Фрагмент картины Леонардо да Винчи Спаситель мира.
Я достигаю чистого сознания с помощью аутогенной тренировки (АТ) и оно характеризуется чистым фоном внутреннего пространства, где нет никаких образов и, тем более, потоков образов. Чистый фон внутреннего пространства может иметь цвет. Чаще всего я стремлюсь к цвету чистого неба, что, видимо, естественно для человека нашей культуры, так как чистота неба ассоциируется с душевной чистотой, плюс к этому, образ неба всегда возвышен и захватывает.
Отступление:
Насколько я знаю, противопоказано продолжать медитацию с целью вхождения в измененное состояние сознание (ИСС) в том случае, если внутреннее пространство сознания имеет красный оттенок или цвет.
Справка:
По тесту Люшера красный цвет не способствует покою, так как связан в нашем сознании с окраской цветов, плодов, крови, эротогенных зон человеческого тела, отражает охотничьи инстинкты, эротическое влечение, стремления к овладению благами окружающей жизни. Опыты с темно-синим цветом Люшера показали обратный эффект: падает давление крови, замедляется сердцебиение и дыхание становится медленнее. Синий означает мир и покой вне зависимости от того, нравится ли этот цвет человеку или нет.
Некоторые исследователи считают сознание новорожденного чистой доской, что, на мой взгляд, не совсем так. Есть данные, что многие виды научения происходят еще в утробе матери. Многое происходит и в первые дни после рождения. Но сознание новорожденного – не чистая доска.
Если мне удается удержать сознание хотя бы несколько секунд в состоянии чистоты небесного цвета, то вскоре возникает ощущение неудержимого полета по лабиринтам. И если дать этому полету продолжиться некоторое время (полминуты – минуту), то в конце него распахивается уникальное зрелище иных пространств и времен, где наше сознание уже не совсем наше, где оно приобретает дополнительные свойства и может принадлежать самым разнообразным существам и сущностям. Опыт переживания таких ИСС всегда сильно впечатляет и запоминается на многие годы, такой опыт изменяет нашу личность, убеждает в том, что наша жизнь и сознание не ограничены банальным окружением сиюминутности.
Что же такое чистое сознание?
– Это сознание, в первую очередь, свойственно человеку, так как я не могу допустить, что животным оно зачем-то нужно, и может способствовать адаптации и выживаемости.
– Чистое сознание может быть только в пределах личного сознания. Чистое сознание не может быть общественным или политическим, другими словами свойственным как минимум нескольким людям, так как в присутствии еще хотя бы одного человека мы не можем не вести с ним диалог. Пусть этот диалог буде и молчаливым или образным. Справедливо и обратное – общественное сознание не может быть чистым.
– Вместе с этим, следует оговориться, что чистое сознание нельзя уподобить чистой доске. Сознание имеет свойство жить даже в том случае, когда оно чисто. Без вмешательства личности его сознание всегда будет заполняться личным или общественным, осознаваемым или неосознаваемым содержанием. А живое не может быть доской.
– Чистое сознание – за пределами философии, так как оно за пределами разума и мудрости, любви к мудрости и к настоящей жизни. Оно может быть достигнуто только в случае полного отстранения от жизни и мудрости. Чистое сознание не имеет структуры и не входит в какую-либо структуру. Единственное что можно ему приписать, чтобы хоть как-то его идентифицировать, так это то, что оно стоит на грани сознания и бессознательного. Это сама грань, которая у людей с душевными расстройствами разрушается и тогда бессознательные образы смешиваются с сознательными, преодолевая их и доминируя над ними, превращая жизнь в смешение личностей, времен и пространств.
– Чистое сознание не есть одна из форм сознания. Скорее всего, это ее полное отсутствие. Отсутствие форм и самого сознания как такового. Это переход из одного качества в другое. Если капля воды попала на стол. Граница между водой и столом не является ни тем, ни другим. Граница существует только тогда, когда есть и капля и стол. При отсутствии этих двух сущностей и форм не будет существовать и границы между ними.
– Чистое сознание не есть потеря создания. При потере сознания, чаще всего, мы находимся в измененном состоянии сознания и можем даже иногда выносить из него опыт переживаний. Это свойственно человеку даже в моменты клинической смерти. Сознание продолжает быть даже тогда, когда внешне оно и не наблюдается.
– Чистое сознание – наиболее сложная часть проблемы сознания, которую давно поставила философия, так как менее всего поддается осмыслению и находится за пределами всякого мудрствования.
– Развитие сознания всецело зависит от способности переживать состояние чистого сознания, так как дает нам возможность постичь бессознательное как личное, так и коллективное, дает нам возможность установить диалог с бессознательным (трансцендентальная функция по Юнгу).
– Чистое сознание невозможно «скачать», одолжить или приобрести, так как оно является результатом личного опыта.
– Массовое сознание – практическое знание различных социальных групп, не основанное на специализированном знании, и нужное социальным группам в повседневной жизни для взаимодействия и коммуникации в малых группах, местности проживания, стране, мире – может содержать некоторые элементы приобщения к чистому сознанию. Но чаще всего, при неразберихе определений понятия «чистое сознание», оно не может быть обобщено и передано в чистом виде. Возможно, именно потому знание о чистом сознании передается только в специальных, чаще всего закрытых группах, школах, сектах.
– Формирование сознания на определенном этапе подводит личность к ощущению чистого сознания и, возможно, может способствовать естественному вхождение в него. Но страх перед неизведанным в большинстве случаем останавливает человека. Более того, есть масса методов искусственно притуплять сознание (например, алкоголь), не давая ему расти в естественном направлении.
– Состояния сознания находятся по обе стороны чистого сознания и могут содержать как личное, так и коллективное бессознательное, но чистое сознание не есть его состояние. Чистое сознание более всего подобно его минимальному присутствию.
– Если писать реферат по сознанию, то о чистом сознании можно сказать, что это его минимальное присутствие в мире.
– Вместе с этим, приобщаясь к чистому сознанию, мы в большей степени можем познать сущность сознания как такового. В чистом сознании сущность сознания не замутнена и открыта. Можно сказать, что сущность сознания в том, чтобы всегда быть заполненным потоком жизни, потоком переживания мира.
– Таким образом, понятие сознания определяется через понятие чистого сознания и может быть следующим: сознание – это поток жизни в переживаниях измерений мира.
– Формы общественного сознания как формы отражения в сознании людей физического мира и общественного бытия, на основе которого они возникают в процессе практической деятельности, лишены чистого сознания, тем самым делая невыносимым жизнь тех, кто практикует чистое сознание, вынуждая их к отшельничеству.
– Еще более далеко от чистого сознания сознание правовое, потому чистое сознание более всего страшит людей, привыкших жить по праву. Когда они сталкиваются с ситуаций полного отсутствия права, то эта ситуация должна вызывать в их сознании страх.
– Таким образом, человеческое сознание сталкивается с проблемой противоречия в развитии сознания: с одной стороны приобщение к культуре требует приобщения к праву, с другой стороны, правовое сознание несовместимо с чистым сознанием.
– Но сознание общества не может не содержать в своей сокровенной части тех невероятно тяжелых и дорогих крупиц, которые привносят в него люди с опытом переживания чистого сознания.
– Функции сознания содержат и чистое сознание, делая его важной и необходимой составляющей жизни сознания.
– Манипуляция сознанием менее всего возможна над состоянием чистого сознания, так как нашего знания всегда будет не доставать для того, что бы быть сильнее его природы. Тем более, что сфера манипуляций связана с обыденной пользой, тогда как чистое сознание подводит нас к сферам запредельного и нечеловеческого.
– Тема сознания расширяется до бесконечности, если мы не будем упускать все то, что начинается за пределами чистого сознания и на его месте.
– Измененное сознание всегда выходит за пределы сознания бодрствующего, но оно всегда отлично и от чистого сознания. Таким образом, для приближения к чистому сознанию мы должны отойти не только от состояния бодрствования, но и он измененного сознания.
– Индивидуальное сознание в состоянии чистого сознания находится в таком состоянии, словно оно стоит на пороге вселенной и ему становится доступным каждый её уголок в любом временном измерении.
– Образы сознания появляются всегда и мгновенно, как только мы не смогли удержаться на грани чистого сознания, принося с собой весь поток жизни и восприятий мира.
Образы сознания появляются всегда и мгновенно, как только мы не смогли удержаться на грани чистого сознания
– «Теряю сознание», говорит человек, переживая процессы, которые стали сильнее его состояния бодрствования. Но если он не теряет себя при потере сознания, то он уже не будет так думать, а спокойно последует за тем, что ему откроется. Если же с потерей создания мы теряем себя в лабиринтах бессознательного, то мы еще не готовы и к чистому сознанию.
– Религиозное сознание сильнее нерелигиозного, так как оно укреплено верой в то, что личность не одна наедине с миром, что всегда можно и нужно вести диалог с Богом, и это спасает в самых сложных испытаниях ИСС.
– Сознание всегда связано с бессознательным, но только через чистое сознание вход в бессознательное является легальным.
– Чаще всего остров сознания в разной степени бессознателен, так как всегда испытывает на себе влияние бессознательного океана, и сделать его сознательным максимально можно только войдя в официальную дверь – в чистое состояние сознания.
– Происхождение сознания, думаю, следует искать не где-либо, а в той чистоте, которая нам доступна в чистом сознании, там его корни и истоки. Именно они определяют сознание. Потом сознание определяет все остальное, но оно чувствует свой исток даже в самых замутненных руслах.
– Сознание социальное – сознание подобное листьям дерева, что трепещут на ветру, но ветер их не питает и не растит, не он их исток.
– Сознание в психологии – часть смысловых конструкций. Сознание в чистом виде может быть постигнуто в духовных практиках, но не может быть передано в знаниях.
– Сознание – книга мира. Чистое сознание – его основа.
– Философское сознание – узоры на книге мира. Там нет чистоты.
– Сознание и язык подобны удочке и поплавку. Чистое сознание – небесам.
– Свойства сознания всегда связаны с чистым его состоянием.
– Процессы сознания никогда не выйдут за пределы чистого сознания и не смогут быть больше его.
– Сознание и поведение как трава и роса на ней. Новое время – новые свойства. Чистота сознания неизменна и вечна.
– Образы сознания – его наполненность потоком жизни и мира. Они возникают на фоне чистого.
– Высшее сознание доступно только после прохождения порога чистоты.
– Современное сознание дальше от чистого, чем это было во времена Сергия Радонежского, но развитие человечества не может не возвращаться к лучшему.
– Экологическое сознание – чистое сознание.
– Нравственное сознание – сознание первоистока.
– Влияние на сознание всегда поверхностно, так как все всегда возвращается к первоистоку своему.
– Методы сознания могут иметь искусственную основу, но это временные постройки на плато чистого сознания.
Уровни сознания личности и общества в значительной степени подобны, что предполагает присутствие в обществе институтов, подобных уровням сознания личности. Вследствие этого мы можем утверждать, что в обществе на определенных этапах развития должны возникать отдельные личности, группы и даже институты, которые по своей сути будут иметь природу чистого сознания. Ранее в рамках христианской культуры эту роль выполняли старцы, отшельники и святые, скиты и монастыри …. Что теперь?
В России сегодня нужен современный Институт чистого сознания, что может помочь ей двинуться дальше в развитии общественного сознания, предвидеть и предвосхитить свое будущее. Центр предвосхищения в своем развитии движется в значительной степени к такому институту. Чистое сознание может помочь нам выйти к уникальным способностям человека, граничащим с предвидением будущего.