Глава 1. Что такое партнерский маркетинг и как на этом зарабатывать

Если Вы находитесь в поиске дополнительного источника дохода через Интернет, советую обратить особое внимание на партнерские программы или партнерский маркетинг. Это простая бизнес-модель, при которой продавцы платят партнерам за привлечение клиентов или посетителей на свои товары или услуги.


Партнерские программы (англ. Affiliate program) или Партнёрка – это модель сотрудничества между продавцами и партнёрами, при продаже каких-либо товаров или услуг. Позволяет продавцам сократить свои расходы на привлечение конечного покупателя. Особенно широко распространены в деловой модели B2B. Модель B2B продажи – это торговые отношения между двумя компаниями.


Сразу приведу определение партнерского маркетинга, потому что это понятие очень схоже с понятием партнерские программы.


Партнерский маркетинг – это процесс, с помощью которого партнер получает комиссию за рекламу (маркетинг) продуктов другого человека или компании. Партнер просто ищет продукт, который ему нравится. Затем продвигает этот продукт и получает часть прибыли от каждой продажи, которую он совершает. Продажи отслеживаются через партнерские ссылки, которые управляются специальной системой.


Если сказать еще более проще, то это будет выглядеть примерно так. Есть автор, который продает свой продукт и сам привлекает трафик. Но этот автор хочет увеличить продажи и привлекает партнеров, которым готов платить партнерское вознаграждение за новых клиентов. Таким образом все в выигрыше. Автор увеличивает объем продаж, клиент получает решение своей проблемы, а партнер получает вознаграждение в среднем от 20–50 % от стоимости товара.

Давайте начнем с простого примера. Думаю, что так вам будет проще всего понять суть партнерского маркетинга. У всех есть банковские карты и все мы ими пользуемся. Вы можете легко на этом заработать. Достаточно порекомендовать вашим знакомым открыть карту в любом банке. К примеру, если вы по своей партнерской ссылке порекомендуете карту Тинькофф Банка или Альфа-Банка, то можете получить 500–1000 рублей и более.

Конечно, у вас могут возникнуть вопросы:

– Что такое партнерская ссылка?

– Где взять партнерскую ссылку?

– Как искать такие партнерские сервисы?

На все эти вопросы я отвечу в этой книге. Пока я просто привел самый простой пример, чтобы объяснить основную суть.


Партнерский маркетинг может стать для вас не только источником дополнительного дохода, но и перерасти в основной бизнес. Если говорить о всех возможностях заработка в сети, именно партнерские программы являются самыми популярными.


Почему так происходит? Да потому, что эта модель очень простая и максимально прибыльная. За 1 клиента можно получать и 1000 рублей, и 50000 рублей и более. Существуют партнерские программы с выплатами до 75 % и даже до 100 %! Вот скриншот одной из моих партнерских программ в нише инфобизнеса, где максимальный доход с 1 заказа составил 75000 рублей. То есть, за 1 продажу по моей партнерской ссылке, я заработал 75000 рублей!



Далее мы с вами разберем еще один пример, но это будет уже партнерская программа сервиса.

Что такое партнерская программа сервиса?

Есть различные сервисы, которые предлагают свои услуги. Это могут быть различные услуги, такие как предоставление хостинга, SEO-продвижения, продажа статей или предоставление платформы для создания интернет-магазина и так далее. Данные сервисы платят партнерам комиссию за новых клиентов, которые приобрели услуги по партнерской ссылке.

Вот скриншот из одной партнерской программы, которая предоставляет услуги хостинга. Хостинг (англ. hosting) – услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере. Простыми словами – это сервис, на котором вы размещаете файлы своего сайта и ваш сайт появляется в сети Интернет.



В целом, вы можете найти партнерскую программу практически в любой нише. Давайте разберем на примере простую модель партнерского заработка. То есть, разберемся, как это работает.


Простой пример по шагам:


1. Автор продает курс по похудению за 5000 рублей. Он создал этот курс, записал обучающие видео, сделал продающий сайт и настроил прием оплаты. С каждой продажи он забирает себе все 5000 рублей.

2. Объем его продаж ограничен возможностями. Чтобы увеличить продажи, автор создает партнерскую программу и привлекает партнеров.

3. Партнер регистрируется в партнерской программе, берет свои специальные партнерские ссылки и начинает привлекать новых клиентов. За всеми кликами и учетом партнерских переходов следит сервис партнерских программ. О сервисах расскажу ниже.

4. Когда клиент, пришедший от партнера, делает покупку, в партнерском сервисе происходит начисление процентов за продажу и счет партнера увеличивается.

5. Автор отдает партнеру с продажи 1500 рублей (цифра взята для примера и в разных партнерках могут быть разные проценты). Таким образом, автор получает с 5000 рублей всего 3500 рублей. Но за счет увеличения объема клиентов, автор в любом случает увеличивает свой общий доход.

Еще раз повторюсь, суммы комиссий, стоимость товаров или услуг может быть разной и зависит от ниши и условий самой партнерской программы. Это действительно очень простой процесс, когда вы смотрите на картину в целом. Помните, чем больше вы усложняете процесс, тем тяжелее будут даваться деньги. Все очень легко и чуть ниже, я расскажу о простой схеме заработка на партнерских программах.

Партнерские программы и их преимущества

У партнерских программ есть неоспоримые преимущества и их достаточно много. Сегодня мы разберем самые основные. Все эти преимущества помогут вам сделать свой партнерский бизнес простым и очень прибыльным.

Преимущество № 1 – Не нужно создавать продукт

В отличие от авторов, Вам не нужно искать нишу, тестировать эту нишу и создавать свой продукт. Все это уже сделано автором продукта. Не нужно создавать продающие сайты с высокой конверсией и тестировать данный продукт. Обычно, партнерский продукт уже востребован и хорошо продается. Вам достаточно стать партнером, зайти в свой аккаунт и взять свою партнерскую ссылку. Этого уже достаточно, чтобы начать зарабатывать. Вы рекламируете свою ссылку и можете получать комиссию с каждой продажи.

Преимущество № 2 – Не нужно настраивать прием оплаты

Вам не нужно настраивать прием оплаты для клиентов. Все это опять же сделал автор и уже принимает платежи. Вы просто получаете свою комиссию с каждой сделки, которая начисляется на ваш счет.

Выплаты обычно производятся 1–2 раза в месяц на расчетный счет, ваш кошелек или на банковскую карту. Все эти моменты прописаны в условиях партнерской программы, и вы можете с ними ознакомиться еще до регистрации.

Преимущество № 3 – Не нужно настраивать доставку товара

Как Вы понимаете, после того как клиент оплатил продукт, нужно этот продукт доставить клиенту. И Вам, как партнеру, не нужно настраивать доставку товара. Ведь и здесь автор уже позаботился об этом и автоматически отправляет товар или выдает доступ сразу после оплаты.

Это мощное преимущество, которое освобождает вас от лишних действий и дает сосредоточиться именно на рекламе продукта.

Преимущество № 4 – Не нужно оказывать поддержку

После того, как клиент получил продукт или только собирается оплатить его, ему может потребоваться поддержка. У него могут возникать разные вопросы по оплате и по самому продукту. И этих вопросов может быть очень много.

Вам как партнеру, не нужно оказывать поддержку, потому что все это уже есть у автора! По всем вопросам клиент может обратиться в поддержку и получить исчерпывающие ответы.

Преимущество № 5 – Не нужно обзванивать клиентов

Не все счета оплачиваются, и чтобы увеличить количество оплат, нужно содержать свой Call-центр и обзванивать клиентов. Но Вам, опять не нужно думать об этом, потому что автор позаботился и об этом. Вы будете получать больше денег, потому что операторы будут звонить и закрывать больше продаж без вашего участия!

Преимущество № 6 – Не нужно делать допродажи

Чтобы увеличить средний чек и сделать еще больше продаж, необходимо делать допродажу смежных товаров. И Вам снова повезло, вам не нужно делать допродажи, потому что автор уже настроил переадресацию на дополнительные товары и это поможет вам зарабатывать еще больше. Потому что со смежных товаров вы тоже будете получать комиссию!

Мы разобрали только часть преимуществ и как видите, все они работают в вашу пользу. На самом деле, партнерский бизнес очень простой и очень прибыльный. На западе данный бизнес является самым массовым и приносит партнерам миллиарды долларов. С преимуществами разобрались, давайте двигаться дальше.

Типы партнерских программ

Какие бывают типы партнерских программ, давайте вкратце изучим и этот вопрос. Типы партнерок делятся по принципу – за что именно они платят деньги своим партнерам. Существует несколько основных типов:

• оплата за продажу (PPS) (pay-per-sale)

• оплата за действие (PPA) (pay-per-action)

• оплата за показ (PPV) (pay-per-view)

• оплата за загрузку (PPI) (pay-per-install)

• многоуровневый партнерский маркетинг

Оплата за продажу

Как Вы понимаете, здесь партнер получает комиссию по факту совершенной продажи. Начисление комиссии происходит в тот момент, когда клиент пришедший по партнерской ссылке оплачивает товар или услугу.

Оплата за действие

Здесь оплата партнеру начисляется за совершение определенного действия. Это может быть заполнение регистрационных форм, подписка на рассылку, оформление кредитной карты и др. К этому типу можно отнести партнерские программы сайтов знакомств, онлайн-игр, обменных пунктов виртуальных валют, услуги банков и другие.

Оплата за показ или за трафик

Партнёрские программы, выплачивающие деньги за клик или за показ рекламных баннеров могут быть объединены, как программы с оплатой за трафик. Клиент должен не только увидеть объявление или баннер, но и кликнув по нему, перейти на сайт рекламодателя. Первоначально данный тип был распространен, но его использование значительно сократилось из-за искусственного накручивания кликов.

Оплата за загрузку

Этот тип подразумевает под собой загрузку или скачивание определенных файлов. К примеру, оплата может начисляется партнеру, если клиент скачал и установил какое-либо приложение на свой смартфон. Также, часто можно встретить партнерки, которые платят за установку различных программ.

Данный тип широко распространен в онлайн-играх. Партнер может получать вознаграждение, если по его ссылке скачали и установили игру или клиент прошел первый уровень в игре.

Многоуровневый партнерский маркетинг

Довольно много рекламодателей предлагают принять участие в многоуровневой партнёрской программе. Выплаты, в такой партнерке, распределяются по иерархической сети рефералов. Такие партнерские программы могут иметь 5–10 и более уровней.

Другими словами: «Партнер А» участвует в партнёрской программе и получает выплаты за подтвержденную активность привлеченных им клиентов. Если «Партнер А» привлечет к участию в партнёрской программе «Партнера В» и «Партнера С», то «Партнер А» получит дополнительную комиссию в качестве вознаграждения. Таким образом, «Партнер А» увеличивает свой доход за счет других партнеров. «Партнер А» получает комиссию не только за клиентов, но и дополнительную комиссию за активных партнеров своей сети.

Сервисы для партнерских программ

За учетом партнерских переходов, количеством партнерских продаж и клиентов, следят сервисы партнерских программ. Сервисов, на которых можно разместить партнерскую программу очень много. Каждый автор выбирает тот, который подходит ему больше всего.

Стоит понимать, что существует огромное количество сервисов для партнерских программ и все они выглядят по-разному. Задача партнера – пройти регистрацию и изучить интерфейс, чтобы начать работать. Почти во всех сервисах есть обучающие уроки для партнеров. По сути, все кабинеты схожи и интуитивно понятны. Нужно найти раздел "Партнерские ссылки" и выбрать ссылку на тот товар, который вы хотите продвигать. Вот пара популярных сервисов, которые используются авторами в Инфобизнесе для создания и продвижения партнерских программ.

Сервис Getcourse

Getcourse или Геткурс – это самый популярный и динамично развивающийся проект, где авторы могут создать полноценный магазин, настроить прием оплат, вести e-mail рассылку, создать свой тренинг-центр и настроить партнерскую программу.

Вот так выглядит партнерский кабинет в сервисе Геткурс, где вы сможете брать свои партнерские ссылки и следить за статистикой.



Кликая по разным разделам, Вы сможете находить свои партнерские ссылки для продвижения, а также следить за статистикой. В разделе «Комиссии» и «Заказы», Вы можете видеть все начисления и заказы от ваших клиентов.

Сервис Justclick

Очередной сервис, который мы рассмотрим, это Justclick или Джастклик. Данный сервис также как и Геткурс, содержит в себе и магазин и обучающий портал и имеет возможность создания партнерской программы.

Justclick имеет свой собственный каталог партнерских программ. Суть в том, что это единый аккаунт, который объединил в себе все партнерские программы созданные на justclick.

Партнерский кабинет выглядит примерно так.



В рекламных материалах идет описание партнерской программы. Вкладка «Аналитика» отвечает за статистику и заказы. Кликнув на Каталог, Вы сможете перейти в каталог всех партнерок. А ваши партнерские ссылки на бесплатные и платные товары находятся в самом низу. Там есть описание ссылки и сама партнерская ссылка.

CPA-партнерки

Также, стоит отметить, что существуют агрегаторы партнерских программ, которые включают в себя сразу огромное количество партнерок. Чаще всего такие сервисы называют CPA-партнерки.

CPA-партнерки или Cost Per Action (с англ. – «цена за действие») – это партнерские программы с оплатой не за показы или за клики, а оплата за совершенное действие. К примеру, оплата за покупку. В основном CPA-партнерки направлены на продажу физических товаров. Вот кабинет одной из таких партнерок.



Вот кабинет еще одной CPA-партнерки, которая является одним из лидеров в Рунете. Это глобальная партнерская сеть Admitad.

Некоторые партнеры зарабатывают там более 3.700.000 рублей в день! Это конечно же оборот, нужно учитывать, что большая часть потрачена на трафик, но даже прибыль в 10–15 % от такой суммы это уже серьезный доход.



На скриншоте Вы видите оборот лучшего партнера за сутки, а также офферы которые вы можете продвигать.

Простой пример. Вы отправляетесь в поездку или командировку? Можете всего за пару минут оформить страховой полис. Если вы оформите страховой полис по партнерской ссылке, то партнер получит комиссию. Вот так просто работают партнерские программы.

В данной сети огромное количество офферов для продвижения. У каждого из рекламодателей свои правила и свои условия, которые нужно соблюдать неукоснительно.

Стоит понимать, что CPA-сети это отдельное направление партнерского маркетинга, которое требует серьезного обучения и имеет множество "подводных камней".

Еще раз хочу отметить, что партнерские кабинеты и их интерфейс отличается друг от друга и могут выглядеть по-разному. В качестве примеров, я привел только маленькую часть, чтобы у вас было понимание. Например, партнерская программа услуг хостинга или биржи по продаже статей будут выглядеть совершенно иначе. Но главное, что суть от этого не изменится.

Если говорить о теории, то здесь все довольно просто.

Вот схема из 3-х шагов:

1. Проходим регистрацию в партнерке.

2. Берем свою партнерскую ссылку.

3. Рекламируем свою партнерскую ссылку.

Надеюсь, что теперь Вам стало немного понятнее, что такое партнерские программы и как с ними работать. Давайте пойдем дальше и узнаем, какие бывают схемы заработка на партнерских программах.

Загрузка...