На дачу мы ездим не часто, пару раз в месяц, летом. Дача в 15 соток у нас образовалась в начале 90-х, от института литосферы АН. Далеко от Москвы. Дачный кооператив был сначала чисто геологический, потом – всякий.
Нынче большинство участков брошено. Наш расположен на краю, почти в лесу, до ближайшей обитаемой – больше 100 метров. Почти тайга. Зайцы жрут гладиолусы, кабаны копают грядки, местный лис душит мышей.
Оружие (законное) имеется почти в каждом доме. Наследие тех же девяностых. Кто только не грабил в те годы наши дачи, начиная от местных алкашей до организованный шпаны из Ржева. Доходило до того, что негодяи пытались угнать ночью машины, несмотря на присутствие хозяев. Для обозначения наличия огнестрела, по выходным на дачах нередко раздавалась тихая стрельба. А когда на дачу покойного профессора, на день ВДВ, приезжал зять его внучки, в компании бывших сослуживцев, пару дней стояла сплошная канонада в воздух. Местные гопники стали обходить наше товарищество стороной.
К середине нулевых дачи оставили в покое. Но вот несколько лет назад настал новый виток. В районе образовалась банда, специализирующая на грабеже всякого инструментария на дачах, со своими каналами сбыта. Как мне рассказали зубцовские опера, банда системно чистила все садовые товарищества в районе.
С операми я познакомился, когда нашу дачу в начале весны обокрали. Сперли весь садово-строительный инструмент, аккуратно взломав окно. Опера посоветовали мне поставить сигнализацию с датчиками движения и контактами на окна-двери, завязанную на сим-карту билайн. При взломе дачи, на телефон поступали звонки, где синтетический голос отчаянно верещал, что приперлись злоумышленники. Поставил и стал ждать.
В начале сентября, в два ночи, телефон наконец-то позвонил: – Проникновение на объект! До начальника зубцовских оперов дозвониться мне не удалось, как оказалось, он лежал в это время в больнице. Поэтому, прихватив из сейфа сайгу, я загрузился в джип и рванул на дачу. Дороги были пусты, и 200 км я проехал меньше, чем за два часа. При подъезде к дому, выключил фары и, не газуя, тихо подъехал. И стал подкрадываться к дому, изображая из себя спецназ, подсвечивая округу подствольным фонарем. В душе радуясь возможности пострелять не по банкам, а по живому. Хоть и травматическими патронами.
Увы, злоумышленников не обнаружилось. Дверь и окна – целые. Сигнализация сработала оттого, что висевшая на стене шкура питона покоробилась и хвост раскачивался перед датчиком движения.
Нынче я учёл все свои ошибки. Дача неприступна. Или злоумышленники перевелись.
= = = = = = = = = =
У меня был когда-то пикап. Китайский. Под пафосным названием Great Wall DEER. В ПТС была запись – ГРУЗОВОЙ пикап.
Хороший был пикап. Но трясучий. Я его, со слезами на глазах, продал в аж 2007 году. Прошло несколько лет.
И получил я из налоговой инспекции бумагу.
Вкратце, там написано: если у тебя есть «грузовое автотранспортное средство», то ты по ночам на нем зарабатываешь и скрываешь доход от налоговой инспекции. Изволь поделиться.
Сходил я в инспекцию. Там мне дали некий опросник и предложили заполнить. Везде написал «нет», «не был» и «всегда за». С этим отстали. Но еще ведь есть налоги…
И мне радостно вручили ДВА квиточка на налог. Оказалось, что после снятия с учета в ГИБДД, менты прислали уведомление в налоговую инспекцию, что с учета снят ЛЕГКОВОЙ пикап. А раньше, после покупки, они сообщали, что я у купил грузовой пикап. Естественно, в глазах налоговиков, за мной числится два РАЗНЫХ автомобиля.
И предлагается мне заплатить налоги за несколько лет: – налог на ГРУЗОВОЙ пикап – налог на ЛЕГКОВОЙ пикап
Оба с одним и тем же госномером.
Самый главный инспектор посочуствовал и попросил съездить в ГАИ и взять справку о том, какой все-таки пикап был у меня. В ГАИ, обругав налоговиков и меня, отвлекающего их от важных дел, выдали справку, что у меня когда-то был просто ПИКАП. Мои потуги объяснить, что был не просто пикап, а грузовой пикап, ни к чему не привели. Мне было сказано, что им лучше знать какой пикап был когда-то у меня. Я, в надежде, что эта справка докажет что я был владельцем всего ОДНОГО автомобиля, отвез ее в инспекцию. Не знал я, что наша бюрократия так просто не сдается. Справку эту у меня приняли. Ну и получилось, что теперь, я, по данным компьютера налоговой инспекции, был владельцем аж трех пикапов Грейт Вол:
– ЛЕГКОВОГО пикапа – ГРУЗОВОГО пикапа – просто ПИКАПА.
И за все должен был заплатить налог. То что у них у всех одинаковый госномер и VIN – наших служивых никоим образом не смущает. В компьютере в моем досье теперь есть записи о ТРЕХ пикапах – значит это так и есть.
Плюнул и перестал с ними общаться… Чтобы прекратить размножение виртуальных пикапов.
= = = = = = = = = =