Введение

Эффективность решения задач в разных сферах деятельности определяется степенью достоверности представляемой информации: только на основе верной информации можно адекватно оценить ситуацию и, соответственно, принимать осознанные решения. Однако, далеко не всегда информация в процессе делового общения является таковой. Зачастую либо сознательно, в целях получения одним из партнеров дополнительной выгоды, либо по невнимательности реципиента информация может быть искажена.

Причины искажения людьми информации многообразны. Сообщение заведомо недостоверной информации, независимо от степени преднамеренности, можно обнаружить в любой сфере деятельности – бизнесе, экономике, политике, т. е. там, где часто возникает положение, при котором посредством искажения информации может быть достигнуто определенное преимущество. Именно поэтому субъект или группа зачастую стараются использовать эти механизмы достижения личных целей.

Особенно часто неистинной информацией пользуются в ходе соперничества, недобросовестной конкуренции, столкновения противоположных интересов. Она применяется для достижения победы над противником, его дискредитации, намеренного введения в заблуждение и достижения других целей. Тема раскрытия случаев криминального, политического или дипломатического искажения информации также всегда была актуальна.

Сегодня мы остановимся только на одном блоке – манипулировании информационным потоком.

Любую информацию можно подать так, что она будет приводить к нужным выводам. Для того, чтобы не дать ввести себя в заблуждение, эти приемы нужно знать. Еще один вариант приложения подобного знания – использовать их, как в айкидо, для усиления своей позиции. Помните, что писал по этому поводу А.Шопенгауэр? «Если подозреваешь кого-либо во лжи – притворись, что веришь ему; тогда он лжет грубее и попадается. Если же в его словах проскользнула истина, которую он хотел бы скрыть, – притворись неверящим; он выскажет и остальную часть истины».

Я изучила этот вопрос и наиболее интересные приемы собрала в этой мини-книге. Вам не нужно будет читать тома исследований по коммуникациям – здесь вы найдете много рабочих приемов.

Читайте, пользуйтесь и не дайте себя обмануть!

Читайте, пользуйтесь и не дайте себя обмануть!

Загрузка...