Залогом успешного существования организации в рыночных условиях является конкурентное преимущество. Реинжиниринг – одна из всеобъемлющих концепций формирования конкурентоспособности предприятия на современном уровне. Реинжиниринг на Западе стал активно обсуждаться примерно с начала 1990 года. Статья М. Хаммера «Реинжиниринг: не автоматизируйте – уничтожайте»1 появилась в 1990 году. Книга М. Хаммера и Д. Чампи2, посвященная этой теме, вышла в США в 1993 году. По прошествии 15 лет, активные дискуссии на западе затихли. Уже в 1999 году появилось интервью с Д. Чампи «Реинжиниринг мертв? Не верьте этому…»3. В России перевод книги М. Хаммера и Д. Чампи появился в 1997 году4. В том же году вышел перевод книги М. Робсона и Ф. Уллаха5. Статьи, например в журнале «Менеджмент в России и за рубежом», по этой тематике печатаются с 2000 года. Уровень интереса к концепции реинжиниринга достаточно высок в нашей стране, достаточно посмотреть публикации и перечень диссертаций, посвященных реинжинирингу, а также внимание предприятий и компаний, которые включают эту технологию как способ формирования современного высокотехнологического производства, ориентированного на клиента. Проблема многих современных как российских, так и зарубежных предприятий заключается в несоответствии функциональной структуры организации новому течению бизнес-процесса. Современные организации и предприятия различных отраслей экономики функционируют в условиях высокой изменчивости и сложности внешней среды. Условия мирового рынка, одной из основных характеристик которого является наличие мировой информационной системы, обусловливают резкий рост конкуренции в любой его точке, жизненной необходимостью для предприятий становится быстрая реакция на изменение рыночной конъюнктуры. Это влечет за собой и перестройку всей внутренней организации – от технологии до управления, иерархия и жесткость сменяются гибкостью и высокой адаптивностью к изменениям. Функциональное управление уступает место процессному управлению, управлению на основе бизнес-процессов. Важнейшую роль в этом переходе играют информационные технологии, использование которых должно быть направлено не на улучшение существующих процессов и процедур, а на формирование принципиального нового гибкого производства, ориентированного на клиента.