Глава 4. Игра по крупному

Жизнь вторая. Уровень – Седьмой. Репутация – 100. Навыки – отсутствуют. Способности – отсутствуют. Каста – Служащий. Социальный психотип – Везучий Триумфатор. Потенциал – неизвестен. Общественный статус – Уважаемый/Освободитель. Ранг персонажа – не имеется.

После того, как было избавлено от клейма "презиков" 300 человек. Система начислила Антону 110 пунктов репутации. Гнусная практика втягивания простого народа в кабалу была со всех точек зрения несправедливой, а действия Антона показались Системе поступком, восстанавливающим правильный ход событий. Капнули очки на главные и второстепенные характеристики по сотне, так что он обзавелся седьмым уровнем. Для достижения восьмого требовалось 225 очков опыта, с учетом имевшихся ему осталось накопить всего 155 очков. Прокачал он и все имевшиеся, то есть две дополнительные характеристики до третьего уровня (первый уровень начинается с 40 очков, на каждый последующий требуется в полтора раза больше). В итоге у Антона модификатор успешности достижения поставленной цели стал равен + 1,5%, а модификатор на увеличение репутации +6%.

Кроме этого, все освобожденные испытывали благодарность к Антону, поэтому сумма мнений о нем окружающих людей отражалась в общественном статусе, где стояло уже два значения того, как воспринимают его окружающие.

Второй этап действий заговорщиков представлял из себя классический лохотрон более высокого разряда. Триста человек компании "Мечта" стали трудится на строительной площадке, обнесенной со всех сторон забором. Пригнали арендованную технику, напустили строительного шума. Средства массовой информации, в том числе и настино "Слово" стали публиковать хвалебные статьи, положительные видеообзоры, имиджевые стримы. Народу впаривали совершенно новую концепцию.

Суть её состояла в следующем: раньше все, без исключения, жители промзоны жили только в общагах или, как Настя, ютились прямо на рабочем месте. Компания "Мечта" строит удобные, идеально комфортные дома и виллы с самым современным оснащением, элитным уровнем роскоши, с максимальным количеством благ и развлечений. Будущий проект вызывал катарсис у экспертов и блаженное блеяние у простого люда. Все хотели поскорее уйти из провонявших, тесных комнат общежитий, с вечными очередями, руганью, серостью бытия в пахнущие райской негой и столь желанным покоем дома. Никто раньше и не задумывался над возможностью сделать это.

Успех проекта определился сразу же. Во-первых, награбившая миллионы кредитов элита промзоны тут же выкупила все строящиеся и даже планируемые дома. Конечно, все старались попасть в условия более высоких каст, но пока это не свершиться, желали пожить в комфорте. Заоблачные цены не страшили селебретис этого полубомжовского сектора, поскольку их деньги лежали мертвым грузом, а тратить здесь было особенно негде. Да и никто не знал реальную цену местным деньгам.

Во-вторых, как только портфель заказов раздулся на невероятные суммы, компания "Мечта" вышла на IPO, то есть стала продавать свои акции. Ажиотаж и запланированный на года вперед объем работ взвинтил цену акций на гигантскую сумму. Все, кто мало-мальски имел сбережения, решили вложиться в столь многообещающий проект, что уж говорить о местных лидерах, бандитах, контрабандистах, начальниках и прочих.

Не понимая, что раздувается пузырь, схожий с тюльпанной катастрофой в Голландии 1637 года, люди все несли и несли свои денежки. Ведь свое жилье действительно было Мечтой каждого в промзоне.

Только в первые три дня работы схемы принесли заговорщикам около шести миллионов кредитов. Еще столько же – уже на следующий день. На четвертый – десять миллионов. Система подтверждала сертификатами законность сделок и стабильно перечисляла деньги.

На пятый день Антон решил осуществить третий и последний этап своей схемы. Рэй, инспектор технадзора, сделал официальное заключение о возможности продажи электростанции. Жители промзоны и до этого активно покупали у Системы, так сказать, приватизировали, разные объекты, в основном прибыльные производства. Но никто и не думал о возможности или необходимости покупать такой объект, как Электростанция. При этом Рэй нашёл множественные изъяны, недоделки и требующие серьезных инвестиций в недострой. Запротоколированные Системой данные отчета Рэя помогли серьезно уменьшить стоимость Электростанции и она досталась Антону всего за десять миллионов кредитов, хотя стоила не меньше сотни.

Марина, Ульяна, Настя, Джо, Йохан, Рэй и Брич стали скупать наиболее лакомые кусочки промзоны, в основном жизнеобеспечивающую инфраструктуру. Купили памятный сердцу пищеблок, купили водозаборный комбинат, купили даже систему метро.

На десятый день поток денег стал уменьшаться. Видимо угар халявы, затуманивший мозг народа, стал спадать. "Мечта" как работала, так и продолжала работать. Появились даже первые фундаменты. Но более-менее толковые люди поняли – не может быть в природе таких сверхценных компаний. Полторы сотни миллионов кредитов теперь были вложены в покупку инфраструктуры. Вишенкой на торте стала покупка единственного банка промзоны, проводящего эмиссию и переводы денег между клиентами. Первым же приказом по учреждению, он списал взятый самим же собой кредит на покупку "презиков" и сделал ничтожными сертификаты "Гарантий Общины".

Это была чистая победа. На одиннадцатый день аферы и четырнадцатый – пребывания в промзоне Антона, он уже был хозяином положения. Наметились робкие попытки продажи акций "Мечты" назад, но обратный путь был закрыт специальной строчкой в уставе компании, подтвержденная опять таки протоколом Системы. СМИ, подкормленные Антоном и его командой все также вещали о фантастической успешности проекта, но вкладчики с серыми лицами, не признаваясь друг другу в глупой жадности, отчетливо понимали, что скоро – может через день, может через неделю – этот пузырь лопнет.

Ради обеспечения безопасности переехали в здание термоядерной электростанции стоявшее рядом с массивной стеной, огораживающей промзону от внешнего мира. Оно находилось со стратегически удачной стороны – к ней вела единственная дорога и с трех сторон Здание было огорожено скалой – идеальное место для обороны. Триста выкупленных "презиков" составили вооруженные отряды охраны. Преданные люди, своей свободой обязанные Антону и членам его команды, они готовы были защищать их ценой своей жизни. Брич, шевеливший все это время контрабандистов, снабжал заговорщиков разным эффективным холодным и метательным оружием. Высококлассные и убойные арбалеты, мечи, луки, копья – вооруженные гвардейцы – как назвала их Настя – походили на средневековых воинов. Ну а что делать – в промзоне все виды оружия, кроме холодного не действовали.

На стройку, тем временем, наняли других рабочих – проект "Мечта" должен был продолжаться любой ценой, иначе их могли обвинить в мошенничестве. А так – все кристально чисто с точки зрения закона. Подрядчик делает в срок, работы ведутся по графику. А в том, что жадность это не лучшее человеческое качество, никто не виноват.

Антон продолжал компанию по выкупу "презиков". Он считал, что чем больше сторонников, тем легче будет справится с Общиной и всей сложившейся здесь полукриминальной властью. К тому же, Джо активно привлекал членов профсоюза к содействию заговорщикам.

Прибыла делегация из Общины. Саймон, начальник службы финансового контроля и Владимир, руководитель сектора безопасности.

– Сразу к делу. Большой просит, чтобы "Мечта" выкупила его акции по изначальной цене, – сказал Саймон.

– И наши тоже, – добавил Владимир.

– "Мечта" не выкупает свои акции, – спокойно ответила Марина. – Вы же читали договор оферты?

– Давай, без кривляний, – Саймон сменил тон на более быковатый. – Сейчас Народная дружина подвалит, и мы всех вас положим!

– А если еще братки подтянутся со своими бригадами, – добавил Владимир. – Вы тут в крови утонете.

– Это говорят представители общины! – Марина усмехнулась. – Гаранты равноправия и справедливости.

– Ты, давай тут, демагогию не устраивай! – Владимир выразительно хрустнул пальцами. – Бабло гони! Выкупай свои фантики!

Подошел Антон и внимательно вслушиваясь, произнес:

– Господа, в чем дело? Все по закону! Все операции защищены блокчейном и одобрены Системой.

– Слыш, умник, завали помойку – не с тобой разговаривают, – Саймон надвинулся на Антона. Тот уверенно выдержал пылающий взгляд мордоворота.

– Уважаемые, разговор закончен! – Марина развернулась и хотела уйти, но Владимир схватил её за руку.

Антон попытался было защитить женщину, но прокаченный персонаж бугая явно сливал весь свободный опыт в дополнительные характеристики рукопашного боя. В мгновение ока Антон оказался на земле.

– Так будет с каждым из вас, – проговорил Владимир и, разворачиваясь, бросил через плечо: – Завтра мы приедем и привезем все ваши фантики под контролем народной дружины.

– Срочно включаем мобилизацию! – сказал Антон, когда гости уехали. В командном чате, он дал сигнал к сбору всех своих сторонников. – Пора показать, кто здесь хозяин.

Электростанция была полна свободных помещений, поэтому вполне себе могла вместить хоть тысячу человек. После душных и тесных комнат общаг, пространство станции казалось раем. Люди спешно переоборудовали его в жилища. Привозили семьи, друзей, знакомых. Даже ближайшие окраины наполнились жизнью.

Большинство народу было занято на сооружении оборонительных рубежей. Строились редуты и заграждения, блиндажи и окопы. Все высокие места были заняты точками наблюдения и снайперами с полипластовыми составными арбалетами, которые доставал Брич у контрабандистов. Он же вооружил почти всех выкупленных людей колюще-режущими и механически стреляющими предметами. Другое оружие здесь просто физически не работало.

– Ну, Борька, я же говорил, что вытащу тебя, – Антон подошел к управляющему строительством одного из редутов старому приятелю. После выкупа тот был назначен прорабом строителей и поначалу трудился на воздвижении объектов фирмы "Мечта". На электростанции Борис руководил административно-хозяйственным обеспечением.

– Спасибо, дружище! – Борис и Антон пожали друг другу руки. У приятелей не было времени встретиться в суматохе происходивших событий. – Я твой должник!

– Перестань! – отмахнулся Антон. – В любом случае, нужно было ликвидировать этот презренный институт "презиков".

– Будет бой? – спросил задумчиво Борис.

– Надеюсь, что его удастся избежать.

Избежать похоже не удастся. Приехал сам Большой, глава Общины. Он оправдывал свою кличку и был очень крупным мужчиной. При этом держал всех подчиненных в "ежовых рукавицах". Свой авторитет и положение Большой использовал исключительно для прокачки своих скилов. Он буквально грезил повторить путь своего бывшего начальника – Гвена. На Общину и промзону в целом ему было глубоко наплевать. Он выжимал все соки из простого народа, стараясь выбраться когда-нибудь за стену. Именно Большой придумал систему "презиков" и схемы подстав обычных граждан, собирая в свои руки десятки миллионов кредитов.

– Старший есть? – крикнул Большой с деловым видом осматривая оборонительные рубежи. – Выходи, побазарим.

За лидером Общины стояли несколько сотен сотрудников народной дружины и примерно столько же мордоворотов различных местных преступных группировок. Вот это коктель! Бандиты и полиция! В одном строю!

Антон вышел из-за оборонительного редута и подошел на середину площади перед электростанцией. Большой вальяжно, по-хозяйски, протопал центр незримого круга, отделявшего противоборствующие силы. На позициях защитников заметно напряглись, но без приказа Антона в командном чате, действовать не пытались.

– Значит, слушай сюда, консерва, – Большой схватил Антона за шею и прижал свой лоб к его лбу. Типичная попытка доминантного поведения. Но ничего, кроме неприятного запаха изо рта оппонента Антон не почувствовал. – Сейчас ты выкупаешь полностью все мои акции и акции вот этих вот уважаемых людей! А еще, выплачиваешь мне сверху моральную компенсацию за потраченное на тебя время. А также возвращаешь мне всех вот этих "презиков".

Антон выдержал злобный взгляд Большого. Чувствовалось что харизма, храбрость и решительность прокачены у него на заметную высоту. Еще бы двенадцатый уровень. Почти в два раза больше чем у него. Да и социальный психотип имел подобающий – "Авторитет".

– Значит, теперь послушай ты, – Антон резко вывернулся из обхватившей шею могучей ладони. – Не я заставлял тебя и вот этих уважаемых людей покупать акции. Все по закону. Система "чекнула" – операции прошли. Теперь расслабься и получай удовольствие…

– Ты знаешь кому ты так борзо глаголешь?

– Не перебивай! Ты сейчас пойдешь к своим и вы тихо, мирно будите заниматься своими делами! Ни каких денег от нас вы не получите, тем более людей, которых вы превратили в рабов. Будите рыпаться – отключу электроэнергию к херам! Вся промзона встанет. Не будет метро, не будет работать ни одно производство.

Большой замолчал обдумывая перспективы. С этой стороны он не подходил к этому вопросу. Единственная электростанция подавала ток на все сто шестнадцать производств и многое множество контор и конторок. Его лицо исказила гримаса ярости. И ведь просто отобрать электростанцию не получится – в параметрах Системы её хозяином является Антон. Хоть все жизни ему слей, а право собственности заверено блокчейном. И он вправе распоряжаться электроэнергией.

Большой мысленно ударил себя по голове. Как он не подумал о том, что могло произойти. Ведь это жизненно важная инфраструктура! Он и сам являлся владельцем ряда прибыльных производств выкупленных у Системы, но даже не подумал об… Стоп! А пищеблок. В игровом меню Большой посмотрел сертификаты собственности и начал краснеть еще больше! Пищеблок, водозабор, метро и еще ряд ключевых объектов были куплены Антоном фактически на его деньги и деньги наиболее богатой части промзоны! Его обвели вокруг пальца!

Загрузка...