IX Совы-соседи

На следующее утро Гоша проснулся очень рано утром. Он почувствовал себя гораздо лучше, голова уже не кружилась, боль в спине прекратилась. Гусенок только почувствовал голод и жажду. Семья казарки еще сладко спала, тесно прижавшись друг к другу.

Гоша медленно выбрался из гнезда, чтобы не разбудить семейство тетушки Тумьи. Недалеко отходя от гнезда, он наскоро позавтракал. Это раннее утро, когда ночные хищники уже улеглись спать, а дневные еще не вышли на промысел, кажется, самое безопасное время дня. Но когда гусенок пробирался обратно к казаркам, он заметил быстро приближающуюся в его сторону белую полярную сову! Гоша инстинктивно притаился за высокой травой. К счастью, сова пролетела мимо и приземлилась невдалеке.

Осторожно выглянув из-за травы, Гоша заметил на земле совиное гнездо. Мама-сова своей принесенной добычей аккуратно, по очереди кормила четверых глазастых совят разного роста. У сов птенцы рождаются с перерывами, поэтому ранее вылупившиеся птенцы начнут расти сильнее младших.

Гоша тихо подождал, пока мама-сова не улетела, и быстро вернулся в гнездо казарки. Они уже начали просыпаться и готовились выйти на утреннюю прогулку.

– Тетушка Тумья! У вас тут совсем близко находится гнездо белой совы! – Гоша сходу решил их предупредить.

– А мы знаем, мы знаем! Эта сова нас не тронет, – за маму хором ответили гусята.

– Как это? Мне родители говорили, что совы – наши враги. Она что, ваша хорошая знакомая? – никак не мог понять Гоша.

– Дело не в этом. Мы не такие уж близкие, – спокойно ответила Тумья. – Совы не трогают тех гнезд, которые находятся по соседству с ними. Они охотятся только на тех, кто обитает далеко от их гнезда. У них так заведено.

– Девочки, все собрались? Ты уже позавтракал, гусенок Гоша? Как ты себя чувствуешь? – заботливо спросила Тумья.

– Хорошо. Лучше, чем вчера. – Старался как можно бодрее ответить Гоша.

– Хочешь, останься с нами, будешь мне сыном. У меня в этом году родились одни только гусыни-девчонки.

– Останься, останься! Будешь нашим братом! – Гошу начали по-дружески теребить гусята.

– Нашего папу унес орел, когда я еще сидела на яйцах, – грустно продолжила казарка.

– Может, он тоже вернется, как я, – Гоше было искренне жаль эту семью, которую он полюбил.

– Ах, если бы… Но только в отличие от поморников орлы имеют очень цепкие когти и твердые клювы, – задумчиво произнесла Тумья. Гусята затихли и прильнули к матери.

– Спасибо вам большое, тетушка Тумья! Только мне нужно вернуться домой, к родителям. Они ведь думают, что меня съел поморник. Я не хочу, чтобы они огорчались и плакали из-за меня. Я ведь жив.

– Ты хороший сын, Гоша. Где находится теперь твоя семья?

– Мы перебрались к Зеркальному озеру.

– Ох, это же так далеко! Пешком тебе туда не дойти, вся тундра сейчас кишит хищниками. А лететь тебе еще рано, у тебя не выросли крылышки.

Гоша посмотрел на свои крылья. По краям крылышек, да и по всему телу у него уже начали расти крошечные твердые перья. Но, конечно, этого недостаточно для полета…

– Слушай меня внимательно, – начала казарка. – Тебе придется идти одному мимо Черных скал, потом через долину. Все время держи направление на восток. Будь все время начеку! Чуть кого увидишь, тут же прячься. Если будешь идти без перерыва, то к завтрашнему вечеру дойдешь до озера.

Гоша горячо попрощался с гостеприимной, сердечной семьей и отправился в путь. Мать-казарка со своими девочками смотрела ему вслед, пока его маленькая фигурка не скрылась за высокими травами и кустарниками.

Загрузка...