниров и показательных выступлений. Поэтому немного странно, что мастер выбрал именно это место для наших с ним тренировок.
… он ждал уже внутри.
Тёмно-синяя форма с запашной хлопковой рубашкой и чёрным поясом делала боевого мага похожим на озорного юнца. Ещё эти растрёпанные светлые волосы и серьга в ухе…
Но я не обманывалась. Меня снесёт одним его ударом.
– Доброе утро, господин Марлок, – поприветствовала, поклонившись. – План занятий. Леди Грауд просила передать.
Мастер недоумённо вскинул бровь.
– И зачем он мне сейчас? Я мог забрать его в преподавательской позже. – Взял планшетку и небрежно бросил её на скамью. – Прежде чем мы начнём, я бы хотел взглянуть на твои магические потоки. Будет… немного неприятно. Справишься?
Я с готовностью кивнула, хотя только в теории представляла, как происходит проверка потоков. На практике мне лишь замеряли уровень дара. Для этого нужно было приложить руку к считывающему энергетику кристаллу. Ничего более. А вот с потоками всё немного сложнее.
– Кстати. Мы нигде не встречались раньше? – неожиданно спросил он, застав меня врасплох.
– Не думаю, – вымолвила ровно, но подозреваю, что смятение всё же отразилось на моём лице. – Я бы заполнила, – добавила увереннее. – Приступим?
Мастер задумчиво кивнул и поманил меня за собой пальцем…
Я не могла сказать правду. Не могла. Несмотря на множество вопросов в моей голове к господину Марлоку. Если в академии узнают, что я дочь предателя… Даже ректор не в силах будет защитить меня.
По законам Санрима семью предателя принято казнить вместе со всеми слугами и ближайшими родственниками. Но нас пощадили. Его Величество даровал нам жизнь, но хватит ли его великодушия на то, чтобы позволить мне стать королевским магом?
***
Мы дошли до технического помещения, маг велел ждать и скрылся внутри. Я скользила по трибунам задумчивым взглядом, размышляя, каково это находиться здесь в качестве участника турнира?
Марлок вернулся через несколько минут и вручил мне синий шестигранный кристалл.
– Держи его обеими руками перед собой. – Отошёл от меня на три шага и заводил ладонями в воздухе, формируя руну проявления.
Мастер загнул пальцы, оставив указательный и средний на обеих руках, и от них потянулся голубоватый шлейф магии.
Зачарованно наблюдая за ним, я пропустила удар пальцами в левое плечо…
… по телу прошёл импульс, выбивая из лёгкий воздух.
– Я активирую точки, отвечающие за магические потоки. – Сквозь шум в ушах донёсся голос мага. – Пропущу магические нити через кристалл в твоих руках, и мы увидим, что ты из себя представляешь.
– Звучит угрожающе, – усмехнулась, ощущая, как на лбу выступила испарина.
– Кто позволил тебе болтать? – снисходительно поинтересовался он и ударил пальцами во второе плечо…
Боль прошлась по телу импульсом, вынуждая меня сдавленно зашипеть.
– Терпи, мисс Свон, – беспощадно усмехнулся маг, концентрируя на кончиках пальцев новый заряд энергии.
Потоки аристократов не проверяют без надобности, только в случае если они были повреждены. Но я не аристократка. Провинциалка с «грязным» даром, дерзнувшая явиться в столицу.
… удар по корпусу вернул в реальность.
Внутри живота будто сформировался огромный комок боли. Он подпирал внутренности, перекрывая кислород.
– Нужно дышать, мисс Свон, – без капли сочувствия напомнил мучитель. – Носом. И ра-аз…
Я вдохнула и судорожно выдохнула.
– Это и есть тренировка с легендарным боевым магом королевства? – прозвучал рядом бесстрастный голос.
В поле моего зрения появился сын эрцгерцога. Холодно-отстранённый взгляд был направлен на странный рисунок из голубых всполохов, что тянулись от меня и проходили сквозь кристалл в моих руках.
– Я вытягиваю структура потоков мисс Свон, – бесстрастно отозвался Марлок. Или лучше звать его Марлок Безжалостный?
– А в этом есть необходимость? – скептически поинтересовался Морте.
Да что он здесь забыл?! Не поверю, что мимо проходил…
– Считаешь, что нет? – многозначительно усмехнулся маг и снова ударил меня. В тазобедренный сустав.
… боль подкосила ноги.
– Придержи её, – сухо велел Марлок, концентрируя новый заряд.
Хотела сказать, что не надо, что справлюсь сама. Я же гордая… Но сын эрцгерцога действовал быстрее. Зашёл мне за спину, обхватил мою талию своими сильными руками, вынуждая опереться на него.
С последним ударом я бы рухнула, если бы не он…
– Ну вот, – удовлетворённо произнёс маг, отряхивая ладони. – Смотри, какая красота. Что видишь?
«Они ведь издеваются, да?»
От такого количества прошедшей через моё тело энергии меня начало лихорадить. Чувство, что температура резко подскочила до предела, допустимого максимума.
– Ничего необычного, – безэмоционально отозвался Морте, продолжая держать меня. – Обычная структура слабого мага с «грязным» даром.
Марлок издал подозрительный смешок, будто знает нечто такое, что должно повергнуть нас в ужас.
… страшно не было. Не сейчас, когда меня начало знобить.
– Мы привыкли видеть структуру магов-аристократов: полукровок или с чистым даром. А провинциалы обычные люди без магии, рабочий класс, живущие в своих провинциях под присмотром наместника-мага и королевской стражи. Если у провинциала случайно пробуждается дар, он сам спешит в министерство и просит погасить «искру». Она ему не нужна. Он понимает, что не сможет достичь высот в столице с таким низким уровнем дара, только вызовет порицание со стороны аристократов. Поэтому дар гасят без всяких проверок. Но… – маг заложил руки за спину и обошёл меня по кругу, – я служу его величеству очень давно и повидал всякое. Мой отец ещё застал времена, когда обычные люди пытались использовать пробудившийся дар и стать частью так называемой элиты. Конечно, такие попытки пресекались на корню. Вся династия Моррей была ярыми сторонниками магов-аристократов…
– Какое… это имеет отношение ко мне? – вымолвила сипло. Хотел лечь прямо на мягкое покрытие арены и сомкнуть горящие веки, а не вот это всё.
– Ты такая нетерпеливая. – Марлок осуждающе цокнул языком. – Так вот… К чему я это? А! К тому, что раньше, перед тем как погасить «искру», у провинциалов проверяли потоки. У всех обычных людей, со случайно пробудившимся даром, их три.
– Но у неё пять, – задумчиво протянул Морте. – Пять как у всех аристократов. Как такое возможно?
– Да я и сам хотел бы знать «как», – отозвался маг. – Потенциал потоков слабый, как и должно быть у провинциалки, но… Что-то тут не так. – Он возник передо мной и бесцеремонно постучал пальцем по моему лбу. – Эй, мисс Свон. А ты ничего от нас не скрыла?
– В моём роду никогда не было магов… – прошептала пересохшими губами. – Я и про отличие количества потоков у провинциалов и аристократов впервые слышу.
– Хм… – обескураженно выдал маг и повернулся к сыну эрцгерцога. – Давай пока сохраним это открытие в тайне?
– Вы можете на меня положиться, господин Марлок, – учтиво произнёс Морте, не забыв поклониться.
Маг со свистом втянул воздух.
– Тогда… давай посмотрим магический резерв нашей провинциалки. Ты же выдержишь, мисс Свон?
– Вы садист, – вымолвила ровно. От жара помутился рассудок. Из меня полезла «правда». – Но я выдержу. Делайте, что нужно, если это поможет мне подняться на три ступени и получить пятый уровень.
– Хочешь стать магом-наместником в своей провинции? – понимающе усмехнулся Марлок, формируя новое заклинание.
Голубоватая энергия в его руках вызывала у меня приступ паники и ожидание новой порции боли.
– Да в какой угодно, не обязательно в своей, – отозвалась деланно-безразлично. На самом деле я бы хотела оказаться от провинции Танай как можно дальше. Как можно дальше от матери…
– Твои стремления похвальны, – одобрительно произнёс он. – Тогда приступим. Не дай ей свалиться, господин Морте.
… хватка на моей талии стала крепче.
Господин Марлок остался верен себе и, сконцентрировав на пальцах новый заряд, ударил меня в диафрагму.
Сначала оборвалось дыхание, а следом потемнело в глазах…
– Не думай, что я специально издеваюсь над тобой, – донёсся голос мага сквозь толщу ваты, которой не должно быть в моих ушах. Но ощущение, что всё же была и заталкивали её туда ногами… – Мне нет никакой выгоды от твоих мучений.
– Ага… – отозвалась вяло, пытаясь сфокусировать взгляд. Ну хоть дыхание почти восстановилось.
– А вот и твой уродливый маленький резерв, – без тени насмешки произнёс он.
В поле зрения появился дрожащий тёмный сгусток, размером с перепелиное яйцо.
– И правда… уродливый, – согласилась тихо.
– Не думаю, что это плохо, – как-то неуверенно произнёс сын эрцгерцога. Я устала на нём висеть и предприняла попытку отстраниться, но меня притянули обратно. Сильный, ничего не скажешь. Меня будто зажало в стальных тисках, а не руках человека. – Но разве цвет должен быть таким?
– Вот и я думаю, что не должен, – задумчиво изрёк Марлок. Тронул мой резерв пальцем и тут же отдёрнул. – Жжётся, зараза! – возмутился искренне. Подушечка указательного пальца почернела.
– Может, вы ему просто не нравитесь? – саркастично приподняла бровь.
– Очень смешно, – холодно отозвался маг, но совать пальцы в маленький уродливый резерв перестал. То-то же. – Впервые такое вижу. Не провинциалка, а сплошная аномалия.
– Благодарю за комплимент, – отозвалась невозмутимо. Разжала руки Морте на своей талии и отошла. – Спасибо за помощь, но мне уже лучше.
– Не будь такой гордой, – бесстрастно парировал он, пряча руки за спину.
– А кто говорит о гордости? – поинтересовалась флегматично. – Силы вернулись, нет нужды в поддержке, за которую я и так поблагодарила. Если тебе тоже однажды понадобится помощь, обращайся.
Морте дёрнул головой, переводя взгляд в сторону, и поджал губы, думая, я не вижу.
– Вообще, я согласен с его светлостью, – как бы между прочим произнёс маг. – Ты поторопилась, мисс Свон. Нам ещё нужно вернуть резерв туда, откуда мы его вытащили. Уверена, что готова к этому?
– Не уверена, – ответила честно. – Но хочу попробовать справиться с этим самостоятельно. Будет… интересный опыт.
– О-о! – насмешливо протянул маг, формируя между ладоней сгусток голубоватой энергии. – Я бы сказал, незабываемый. Незабываемый опыт, мисс Свон, – многозначительно оскалился он и ударил меня ладонью в грудную клетку…
По всем законам меня должно было отбросить, но я осталась стоять, словно вкопанная. Резерв впитался в тело с чавкающим звуком, принося за собой ощущение неминуемой смерти.
… я похолодела. На одно короткое мгновение моё сердце замерло.
Когда очнулась, то уже лежала на земле. Надо мной навис маг, отчего-то хмурясь.
– Странная ты, Вирра Свон. Зачем отторгаешь собственный резерв?
Сделав глубокий вдох, я медленно села.
– Думаете, я нарочно? Если бы предупредили, что возвращение резерва настолько болезненно и так опасно, думаете, стала бы отказываться от помощи? Вы жестоки, мастер… очень жестоки.
– Язвишь? Значит, жить будешь, – умозаключил этот непрошибаемый человек и рывком поставил меня на ноги. – В таком случае, давай начнём нашу тренировку…
«Он шутит сейчас? Почему мне кажется, что нет?»
Поправила форму, убрала за уши выбившиеся из хвоста рыжие пряди волос и прочистила горло. Не в моём положении капризничать.
– Я готова, – произнесла твёрдо, игнорируя прожигающий мой профиль взгляд сына эрцгерцога.
– Похвально, – одобрительно кивнул маг, прохаживаясь туда-сюда и попутно разминаясь. – Потому что нам предстоит много работы, чтобы расширить твои потоки и увеличить резерв. Это почти как с физическими упражнениями. Занимаешься: мышцы крепнут, становятся сильнее и больше. Так и тут. Но…
– Снова «но»? – усмехнулась нервно, уже предчувствуя неладное.
– Чтобы достичь результата, ты должна через свои потоки пропускать чужую энергию, – абсолютно безэмоционально произнёс Артур. – Только так можно их расширить.
– Это «неприятно»? – поинтересовалась, обозначив в воздухе кавычки. Просто вспомнились слова мага. Он тоже говорил, что будет слегка неприятно перед тем, как подвергнуть меня пыткам.
– Это… – мастер качнулся на пятках и зачесал набок светлую чёлку, – совершенно иные ощущения. Я хотел провести тренировку сам, но раз вызвался доброволец…
– Я не вызывался, – холодно заметил Морте, бросив на мага предостерегающий взгляд.
– Зачёт по боевым заклинаниям хочешь? По глазам вижу, что хочешь. Ну тогда считай, что вызвался, – удовлетворённо заключил Марлок. Назвать его мастером, язык не поворачивался. Шантажист, манипулятор и… просто бессовестный тип! – А, кстати. Зачем пришёл?
– Ректор срочно послал за вами. Сказал, явился посланник из дворца, – невозмутимо произнёс сын эрцгерцога, а я едва сдержала неуместный смешок.
Лицо господина Марлока медленно вытянулось.
– И почему ты говоришь мне об этом только сейчас?!
– Вы не спрашивали, – бесстрастно отозвался он.
– Ты!.. – маг погрозил пальцем и, чертыхнувшись, быстрым шагом направился к выходу. Остановился на половине пути, обернулся и велел. – Начинайте без меня! Под твою ответственность, Морте. Не сожги девчонке потоки.
Я обречённо прикрыла глаза, потирая пальцами лоб.
Господин Марлок всерьёз хочет, чтобы я доверилась аристократу?
«А какой у меня выбор вообще?» – ответила сама же.
– Не корчь такое выражение лица, словно собираешься сделать мне великое одолжение, – ледяным голосом произнёс Артур, выдёргивая меня из размышлений.
– Оно у меня с рождения такое, – отбила равнодушно. – Я сомневаюсь, могу ли я положиться на тебя и это нормально, разве нет? Ни у тебя, ни у меня нет причин доверять друг другу.
– Тогда оставайся и прокачивай уровень дара сама, – безразлично отозвался он и развернулся, собираясь уйти.
– Проигнорируешь приказ мастера? – поинтересовалась, напуская на себя безмятежный вид. Очень не хотелось демонстрировать раздражение, но сын эрцгерцога начал порядком утомлять. И вроде не сделал мне ничего плохого, даже помог, пусть и ненамеренно (уже не в первый раз), но все его слова и действия жутко бесили. Необъяснимо… – Не нужен зачёт?
– Я его и так сдам, – отозвался Морте, щуря глаза. Пугающие с кровавым оттенком карие глаза… – Меня не держат никакие приказы. Если я что-то делаю, то делаю это по своей воле, – отчеканил твёрдо и уверенно зашагал к дверям.
Во мне вспыхнула неподдающаяся логике злость…