Состав команды зависит от масштаба проекта и общей стратегии интернет-маркетинга. Штат для офиса компании будет включать одних специалистов, в digital-агентстве он будет совсем другим. Стратегии продвижения коммерческих проектов и информационных порталов отличаются, это также влияет на состав команды.
Часть специалистов может работать в штате, часть – удаленно выполнять разовые задачи. Всё зависит от целей проекта. Но так или иначе на разных этапах работы по онлайн-проекту придется взаимодействовать со специалистами, о которых поговорим дальше.
Во главе команды интернет-маркетинга находится digital-директор, который определяет основную стратегию продвижения компании в интернете, KPI всего отдела и пути реализации. Ему подчиняются подразделения:
– рекламы – PPC-, SMM- и SEO-специалисты;
– разработки – программисты, верстальщики;
– аналитики – юзабилити-специалист и веб-аналитик;
– контент-маркетинга и PR – редактор, контент-менеджер, копирайтеры, веб-райтеры, дизайнеры, email-маркетолог и прочие.
Все сотрудники так или иначе взаимодействуют между собой. Чтобы понять, как это происходит, разберем задачи интернет-маркетинга.
– Работа с каналами продвижения – сайт, социальные сети, email-рассылки и рассылки в мессенджерах.
Сайт создают программисты, интерфейс – дизайнеры и юзабилити-специалисты. Продвижением и рекламой сайта занимаются SEO- и PPC-специалисты. За соцсети отвечают SMM-специалисты, а за рассылки – email-маркетологи.
– Наполнение сайта и аккаунтов в социальных сетях релевантным контентом – текстовым и графическим.
Это зона ответственности редактора проекта или контент-менеджера, которые ставят задачи копирайтерам, веб-райтерам и дизайнеру.
– Формирование каналов целевого трафика на сайт и соцсети.
Трафик и лиды приводят SEO-, PPC-, SMM-специалисты.
– Сбор данных по количеству переходов из разных источников, конверсии и другим важным цифрам.
Этим занимается аналитик. Он же определяет эффективность каждого источника трафика.
– Анализ удобства сайта для пользователя и готовности его к продажам.
За это всё отвечает юзабилити-специалист.
– Определение взаимосвязи каналов продвижения между собой. Например, из соцсетей лиды приходят на сайт, а с сайта – в мессенджер и так далее.