Ранним летним утром Проша проснулся от щебета птиц. Встал со своего коврика, потянулся и, стараясь никого не разбудить, через специальную дверцу, устроенную для него Сергеем Петровичем, выбежал во двор.
Золотое солнышко было уже на небе. Воздух был прозрачным и чистым, но уже довольно жарким, каким и обещал быть весь сегодняшний день. А это значит, когда все встанут, после завтрака, будет прогулка на речку, где Сергей Петрович и его дети будут купаться. Будет купание и для Проши. Плавать он научился быстро. Сергей Петрович бросал в реку как можно дальше большого резинового утёнка, Проша с разбега летел в воду, плыл до игрушки, хватал её зубами и возвращался с ней к Сергею Петровичу.
А пока он прошёлся по двору, выглянул на улицу. Решил позавтракать и пошёл в сторону беседки, где стояла его миска с едой, с удовольствием погрыз сухариков, и, оставив чуть-чуть на потом, лёг на травку и задремал, наслаждаясь теплом солнечных лучиков.
В миске что-то стукнуло. Проша открыл глаза и увидел ворону, которая держала в клюве один из сухариков. Махнул лапой, но схватить воришку не сумел. Она, громко хлопая крыльями, взлетела на высокое дерево, к которому Проша подбежал и яростно стал лаять. К сожалению, по деревьям он лазить не умел.
Вдруг, большой серый пушистый кот, который сидел на соседнем заборе и тоже грелся на солнышке, видя всё происходящее, спрыгнул и, ловко цепляясь острыми коготками, взобрался на дерево, схватил ворону, которая истошно закаркала, и притащил её Проше.
Входная дверь распахнулась и выглянул Сергей Петрович.
– Эй, что тут творится? Проша, сидеть! Сёма! (Так звали соседского кота). – Что у тебя в зубах?
Сергей Петрович вышел, забрал у Сёмы раненую ворону, перевязал ей крыло и отпустил.
– Чтобы этого больше не было! Слышишь, Проша? И ты, Сёма?
Проша и Сёма сидели рядышком, виновато моргая глазами.
– Ладно, бегите!
С тех пор Проша и Сёма стали неразлучными друзьями.
Проша оставлял в своём блюдце молочка – для Сёмы, Сёма нёс косточку из супа от своего обеда – полакомиться другу. Вместе носились по улицам и были настоящей грозой для местных ворон.
Часто Проша размышлял: «У людей есть такое выражение – ссорятся, как кошка с собакой. А вот мы с Сёмой никогда не ссоримся, не то, что сами люди: то ругаются, то обижаются, а то и дерутся. Взять хотя бы соседских мальчишек». Он был прав. Не все радовались такой необычной дружбе. И вот что произошло в один из летних дней.