Реализация программы рассчитана на три года. Объем программы за весь период обучения составляет 504 часа (из расчета 36 учебных недель).
– первый год обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа, продолжительность занятий 4 часа в неделю, 144 часа в год;
– второй год обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа, продолжительность занятий 4 часа в неделю, 144 часа в год;
– третий год обучения – 2 раза в неделю по 3 академических часа, продолжительность занятий 6 часов в неделю, 216 часов в год.
По данной программе могут заниматься дети, не имеющие специальной подготовки, так как обучение начинается с самых азов.
Группы формируются по возрастному принципу, так же может
учитываться и уровень начальной подготовки. При необходимости дети могут быть объединены и в разновозрастные группы.
На основании СанПиН 2.4.4.3172—14 от 4 июля 2014 г. и нормативных актов академический час для детей 5—7 лет – 30 минут, для детей от 7 лет – 40 минут, перерыв для отдыха детей и проветривания кабинета 10 минут.
Для обучения по программе могут быть зачислены дети от 6 до 18 лет на основании документов предусмотренных нормативными актами на момент зачисления.
Обучение детей по программе – очное, в случае экстренных обстоятельств – дистанционное.
Основными направлениями реализации программы являются три взаимосвязанных компонента: обучение, воспитание, развитие. Программа разработана на 3 года обучения. Применяемые методики выстроены от простого к сложному, позволяя переходить на новый уровень освоения материала.
Обучение происходит:
– от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов, сюжетному рисованию;
– от применения простых видов и техник изображения к более сложным;
– от применения одного вида техники к использованию смешанных техник рисования;
– от индивидуальной работы к коллективному творчеству.
В основном, каждое занятие имеет следующую структуру:
Теория: целеполагание – в форме рассказа, ребенку объясняется, чем он будет заниматься на данном занятии. Объяснение нового материала происходит в форме беседы и демонстрации приемов работы над рисунком. Педагог обращается к имеющемуся опыту ребенка и на его основе объясняет основы изобразительной деятельности;
Практика: основная часть занятия посвящена созданию рисунка. Подведение итогов работы в форме беседы педагога с ребенком.
Работы могут быть как индивидуальными, так и групповыми.