Известно – для успешности и процветания настало время не узких специалистов, пусть и талантливых, а энергичных, быстро обучаемых людей и к тому же не зацикленных на решении только одной проблемы, их нужно решать множество и практически одновременно.
Но как же этого достичь, будучи, увы, не гением?
Надежда многих, что в они несут в себе нотки гениальности со временем разбиваются собственным жизненным опытом и статистикой – гениев ничтожно мало!
И все же, к счастью, развить в себе сверхспособности в различных сферах вполне возможно. Известно: знание – сила, но получать знания обычными, классическими способами к сожалению очень уж расточительно по времени.
Наш обычный современник уже в начале осознанной жизни тратит на свое образование лет пятнадцать, не говоря уже о том, что и далее обучаться придется всю дальнейшую жизнь. А если задаться целью выяснить почему же гениальные люди столь гениальны?
Оказывается в помощь своей одаренности они использовали различные хитрости и техники.
Так, Леонардо да Винчи мало того, что использовал особую технику сна, он еще и применял особую технику при рисовании, основанной на особом представлении выполняемого труда.
Великий маринист Иван Айвазовский использовал свою технику запоминания сюжета будущей работы.
О Людвиге ванн Бетховене сказано, что любители ждут вдохновения, а профессионалы трудятся. Бетховен не начинал свой день как нам представляется с генерации свежих идей, он додумывал идеи вчерашние, во время обязательной прогулки. Реализовав свои эти идеи, он приступал к начальным фазам новых идей.
Дмитрий Иванович Менделеев черпал энергетику для новых открытий в различных областях: в своем увлечении профессией переплетчика и в изготовлении чемоданов, занимаясь этими увлечениями гениальный химик преуспел и тут, став известным мастером.
Используя известные приемы и методики, можно многократно повысить свою обучаемость и понятливость правильно организовав этот процесс.
Известно – в обучении наиболее важна хорошая память. Добиться прекрасной памяти доступно каждому. С глубокой древности для развития хорошей памяти созданы техники и способы запоминания. Это и способ запоминания Цицерона или более оптимальный – метод места, здесь с каждым определенным предметом места увязывается каждый объект запоминания.
Например, мы стопроцентно знаем путь к своему магазину: дверь – крыльцо – скамеечка около дома – соседний дом – ближайшее окно соседнего дома – вывеска магазина – крыльцо магазина – входная дверь магазина.
И допустим вам по телефону продиктовали список продуктов которые необходимо прикупить к вечеру: консервированные оливки, черемшу, имбирь, кукурузную крупу, черничное варенье, порошок цикория, пергамент для запекания, щупальца кальмаров, ванильный порошок и куркурму.
И тут следуя правилам метода места к каждому обьекту пути до магазина мысленно совершаем привязку каждого предмета из вожделенных покупок.
Это должно происходить следующим образом: представим мысленно на выходной двери консервированные оливки, оливки должны быть величиною с дверь, так гораздо легче далее вспомнить, затем представляем следующий обьект пути до магазина – крыльцо дома и на ней листья салата, таким же масштабом что и крыльцо.
И так далее по порядку, каждый предмет пути увязывается с каждым предметом из списка покупок. Тут идея состоит в том, что путь до магазина мы никогда не забудем, а вспоминая каждый объект пути автоматически вспомнится предмет из списка покупок.
С детских лет известно, что лучше всего запоминаются картинки, изображения. Поэтому мнемотехника предлагает всю информацию преобразовывать в зрительные образы, например столица России по ассоциации может быть связан с образом рубиновых звезд на Спасской башне Красной площади, космос с образом Гагарина, Победа – Георгиевская лента.