На днях Первомайский районный суд города Кирова вынес решение в отношении материалов брошюры «Российская Православная церковь и современная предантихристова эпоха. Вероисповедальная концепция Российской Православной Церкви». Заявление в суд было направлено прокурором Октябрьского района города. «Брошюра поступила в Управление федеральной службы безопасности по Кировской области в конверте без указания отправителя, его адреса и каких-либо пояснительных подписей. Автор данного произведения также указан не был», – рассказала газете «Репортер» заместитель прокурора Октябрьского района Татьяна Зайцева. По словам Зайцевой, была проведена судебная экспертиза, которая установила, что в тексте брошюры имеются высказывания, «направленные на возбуждение ненависти и вражды к определенной группе лиц по признакам национальности, отношения к религии, а также принадлежности к социальной группе». По итогам социально-психологического исследования, проведенного деканом факультета психологии Вятского государственного гуманитарного университета Рудницкой установлено, что брошюра «представляет собой текст ярко выраженного негативного пропагандистского и агитационного характера». В итоге, книга была признана экстремистской с примечательной формулировкой: «содержит высказывания, направленные на пропаганду превосходства православной монархии перед другими формами государственной власти, пропаганда неполноценности иных религий, скрытые призывы к действиям, направленные на возбуждение национальной розни».
Тем временем, в городе Курске эксперты отличились не менее замечательным открытием, признав листовки «Долой престолонаследие и самодержавие!», найденные у орловского нацбола Михаила Деева призовом к насильственному свержению действующей власти. Эксперты, вынесшие данное заключение, Е.А. Трубникова и Д.В. Бердников, являются ведущими экспертами Курской области и регулярно привлекаются прокуратурами Курска и других областей Черноземья. В частности, на основании заключения данных экспертов был признан виновным в возбуждении межнациональной ненависть к кавказцам координатор ДПНИ-Курск. По их мнению, выражение «самодержавие и престолонаследие» следует рассматривать как синоним государственной власти, из чего вытекает, что борьба, к которой призывает листовка, направлена на свержение существующей государственной власти. О насильственном же характере оной свидетельствуют указанные на рисунке элементы: закрытые масками лица, закатанные рукава, палки в руках, наличие только мужчин. Благодаря этому очередному шедевру экспертного творчества, Михаилу Дееву может грозить срок до 4 лет реального заключения.
Судя по вердиктам экспертов, складывается такая картина: в нашей стране сегодня действует престолонаследие, на дух не выносящее православной монархии. А мы-то, по наивности, полагали, что в демократическом государстве живем, как в конституции записано!
Кроме православной монархии наши «хамодержцы» очень боятся страшного «русского национализма». В эти же дни сотрудниками компетентных органов был проведен обыск в петербургском Центре православной книги «Кифа». Центр объединяет в себе одноименное православное издательство и магазин православной литературы. Имея свои корни в РПЦЗ, «Кифа» является единственным в городе церковным магазином, предлагающим широкий выбор книг по монархической идее, Белому движению, истории РПЦЗ и РИПЦ, антикоммунистической и патриотической литературы. «Кифа» поддерживает связи с местными и иногородними православными и патриотическими издательствами, благодаря чему предлагаемый покупателям ассортимент постоянно обновляется. Проверка была совершена по поручению отдела по борьбе с экстремизмом Прокуратуры Санкт-Петербурга и возглавлялась лично прокурором Петроградского района Д.Ю. Смирновым. Как явствует из милицейского протокола осмотра, составленного сотрудниками УВД, ими установлено, что в помещении «Кифы» «реализуется литература, имеющая признаки разжигания межнациональной розни, фашизма и антисеметизма» (орфография милицейского документа сохранена). 18 книг были изъяты для экспертизы под 282 статью. Остается добавить, что ранее в 2007-2008гг. сотрудники «Кифы» уже проходили по уголовному делу, возбужденному по ст. 282 УК РФ за продажу в магазине патриотической периодики.
Страх не оставляет власть ни на мгновение. Сколько бы ни было принято репрессивных законов, как бы ни были урезаны официально декларируемые права и свободы, все это не угашает страха. И власть предпринимает все новые и новые шаги для того, чтобы обезопасить себя от опасности главной – народа. В минувшем году граждане не на шутку встревожили режим, осмелившись перекрывать дороги в связи с отсутствием у них в нашем процветающем государстве средств к существованию. Премьер-министр Путин проявил отеческую заботу и, эффектно «урегулировав» ситуацию в Пикалево, решил на будущее обезопаситься от повторения подобных, прямо скажем, не конструктивных проявлений недовольства. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с обеспечением безопасности на транспорте». В нем серьезно ужесточается уголовная ответственность за незаконное вмешательство в работу транспорта. Желающие организовать акцию протеста на транспортной магистрали теперь получат не административный штраф в 2,5 тыс. рублей, а до 2 лет тюрьмы или штраф до 100 тыс. рублей.
Но и этого показалось недостаточно. Ведь остались еще столь опасные акции, как одиночные пикеты, которые, страшно сказать, можно проводить без предварительного уведомления. Московская областная дума решила исправить это досадное упущение и внесла в федеральный парламент проект соответствующих поправок в действующее законодательство. Чиновники заявляют, что таким образом они проявляют заботу о гражданах. Как сказано в пояснительной записке, в некоторых случаях пикетчики-одиночки решаются на самосожжение, или на них совершаются нападения.
Такая забота властей о гражданах весьма трогательна. Но еще более трогательна она в отношении уголовных преступников. В стране вступает в действие новая форма наказания – домашний арест от 2 месяцев до 4 лет. Конечно, тюремное заключение в случае мелких правонарушений не есть добро. Она, как известно, хорошему не учит. Да и тюрьмы без того переполнены. Но почему бы, в таком случае, не использовать такую меру наказания, как общественные работы, столь популярную в тех же США? Правонарушитель оказывается при такой системе избавлен от калечащего нередко тюремного опыта, но и несет наказание, вынужденный выполнять черную работу в качестве, к примеру, дворника, тюрьмы не перегружаются, а государство получает выгоду от такого рода бесплатного труда. Бездельный же домашний арест является мерой вполне пустой, а подчас и вредной. Политолог Юрий Болдырев обращает внимание на три позиции, показывающие большую ущербность данного проекта: «Первая – радикально расширены возможности весьма произвольного решения судом вопроса об ответственности виновного в преступлении – дополнительное и значительное расширение поля для коррупции.
Вторая – новое наказание ориентировано, прежде всего, на преступления не случайные, пусть даже и с тяжелыми последствиями (ехал на машине трезвым и с умеренной скоростью, но на гололеде не справился с управлением и сбил пешехода), но на преступления сознательные корыстные – воровство, присвоение, мошенничество и т.п. Это становится уже похожим на недвусмысленное поощрение корыстно-преступного мировоззрения и поведения. Не говоря уже о возможности применения подобной меры даже и за… ограбление. Здесь, вместо очевидно необходимого радикального ужесточения наказания, мы наблюдаем уже просто преступный и лицемерный псевдогуманизм законодателя.
И третья – в ряде случаев и для ряда категорий лиц наказание за реальное преступление, как нечто весьма серьезное и тяжело переносимое, в этом случае практически заменяется чем-то вроде легкого порицания с незначительными ограничениями привычного образа жизни. Особенно, если постоянным местом жизни осужденного таким образом за мошенничество является не тесная квартирка в хрущевке, а особняк в несколько тысяч метров жилой площади где-нибудь на Рублевке. Тем более, что к «нетяжким» отнесены и такие виды опасных и жестко пресекаемых в цивилизованном мире преступлений, как финансовое мошенничество… Очевидно, эта «гуманистическая» мера – прямое следствие длительного лоббирования вульгарно-либеральным (финансово-мошенническим) сообществом идеи отказа от лишения свободы за «ненасильственные» (прежде всего, финансовые) преступления…»
В свое время в системе ГУЛаг существовало разделение зэков на социально-близких и социально-чуждых. Чуждыми оказывались классовые враги: «кулаки», священство, дворяне и т.д. – политические. Уголовники же, происходившие из «пролетариев», попадали в категорию социально-близких, что позволяло им пользоваться неизменными преференциями перед политическими, лишенных всяческих прав.
Социально-близки уголовники оказались власти с первых дней революции, когда Временное правительство выпустило их из тюрем, отдав им на разграбление всю Россию. Еще ближе оказались они власти большевистской, делавшей ставку на шваль, как декларировал Ленин. Уголовники стали властью и стали составлять законы под себя. Сама идеология строилось на том, что уголовник лишь жертва среды, и не он виноват в том, что встал на преступный путь, но доведшие его до этого классы-эксплуататоры. Эти идеи озвучивались видными большевистскими юристами.
Естественно, нашел себе отражение такой подход и в законодательстве. Если политические получали сроки по 10-25 лет, если за кражу у государства (приравниваемую к политике) давалось в среднем по 15 лет, то за кражу у частного лица (в том числе, грабеж квартир) преступник мог отделаться всего лишь годом заключения.
Вышеуказанное положение приводило к подлинной эпидемии краж и грабежей, о чем свидетельствуют многочисленные воспоминания. Вот, в частности любопытный эпизод из воспоминаний княгини Н.В. Урусовой, относящийся к последним предвоенным годам: «По улицам ходить страшно. Такое воровство, такие разбои, о которых и не слыхано, думаю, ни в одной стране. Подрежут сумку бритвой или карман и все вытащат так ловко, что и не почувствуешь. Если вы видите, что у кого-нибудь крадут, сказать не можете. Вас в лучшем случае если не убьют через день-два сообщники воровских шаек, то изуродуют. Я знаю факт, когда неосторожная девушка крикнула: «Гражданин, у вас из кармана тянут». Не прошла она нескольких шагов, как мальчишка лет 16-ти бритвой срезал ей нос и скрылся. Бывало, если боишься чего-нибудь и увидишь царского солдата, то чувствуешь опору и защиту, но в советах, если вы одна на улице и идет красноармеец, то быстро, кто верит, творит молитву, а неверующий от страху замечется, чтоб скрыться. Пусть опровергает, кто хочет, а это истинная правда». Знакомая картина, не правда ли? Не такую ли наблюдаем мы сегодня? Не так же ли опасливо запираемся на все замки и озираемся по сторонам, ожидая нападения? Не так же ли зачастую инстинктивно переходим на другую сторону улицы при виде сотрудника МВД?
Следует добавить, что проводимые большевистской властью амнистии касались исключительно уголовников, для политических снисхождения не было, равно как и сегодня амнистируя чеченских боевиков, власть ни разу не сделала того же в отношении российских солдат и офицеров.
У российской власти сегодня тоже есть – социально-близкие и социально-чуждые ей. Мошенники и воры, коррупционеры и боевики – все это социально-близкие. А, вот, православные монархисты, националисты, верующие, не принадлежащие к МП, все те, кто инако мыслит, чужды ей, как и раньше. Как говорится, найдите десять отличий.
Самой демократической конституцией своего времени была сталинская. Нынешняя российская конституция тоже является образчиком социальности и демократичности. Демократичность эта вскоре дойдет до того, что граждане России будут иметь право совершенно свободно проводить конструктивные акции протеста в пределах собственных кухонь, традиционно требуя, чтобы власть соблюдала свою конституцию, не писанную ей ни прежде, ни теперь. Режим, действующий сегодня на территории РФ, не имеет никакого отношения ни к демократии, ни к социализму, ни к самодержавию. Это – вородержавие. Власть воров, которой было, есть и будет чуждо и враждебно все жизнеспособное, настоящее и чистое.
2010