В одно прекрасное весеннее утро Гоша проснулся в отличном настроении и вышел из своего домика. Под стать его настроению на улице была прекрасная погода: светило солнышко, дул лёгкий тёплый ветерок, пели птицы. Вообще-то болотные шишки́ любят другую погоду: дождь, хмарь, холодный ветер и так далее, но наш Гоша был необычный болотный шишóк, поэтому любил всё наоборот. Прекрасная погода располагала к действиям, но вот что делать, Гоша решить никак не мог. Стоило бы подлатать крышу на домике, а то в щели при сильном дожде заливалась вода. Но работать, когда вокруг такая благодать, как-то не очень и хотелось. Тем более вода, текущая с потолка, никакого дискомфорта ему не доставляла, так как вся его жизнь проходила почти в воде – на болоте. Тогда можно было бы сходить куда-нибудь, попроказничать. Например, поводить грибников по кругу, выставляя на их пути всякий раз новые красавцы-грибы. Но была весна, и грибов-ягод, а следовательно, и грибников, в лесу не было. Да и вообще редко они заходили к болоту, поскольку грибов вокруг было мало, а слепней и всяких комаров – целые тучи.
И тогда Гоше пришла в голову блестящая мысль: «А не сходить ли мне в гости?» Что такое «ходить в гости», он узнал из случайно подслушанного разговора сестёр-русалок, которые пришли домой из гостей, от кикиморы. Из их разговора шишóк понял, что хозяин встречает гостей в своём доме, усаживает на почётные места за большим столом, поит их настойкой из мухоморов и угощает рагу из пиявок. Хозяин и гости разговаривают на разные темы, обсуждают всех знакомых и малознакомых и обязательно сходятся на том, что только присутствующие за данным столом достойны уважения, тогда как все остальные есть существа недостойные и бесполезные.
Настоек и рагу Гоше не хотелось, но в гости хотелось пойти всё сильнее и сильнее. И тут перед нашим шишкóм встал серьёзный вопрос: а к кому пойти в гости? Мысль о том, чтобы посетить лесных собратьев, тут же с негодованием была отвергнута, поскольку лесные точно угостят только тумаками и в дом за стол на почётное место не пустят. Да и из Большого леса выгонят взашей. Про дядьку Лешего и говорить не приходится. Тот болотных обитателей терпеть не мог, нравом обладал крутым, так что встреча с ним гарантированно закончилась бы серьёзными побоями.
Тогда, может быть, по примеру сестёр сходить в гости к кикиморе? Но при мысли о настойке из мухоморов, в которую, если верить тем же сёстрам, она добавляла и бледную поганку, а также рагу из пиявок, Гоше сразу стало нехорошо. Да и поговорить со старухой было не о чем. Она стала бы вспоминать самые большие пакости, которых за свою длинную жизнь наделала огромное количество. Слушать это Гоша не желал, поскольку его добрая душа не понимала, как можно гордиться тем, что просто так, ни за что причиняешь незнакомому существу боль и горе? Он вообще считал, что гордиться можно только добрыми поступками. Таким образом, поход к старухе отменялся. К сёстрам-русалкам после недолгого размышления Гоша идти отказался по тем же причинам. Да и, честно сказать, никто из перечисленных его к себе не звал.
Вот тогда и задумался сильно Гоша: как же быть? Оказалось, что на всём белом свете нет никого, кто был бы рад его видеть и пригласить к себе, никого, кого он мог бы назвать другом. А ведь он никогда и никому ничего плохого не делал! От такой несправедливости из глаз сами собой полились горькие слёзы, а утро перестало казаться таким прекрасным, каким казалось ещё пять минут назад.
«Слезами горю не поможешь!» – решил Гоша, взял себя в руки и перестал плакать. Надо только всё как следует обдумать, взвесить и принять наконец какое-то решение. Гоша сел на пенёк и глубоко задумался… И вдруг в его голову пришла замечательная мысль. Как же он мог не подумать о таком варианте! Можно сказать, о блестящем варианте! Ведь где его обязательно встретят с радостью, усадят на почётное место, напоят любимым чаем с травками, мёдом и черникой? Да, конечно же, у шишкá Гоши! Вот куда надо срочно идти! От таких отличных мыслей на небе сразу появилось солнышко, птички опять запели, а счастливый и гордый собой Гоша отправился в гости к самому себе.