Глава 3. Охота

Игрейн отпустил мою руку, когда оказались на месте. Охоту без него никто не начинал.

– Вы оба стойте тут и наблюдайте, как мы со стаей охотимся.

Я и парень, с которым мы до этого уже виделись у бабушки, стояли вместе. Его почему‑то на охоту не взяли, видимо, как и я, не любит охоту или не умеет. А я боялась, что меня заставят убить зверей. В принципе, просто стоять и наблюдать меня вполне устраивает. План побега можно оставить на потом.

– Игрейн и тебя сюда привёл?

Спросил этот парень, хотя это звучало больше как утверждение. Я кивнула, скрестив недовольно руки.

– Да, хотя я сказала, что не хочу охотиться. Он всегда такой?

– Какой?

Не понял парень. Как бы сформулировать мысль одним словом? Я напрягла голову, подбирая подходящее слово. Упёртый, наглый, странный, бесящий… О!

– Невыносимый!

Нашла-таки подходящее слово, только мне показалось, что сказала слишком громко. Неожиданно на нас посмотрел Игрейн. Видимо, я всё‑таки слишком громко это сказала.

Стоящий рядом парень рассмеялся. Я опешила.

– Прямо в точку попала. Игрейн всегда остаётся верен себе, и его действия часто непонятны. Например, его поведение и действия к тебе. Игрейн до тебя никогда ни о ком не заботился, а с тобой возится, даже в город сгонял, чтобы купить одежду для тебя. Двое суток ждал, когда проснёшься, проверял, жива ли ты, иногда своим огнём грел, боялся, что умрёшь, ещё и меня к тебе не подпускал. Будто ты его сокровище и только ему можно до тебя касаться. А я, между прочим, неоднократно пытался на него повлиять. Всё‑таки я главный в деревне, а Игрейн мой телохранитель, но такая слабинка для меня в новинку. Только поэтому я его прощаю и ничего не делаю. Я, кстати, Альберт.

Протянул мне свою ладонь парень. Я эту ладонь пожала, либо парень вполне дружелюбно себя вёл.

– Роза.

– Красивое имя.

И, пожалуй, я впервые его произнесла в этом мире. Что, в общем, не удивительно. А ещё я по‑прежнему не понимаю этого красноволосого мужчину. Мы едва с ним знакомы, а если яснее, то вообще не знакомы, но при этом он зачем‑то обо мне заботится. Почему? Лешего его знает! Может, ему в голову пришла мысль, и он упрямо её держит. Надеюсь, что это так, либо зачем он это делает?

– Почему он это делал?

Альберт подёргал плечами.

– Как знать.

Мы стояли и наблюдали издалека за охотой. Игрейн мастерски управлял стаей, показывая каждому, где и кто стоит, точно составлял схему для более удачной охоты. Зрение в этом мире у меня было отменным, раньше с такого расстояния навряд ли смогла бы увидеть хоть что‑то. Однако я с великим удовольствием смотрела на процесс охоты. Да, за убитых зверей было до глубины души обидно, но разум говорил, что без охоты стая будет голодать. Увы, но таков естественный отбор. Но я всё равно отказываюсь в этом участвовать. Очень скоро к нам пришёл Игрейн.

– Альберт, идёшь помогать стае.

Альберт поскулил стало-было.

– Марш! Там всего‑то нужно помочь дотащить добычу.

– А ты что будешь делать?

– Учить эту особу охоте.

Что? Так после всего представления меня будут втягивать в это? Я не согласна.

– Дружище, зачем, она же не оборотень, да и к тому же девушка. Все наши женщины, как правило, сидят в деревне и занимаются хозяйством да присмотром за детьми.

Решил за меня вступиться Альберт и попытаться вразумить своего друга. Тот одарил мрачным взглядом.

– А давай на этой территории я буду распоряжаться, кто и что будет делать.

– Но‑но, не забывай, я сын и преемник вожака.

– А во время охоты главенствую я, и ты прекрасно знаешь, кто дал мне эти полномочия. А потому, если что-то не нравится, иди пожалуйся к отцу, а до поры я тут главный. Ещё вопросы или возражения будут, сын и преемник вожака?

Альберт лишь промямлил что‑то про себя, но при этом покачал головой. По взгляду Альберта было ясно, что он был недоволен таким раскладом, но при этом не мог что‑либо сделать, а потому пошёл помогать стае. Я осталась наедине с Игрейном.

– Приступим к урокам охоты.

Со спокойной душой начал Игрейн. Я топнула ногой, собираясь возразить этому, что и сделала в общем.

– Нет! Я не собираюсь этому учиться. Спасибо за просмотр в первых рядах, но участвовать в этом я отказываюсь.

Игрейн блеснул на меня взглядом, а потом вдруг усмехнулся, и тут я поняла, что весь наш разговор с Альбертом был слышен, а особенно то слово.

– И ты смеешь спорить с таким невыносимым типом, как я? Я хоть и был поглощен охотой, но у меня невероятный слух, нюх и талант к охоте, без этих качеств я бы не был лучшим охотником в деревне.

А ещё невероятно скромный прямо. Игрейн подошёл невероятно близко, я смотрела на него снизу вверх и сильно смущалась. Высокий зараза, на 2 головы. Похоже, я даже в этом мире не отличаюсь высоким ростом, хотя что‑то 150 с лишним при мне.

– Странный из тебя Виол. Другие просто убивали без уроков, а ты даже для пропитания учиться не хочешь.

– Я цивилизованный человек, который не способен убить живое существо.

Я скрестила руки.

– Для тебя это необходимо, чтобы выжить, глупая!

– Попрошу без оскорблений.

Игрейн закатил глаза, а я отвернулась от него, встав к нему спиной.

– Я всё равно не буду учиться охоте. Пойми, ну не моё это.

– Знаю, в твоём мире другие порядки, но ты переродилась здесь и придётся переучиваться под этот мир, если хочешь прожить дольше, чем в родном мире.

Я удивилась, даже посмотрела через плечо на Игрейна. Он знает, что я умерла в своём мире?

– Откуда ты знаешь, что я из другого мира?

Я не смогла сдержаться и повернулась к нему. Он явно не прорицатель, как бабушка Анжела, но откуда такие сведения.

– Просто знаю, как рождаются Виолы. А сейчас перевоплощайся и за мной. Я сделаю из тебя охотницу.

Снова не оставляет выбора. Да что он за мужчина и почему решает, что мне делать, а что нет? Я перевоплотилась в лису и побежала уже за чёрным волком в глушь леса. А он, однако, быстрый, с трудом успеваю.

– Эй, помедленнее, я не успеваю!

– Учись! Охотник должен быть выносливым и быстрым.

Издевается, мне тяжело, и я не хочу быть охотницей. Иг резко притормозил, я врезалась в дерево, он тяжело вздохнул.

– Эх, тебе ещё тренироваться и тренироваться.

– Зачем так быстро тормозить?

– Ты должна прислушиваться к шестому чувству, а сейчас будем учиться искать жертву по следам. Вот, смотри.

На снегу присутствовали следы, довольно маленькие.

– И кто это?

– Пусяки. Противные создания в плане писка, схожи с лаской и мышью, но очень лохматые и более круглые. Давай, следов много, иди по следам и принюхивайся. Умей искать по запаху.

– Я что, собака?

– Ты хищница.

А, ну да, это объясняет всё, поэтому я обязана что‑то вынюхивать, искать по следам и охотиться. Просто супер! Я шла чётко по следу и принюхивалась, не понимая, как это всё работает, но когда закончились следы, продолжила искать по запаху. Какой у меня нюх стал обострённым. Столько различных запахов вокруг и так непросто найти нужный, но я смогла, и вскоре увидела этих пусяк с разноцветными и мохнатыми шкурками. Это так удивительно и пусяки такие милые. Они мышек напоминали лишь длинным тоненьким хвостиком и мордочкой, а всем остальным схожи с лаской, но при этом за счёт шерсти казалось, что это маленькие шарики на лапках.

– Молодец, ты смогла их найти, а теперь настал момент охоты. Крадёшься к ним, неожиданно выпрыгиваешь и хватаешь одного зубами. И "я не хочу" не принимается!

Ах, вот оно что. Не буду я убивать этих милых созданий, а потому дала дёру. Кто же знал, что Игрейн предвидел такой исход и буквально на втором шаге сцапал меня за шкирку и усадил на место.

– Я не охотница и никогда не буду ею! Мне этот навык не нужен!

Взвилась тут же я. Не знаю, понял он меня или нет. Однако Игрейн резко взял снова меня за шкирку и куда‑то помчался. Привёл на моё удивление к озеру. Почему мы здесь? Иг отпустил меня аккуратно на землю.

– Зачем ты меня сюда принёс?

Игрейн превратился в человека, я за ним. Он стоял и молчал, смотря вверх на горы, они так близко были? Там ведь я и появилась.

– Когда ты переродилась, именно у этого озера я поймал твой след. Мы с ребятами пошли сюда, поскольку именно на той горе случилась фиолетовая вспышка, сверкала молния и гремел гром, повсюду поднялся сильный ветер. И это посреди зимы. Вот уж точно феномен для Пульсама. Если бы я не знал о существовании Виолов, то также думал, как остальные.

Усмехнулся Игрейн. Оказывается, с моим появлением такой хаос был, прямо как перед смертью. Это же какой страх я должна была нанести для всех.

– Я много знаю об элементарных существах. В тот момент, когда стая шла к озеру, я смотрел ввысь. Ты коснулась оболочки и поглотила в себя всю силу Виола, после чего полетела вниз. Думал разобьёшься, но ты жива. Как тебе удалось?

– Меня поймал человек в маске, применил тёмную магию.

Ответила я. Выходит, Игрейн первый, кто видел моё появление в этом мире. И я порадовалась, что могу рассказать про мага‑маньяка.

– Он первый, кто меня встретил. Это ужасно, ему зачем‑то нужна я, отчего пометил ошейником из частиц тьмы. Я обязана ему служить или иначе умру. Он очень злой и жестокий.

Сказала я, до сих пор боясь этого человека, ведь в любой момент он меня призовёт. Игрейн коснулся ошейника на моей шее, после чего нахмурился.

– Не знаю, кто он, но то, что тёмный маг, точно. И, думаю, ему нужна не ты, а магия Виола – то, что в тебе ещё не проснулось, пока ты не пройдёшь первый этап вечного голода. Извини, я не смогу его снять, но знаю, кто сможет.

– Первый этап?

Игрейн кивнул.

– О Виолах не так много пишут, но точно написано о том, что вы при полном проявлении своих сил проходите пять этапов эволюции, с каждого этапа открываются новые способности. Сейчас в тебе проснулись оборонческие способности – ты можешь только перевоплощаться в зверя, при этом не имея соединения и полной зависимости от животных инстинктов. Во втором этапе у тебя только появится стихийная магия воздуха. С третьего ты будешь учиться управлять вампирскими заскоками и их кровной магией. На четвертом проснутся повадки эльфов и пыльца фей. И только на пятом этапе, как завершающий, у тебя прорастут драконьи крылья. Предположительно, на каждом этапе будет то или иное испытание, с которым ты будешь мириться, но не это главное, а то, что Виолы считаются опасными и неуправляемыми существами в этом мире. Поэтому вас стараются истребить ещё до второго или максимум третьего этапа. Поскольку вас реально ещё убить, и вы не так сильны. А когда уже целиком эволюционировали, вас сложно остановить, если, конечно, добровольно не захотите сдаться.

Виолы опасные существа? И как я буду жить, если меня будут пытаться истребить? Я на такое не подписывалась.

– Что же Виолы такого сделали, что нас истребляют?

– Всё просто. От вечного голода на первом этапе вы очень уязвимы и обычно полагаетесь на инстинкты, отчего убиваете всё подряд. Ладно, если это живность, и то если в малом количестве. Но когда начинается массовое убийство животных и людей, попадающихся на ваши глаза, то это привлекает внимание многих магов, которые так или иначе идут на уничтожение угрозы.

– Тогда зачем ты так со мной возишься? Я тоже Виол!

Начала восклицать я, оценив услышанное высказывание. Получается, если бы не Игрейн, то я бы стала убийцей, а раз так, то я не должна была родиться. Не должна. Меня затрясло, залихорадило. Игрейн, стоящий до этого невозмутимой скалой, изменился в лице, показав беспокойство, но эмоция быстро переменилась на уверенность, после чего я оказалась в его крепких объятиях. Мне становилось тепло, и я успокаивалась.

– Я не считаю тебя угрозой. Ты отличаешься от Виолов в первую очередь тем, что ты девушка. Все Виолы до этого появлялись мужчины, что ещё больший феномен. Поэтому я намерен помочь тебе выжить и эволюционировать в полноценного Виола, а когда это произойдёт, мы пристанем к советам магов, которым ты покажешь, что являешься Виолом, но не несёшь никакой угрозы, после чего ты сможешь спокойно жить, не опасаясь удара в спину.

Его слова меня успокоили, более того удивили. Я оторвалась от его объятий и посмотрела в глаза, надеясь увидеть каплю фальши, но он говорил искренне, как мне казалось. Я вспомнила про свой ошейник на шее и слова Игрейна.

– Ты сказал, что знаешь того, кто поможет снять этот ошейник, кто он? Ты сможешь меня к нему отвести?

– Смогу.

Хитро улыбнулся вдруг, я немного отошла. В чём подвох?

– И?

– Если научишься охоте, отведу к магу, который снимет ошейник. По лапам?

Протянул свою ладонь мне. Замечательно, теперь придётся учиться тому, чему не хотела, супер. Я подала руку. Выбора-то нет.

– По лапам, но это нечестно. Вот объясни, зачем мне эта охота?

На фоне Игрейна чувствовала себя подростком, который ничего не хочет. Даже по головке погладил, как несмышленого ребёнка. Я скрестила руки и надула губы. Иг усмехнулся.

– Чего усмехаешься? Отвечай давай!

– Ты такая смешная. Прямо мини‑Виол.

Какая есть.

– Ты не отходи от темы. Зачем мне охота?! Повторила я вновь.

– Поверь, пригодится. А сейчас – охота.

И весь ответ. После этого я серьезно относилась к урокам охоты, по крайней мере попыталась. Альберт учился со стаей, а я индивидуально. Игрейн учил меня бегать, распознавать следы и искать по запаху, на всё это уходили дни напролёт. Я с каждым разом становилась быстрее, выносливее и ловчее. Спустя неделю мне это даже начало нравиться. Не охота, конечно, а времяпровождения с Игом. Во время уроков он был очень приятным и доходчиво учил, от чего начинала привязываться. Маска так и не призвал, что очень радовало. Не понимала, почему Иг предположил, что это из‑за того, что я для него бесполезна. Этот факт очень радовал, однако незнание того, когда первый этап завершится, томило. Вечный голод я по‑прежнему испытывала. Сегодня я наконец‑то без подсказок смогла выследить добычу и даже поймать, но потом отпустила.

– Ты стала настоящей охотницей, правда охота без жертв, но тоже охота.

Хвалил Иг, когда мы отдыхали у озера.

– Это благодаря твоим урокам. Ты же лучший охотник в стае.

Поддела я его, вспомнив, как он тогда себя похвалил. Глаза Ига сузились, и он потрепал мне волосы, повалив на землю.

– Ну, Иг, прекрати!

Смеялась я, не в силах его оттолкнуть от себя. Силы неравные. Отношения наши стали дружескими, несмотря на мою внешность, хотя Иг наоборот уверял, что я красивая, но я не верила. Я же видела себя в зеркале тогда у Маски. Сомневаюсь, что с того момента что‑то поменялось, кроме как то, что волосы стали ухоженными и убранными в длинную косу.

– Завтра начало весны, первый этап ещё немного и завершится, ты уже ешь нормальными порциями.

Сообщил Иг. По коже пробежали мурашки. Не хочу возвращаться к Маске. Не хочу! Нужен срочно маг, умеющий снимать чужие чары. Иг утешительно обнял меня. Мы по‑прежнему валялись на траве.

– Не думай, просто живи и всё. Завтра сходим в город, ты же выполнила своё обещание, теперь моя очередь. А сейчас пойдём, нас бабушка Анжела ждёт.

Бабушка Анжела за это время стала для меня родной. Она часто нас кормила с Игом. Называет своей внучкой. Рассказывает по вечерам всё, что знает о Виолах, кроме того, я живу с ней под одной крышей. Я и сама её называла просто бабушкой, хотя и живу я в этом мире не так долго.

– Может, наперегонки?

Предложила я. В моих глазах играл азарт, и он передался Игрейну.

– А поспеешь?

Спросил Игрейн, отпуская меня из объятия.

– Увидишь.

– Тогда на двоих!

Иг встал на ноги и рванул вперёд. Ох, ведь знает, что на ногах я не так быстро бегаю, да и как перегонишь его, живущего всю жизнь здесь.

– Эй, так нечестно! Крикнула я и побежала догонять.

– Ты не уточняла правила.

Зараза, подловил ведь, но и я не промах. Перевоплотилась в лису и побежала уже на лапах, только ближе к деревне перевоплотилась обратно и показала Игу язык.

– Жулик!

Прокричал Иг и, когда мы остановились, повалил вновь на землю, и стал трепать мои волосы. Я хохотала, Иг тоже.

– Ну всё, пошли.

Сказала я. Мы встали и потопали, день был замечателен. Иг исподтишка ущипнул меня за бок.

– Эй!

– За жульё!

– А мы не обговаривали правила, так что всё по‑честному.

Парировала его же словами. Настроение у нас было просто отличное, пока не встретились с принцем Альбертом, сыном вожака в этой деревне. Тот был недоволен и стоял у домика Анжелы. Чую беду. Да и выражение Альберта об этом говорило. Неужели что‑то случилось, пока мы развлекались в лесу? Иг положил ладонь мне на талию, бок о бок подошли к Альберту.

– Что‑то случилось, Аль?

Спросил Иг.

– Он ещё спрашивает. Я, по-твоему, кто, Игрейн?

Чего Альберт решил показать зубки? Неужели всё‑таки пожаловался отцу. Всегда такой спокойный и дружелюбный был. Иногда мы с ним беседовали после охоты, он показывал и знакомил мне деревню и его жителей. Интересовался тем, не обижает ли Иг. А поэтому я сейчас не понимала начало беседы.

– Сын вожака.

– Именно! А значит и твой господин, а ты мой телохранитель. Я отдаю приказы и указы, а ты ведёшь так, будто бы наоборот. Да, согласен, на охоте ты главный, но это на охоте, а после главный я. Или ты это забыл?

– Что ты хочешь, о мой господин?

Иронизировал снова Игрейн. Я ожидала всего, но то, что сказал Альберт, взбесило и удивило меня.

– Я беседовал с отцом. Тот со мной согласился. С этого дня на охоте командую я, а тебя на неделю отстраняют от обязанностей. Будешь сидеть у себя и носу не высовывать, ясно?

– Нет. Завтра я собирался с Розой пойти в город и намерен сдержать своё слово.

– Завтра ты никуда не пойдёшь и точка. Или хочешь изгнания и позора из стаи?

Ах, а вот это уже перебор. Изгнание – это то, чего любой оборотень боится.

– Альберт, ты перегибаешь палку!

– Тебя спросить забыл!

Огрызнулся Альберт. Я не находила слов. Где этот милый парень, с которым я ещё вчера беседовала. Но я тут же нашлась. Альберт мне не принц, я вольна делать то, что хочу.

– А мог бы и поинтересоваться, всегда готова подсобить советом.

– Сделаю вид, что не слышал, как ты Роза мне дерзила. Я принц и ты, как любой в этой деревне, обязана подчиняться и слушаться меня. Ясно?

– Неясно! Вот неясно мне.

– А если я скажу, что ты больше не будешь ходить на охоту, то по‑прежнему будешь говорить, что я не прав? Как помнится, Игрейн и тебя тогда не спросил, заставив охотиться. Я, как справедливый командир, освобождаю тебя от этой участи. Теперь ты, как и любая девушка деревни, будешь сидеть в деревне, заниматься хозяйством. Правда я молодец? И что нужно за это сказать?

– Да чтобы тебя твоё же самолюбие придушило. Тоже мне справедливый командир.

– Завтра утром, Иг, ты приведёшь Розу ко мне. И чтобы словом не обмолвились.

– Да, Аль.

Что? Я не верила своим ушам. Игрейн собирается подчиняться?

– Ты же обещал…

Начала было я.

– И больше ничего обещать не будет, хватит Роза!

Я покачала головой.

Загрузка...