Глава 1 День странных людей


– Берем листочки, сейчас будет небольшой словарный диктант, – строгим голосом объявила учитель русского языка и литературы Глафира Аркадьевна.

По школьному кабинету пронесся тихий ропот учеников, одноклассников Артура Верховцева. Кто-то в последние секунды старался запомнить правописание слов, кто-то обреченно вздыхал, будто исход был уже предрешен, а некоторые с волнением перешептывались друг с другом.

Контрольная или самостоятельная работа, диктант или изложение – это всегда повод хорошенько понервничать. Как ни готовься, как усердно ни запоминай все, что говорит учитель или что изложено в учебнике, всегда есть вероятность, что попадется именно то, в чем путаешься и сомневаешься.

Артур же, глубоко вздохнув, сказал про себя свою волшебную фразу «Я позволяю моему миру позаботиться обо мне!» и молча уставился на учительницу – приготовился слушать и записывать. «В конце концов, пусть будет так, как будет», – решил он.

Глафира Аркадьевна медленно ходила между рядами и внимательно следила за тем, чтобы никто не списывал. Каждое слово она произносила громко и четко, чтобы расслышал каждый ученик.

– Миша Никаноров, не крутись! – сурово одернула она светловолосого парня с яркими голубыми глазами.

Тот вжал голову в плечи и попытался украдкой посмотреть в листочек соседки по парте, но девочка нарочно отодвинулась подальше и рукой закрыла свои слова, будто это была ее самая большая ценность.

– Дима Калинин, я разделю вашу оценку с Юлей пополам! – так же строго пообещала учительница уже другому ученику с взлохмаченной шевелюрой.

– За что? – обиженно откликнулся Дима.

– За одинаковые ошибки, – отрезала Глафира Аркадьевна.

– Но я же пишу сама и ни у кого не списываю! За что мне-то снижать оценку? – расстроенно проговорила Юля Солдатова, Димина соседка по парте.

– Пишешь сама и подсказываешь соседу. Только вот не все правильно подсказываешь, да и думать он должен сам, – покачала головой учительница.

Юля густо покраснела и отвернулась от Димы, решив больше никому и никогда не подсказывать. Она искренне считала, что делает хорошее дело, когда во всем помогает однокласснику, а вот сейчас эта помощь выходит ей боком. С твердым намерением впредь не совершать никаких добрых поступков, она опустила глаза и закрыла свой лист с диктантом.

Одноклассники с тревогой наблюдали за происходящим – чем все закончится, неужели учительница в самом деле поставит Юле и Диме по двойке? Артур Верховцев с любопытством взирал на все со стороны, словно присутствовал на театральном представлении. Он понимал – Юля Солдатова сильно нервничает, но старается не показывать этого. Еще на перемене перед уроком она хвасталась подружкам, что отлично знает все слова и без труда напишет диктант на пятерку.

«Ну вот, похвасталась на перемене и получила щелчок по носу от равновесных сил. Да, хвастаться, если что-то у тебя хорошее произошло, не стоит. А хвалиться тем, что еще даже не получено, уж точно не нужно. Очень это невыгодно, оказывается», – размышлял Артур Верховцев, глядя на одноклассников.

Дима Калинин, который списывал у Юли Солдатовой, привык, что та ему всегда помогает по учебе. Именно поэтому в этот раз он даже не старался запомнить написание слов, будучи полностью уверенным, что спишет, как обычно, у соседки по парте. Дима уже представлял, как получит хорошую оценку за диктант и будет хвастаться перед друзьями, что ему все сходит с рук. Он часто дразнил других парней из класса – ведь им соседки по парте списывать не дают, а ему Юля всегда помогает. И вот сейчас он тоже получил щелчок по носу – одноклассники ехидно посматривали на него и ждали развития событий.

Но тут прозвенел звонок. Глафира Аркадьевна раздосадовалась, что урок так не вовремя закончился. Она рассчитывала успеть провести словарный диктант и не думала, что придется прерваться из-за споров с учениками.

– Звонок для учителя! – сурово объявила она. – Продолжаем писать диктант.

Тут на лицах некоторых учеников погасла последняя надежда избежать проверочной работы, к которой они не подготовились, и плохой оценки за диктант. А Артур Верховцев спокойно приготовился писать дальше. «Значит, так нужно, в любом случае мой мир заботится обо мне», – уверенно сказал он про себя и ясно услышал, как его ангел-хранитель согласился с ним.

Продиктовав еще четыре слова, Глафира Аркадьевна отпустила всех домой. На дворе стояла теплая весенняя погода, а потому никто не собирался задерживаться в классе. Парни и девчонки, быстро собрав вещи в рюкзаки и сдав листочки с диктантом, поспешили из класса.

Артур вышел за школьные ворота и тоже направился в сторону дома. Дорога из школы проходила мимо высоких многоэтажных домов, практически не отличавшихся друг от друга. Улица, на которой стояла родная многоэтажка, была тихой и спокойной – машин на дороге было совсем немного, а те, что проезжали мимо, двигались медленно, словно никуда не торопились. Так получилось, что сегодня Артур Верховцев шел домой один.

По дороге он обдумывал, как летом поедет в спортивный лагерь. Нужно было еще узнать, что там дают на завтрак, обед и ужин, разрешают ли играть на планшете или в телефоне. Играть он очень любил, а потому совсем не желал хоть на какое-то время оставаться без любимого виртуального мира. Вопросов в голове было много, но это были приятные хлопоты для Артура.

С тех пор как он вернулся из города Мерт, прошло чуть меньше года. За это время Артур стал намного спокойнее и легче относиться ко всему, что происходит. Теперь он точно знал: все идет так, как надо.

Артур Верховцев стремился больше узнавать о строительстве и архитектуре, кое-какие идеи даже подсказал своему дяде-строителю. Кроме того, теперь он меньше нервничал и переживал из-за уроков и домашних заданий. Но самое удивительное произошло в общении с Виктором Корольковым: как только Артур перестал обращать внимание на любые его выходки и больше времени начал проводить с другими ребятами, Витька больше не пытался цеплять Артура и переключился на парней из параллельного класса.

– Молодой человек, вы не подскажете, который час? – неожиданно громко спросила пожилая женщина, поравнявшись с Артуром. Ее карие глаза излучали какой-то необычный свет, словно были ненастоящими.

– Пятнадцать минут третьего, – с опаской ответил Артур и постарался побыстрее отойти подальше.

Но странности продолжились. За следующим поворотом мимо него торопливо прошел сгорбившийся высокий худой парень с сильно вытянутой яйцеобразной головой. А потом из магазина рядом с домом вышли двое мужчин с большими ушами – такими, какие некоторые девочки стеснительно прячут под волосы.

«Сегодня что, день странных людей?» – пронеслось в голове у Артура. «Декорации меняются. Ты переходишь на другую линию жизни, впереди важное событие, поэтому внешний вид зданий, людей и предметов становится немного другим», – внезапно услышал он голос ангела-хранителя. Ангел-хранитель нечасто так сразу реагировал на вопросы Артура, а с заданиями на контрольных вообще не помогал. Но сейчас отозвался четко, быстро и громко.

Смена декораций, о которой говорил ангел-хранитель, немного встревожила Артура Верховцева, тем более что вид странных незнакомцев на пути домой был ему не особенно приятен. Дойдя быстрым шагом до подъезда, он с ужасом отметил, что цвет стен его дома чуть изменился – он это отчетливо видел, хотя прохожие, казалось, не замечали никаких перемен. Здание было таким же бежевым, как и вчера, но сейчас оно словно приобрело розоватый оттенок.

С легким волнением Артур вошел в подъезд и хотел было уже зайти в лифт, но передумал – свет в кабине странно мигал и дергался, как бывает при неполадках в электропроводке. Тогда он направился к лестнице, на всякий случай нащупывая в кармане телефон. Уже поднимаясь на четвертый этаж, он ясно услышал голоса – мужские и женские, – которые раздавались где-то поблизости.

Загрузка...