Самое хорошее время в Большом лесу – конец весны. Всё вокруг зелено, цветут цветы и деревья, источая вокруг себя замечательный аромат. Труженики-шмели и пчёлы неустанно перелетают с цветка на цветок, собирая нектар и опыляя своих цветущих друзей. Разноцветные бабочки водят свой зажигательный хоровод, сверкая всеми цветами радуги. Жужжат, пролетая над цветами, жуки, без устали стрекочут кузнечики. Птицы садятся на кладку, высиживают потомство, помогая друг другу, при этом поют на разные голоса, создавая неповторимый гимн жизни и радости Большого леса.
В один такой прекрасный день Гоша проснулся в своём маленьком домике на краю болота, посмотрел в любимое зеркальце и вдруг заслушался волшебным пением леса. На душе стало легко и радостно, захотелось сделать что-нибудь хорошее. Но вот что? Пойти попроказничать? Нет, проказами только рассеешь волшебство утра, да и не всем это понравится, а ссориться ни с кем Гоша не хотел. Может быть, просто погулять по лесу?
Посмотреть, как там дела у друзей-славок, понаблюдать за пчёлами и шмелями. Эта мысль так понравилась Гоше, что он даже не стал завтракать, а сразу пошёл на знакомую поляну.
На поляне Гоша увидел муравьёв, которые выносили из муравейника и складывали горкой всякий мусор: веточки, песок и прочее, что мешает нормально жить. Мимо пробежал ёж, который нёс на иголках свежий мох с болота. «Норку застелить», – понял Гоша. Из кустов доносилось чудесное пение славки-самца. Зайдя в кусты, Гоша увидел того сидящим на толстой ветке рядом с гнездом и самозабвенно поющим, в то время как его подруга поправляла мох в гнёздышке и выбрасывала ненужные завядшие листья.
– Привет, друг Гоша! – радостно просвистел самец славки.
Гоша, который никак не мог привыкнуть к тому, что кто-то называет его другом, радостно спросил:
– А что это вокруг происходит? Чем вы все заняты?
– Генеральная уборка в лесу, – ответил самец славки. – Все ждут потомство и прибирают к его появлению свои жилища. У нас скоро птенчики вылупятся, целых четыре штуки, тогда уж забот прибавится, не до уборки будет!
Гоша потомства не ждал, но всеобщий энтузиазм захватил и его. Он подумал: «А не убраться ли мне в домике и вокруг? Давно пора навести порядок, а то постель смята, полы давно не мыты, да и вообще в этом году (собственно, и никогда раньше) уборки ещё не было».
Попрощавшись с друзьями, шишóк заспешил домой. Первым делом Гоша собрал с кроватки мягкий мох и вынес его просушиться, сложив около дома. Потом, наломав немного сухих веток, подмёл полы. Затем открыл дверцы шкафчика, посмотрел внутрь и закрыл обратно. Шкафчик был почти пустой: все запасы мёда закончились, осталось только немножко чая с травами. Гоша несильно расстроился, поскольку мог долго обходиться без еды и воды, но стало обидно, что после такой большой работы пить любимый чай придётся без медка. Взяв ведро, Гоша сходил за водой к маленькому ручью около болота, так как там вода была всё-таки чище, и принялся мыть полы. Сначала он помыл открытые пространства и хотел уже заканчивать уборку, но всё-таки решил убраться и под кроватью. Улёгшись на пол, Гоша стал мыть пол под кроваткой, как вдруг рука наткнулась на что-то твёрдое и круглое. Он потянул неизвестный предмет на себя и вытащил целый горшочек мёда! Гоша вспомнил, что в прошедшем году пчёлы были особенно добры и дали мёда больше, чем обычно, и этот горшок, не поместившийся в шкафчик, он спрятал под кроваткой. Быстренько дотерев полы и застелив обратно кроватку, счастливый Гоша сел за стол, заварил себе чайку, взял мёд и подумал, какое же замечательное это дело – уборка!