ВВедение

Педагог-художник должен обладать особой способностью – видеть прекрасное там, где его не замечает взгляд обычного человека. Без такой способности не может состояться как художник, так и педагог изобразительного искусства. Готовность педагога к организации и управлению учебным процессом определяют наряду с безусловным владением элементами специальной подготовки (основами рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна, знаниями теории и истории изобразительного искусства).

Мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного труда

В. А. Сухомлинский

Творчество – это не просто всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, а эмоции сопровождают творчество, одухотворяют деятельность человека. При решении каких-либо задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь – то и требуется развитие особых качеств ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и воображать всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Изучение процесса становления творческой личности имеет научную и практическую актуальность в силу того, что творческая индивидуальность каждого человека, реализуемая им в личной, профессиональной и общественной сферах, является основным ресурсом развития открытого общества. Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.

В законе «Об образовании РФ» записано, что «содержание образования должно обеспечивать самоопределение личности, создание условий для ее самореализации». Цель педагога – не ограничивать результаты педагогического процесса только знаниями, а создать такие условия обучения, при которых дети могли бы проявить свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Современная реформа образования в России, связанная с реализацией личностно-ориентированного подхода, вызвала ряд серьезных изменений в привычной практике обучения и воспитания детей: обновление содержания образования; внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности.

Образовательные технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их.

Организация образовательного процесса позволяет внедрять в практику деятельности современные педагогические технологии:

– обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

– обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

– психологическая атмосфера носит неформальный, комфортный характер;

– детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий;

– допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).

В содержание образовательной программы включены современные, пользующиеся популярностью среди обучающихся темы занятий:

– иллюстрация

– книжная иллюстрация

– персонаж

– скетчинг

– дудлинг

– леттеринг

– ботаническая зарисовка

– абстракция

– стилизация

– фэшн иллюстрация

– коллажирование

– референс

– артбук

– мудборд

– графические иллюзии

– авангардный портрет

– эмоция в портрете

– поп-арт

Загрузка...