ИСС-технология предвидения

Технология предвидения будущего с помощью измененных состояний сознания (ИСС)

Впервые ИСС-технология описана в 2004 году, и опубликована в интернете в 2005 г. [1] В настоящий момент технология дорабатывается с учетом новых данных.

Технология создана на основе данных исследования ИСС и практики предвосхищения будущего.

ИСС-технология состоит из семи основных частей:

1. Отбор и подготовка экспертов по предвидению будущего в ИСС.

2. Непосредственно предвидение будущего в ИСС.

3. Фиксация содержимого ИСС в материальных носителях.

4. Расшифровка кодов зашифрованных смыслов образов и сценариев ИСС, содержащих предвестники будущего.

5. Проверка гипотез в экспертном сообществе.

6. Управление эффектами взаимодействия результатов расшифровки с настоящим и, тем самым, их влиянием на будущее.

7. Этическая составляющая технологии.

Теперь разберем более подробно каждую из частей, проанализировав то, что уже реально может быть воплощено в практике.

Первая часть – отбор склонных к интуитивному предвидению будущего и подготовка экспертов по предвидению будущего в ИСС может быть осуществлено с помощью имеющейся у нас практики исследования способности человека к предвидению будущего. На основании полученных результатов может быть разработана программа обучения, что в настоящий момент пока является задачей, но не проблемой.

Программа обучения может быть основана на практике буддизма – «Сначала нужно овладеть медитацией шаматха – состоянием безмятежности и полного сосредоточения. А затем нужно достичь випашьяны – способности проникновения в суть вещей.»

Вторая часть – непосредственно предвидение будущего в ИСС – происходит периодически у некоторых одаренных к этому людей без каких-либо технологий и специального на то обучения. Подобные феномены наблюдались и раньше, что зафиксировано в истории и биографических текстах о провидцах. [2] В настоящем остается только найти таких людей и мотивировать их на сотрудничество. В истории человечества задачу поиска провидцев решала сама жизнь, она же и обеспечивая им необходимую среду развития и безопасность труда. Например, пифии – жрицы-прорицательницы в храме Аполлона в Дельфах. [3]


Дельфийский оракул – святилище Аполлона в Фокиде, самое знаменитое прорицалище древности, общегреческий религиозный центр у подножья Парнаса. Древнейший храм возник в середине IX в. до н. э.


Их работа заключалась в том, чтобы войти в ИСС, найти там предвестники будущего и проговорить их. Работу же по истолкованию делали другие.

Подобным образом работал и Эдгар Кейси (1877—1945) – американский ясновидящий, целитель и предсказатель, проводящий «спящие чтения», отличался только тем, что у него не было благоприятной среды для развития и безопасности, что его и погубило.


Эдгар Кейси


Таким образом, первой проблемой в реализации данной технологии является нахождение одаренных к предвидению людей в той структуре, ради которой технология может быть реализована.

Определить склонного к предвидению в ИСС человека в настоящий момент не составляет труда, и опыт в данном виде деятельности у нас есть. Некоторые сложности могут возникать в процессе обучения, и непосредственно предвидения, так как ИСС – вещь небезопасная.

В следствии этого, второй проблемой технологии является техника безопасности обучения и деятельности по предвидению в ИСС. Для этого эффективным инструментом может быть метод «Лицо личности», предполагающий выведение человека из состояний деперсонализации, потери лица и чувства личности.

Третьей проблемой технологии являются необходимые условия для восприятия сигналов о будущем, так как это возможно только при следующих условиях:

– Предрасположенность личности к интуиции (доминирование правого полушария и образного мышления);

– Благоприятная среда развития личности (вегетарианство, аутогенная тренировка (АТ));

– Благоприятные внешние условия (психофизиологический и геомагнитный комфорт);

– Благоприятные время и место;

– Пребывание в измененном состоянии сознания (ИСС);

– Развитая трансцендентальная функция (диалог с бессознательным).

Третья часть. Фиксация содержимого ИСС в материальных носителях, что является следующей частью технологии, есть только частично проблемное местом. Если человек, переживший ИСС, может проговорить переживание, записать его и зарисовать образы, то этого уже достаточно для перехода к выполнению четвертой части технологии. Вместе с этим может возникнуть проблема передачи содержимого переживаний в ИСС, так как пройти границу между бессознательным и сознанием без потери памяти о пережитом могут немногие.

Четвертая часть. Расшифровка кодов, зашифрованных смыслов образов и сценариев ИСС, содержащих предвестники будущего, видимо была проблемой всегда и остается таковой и поныне. Таким образом, четвертая часть технологии – весьма проблемное место. Образы будущего смешиваются с опытом и культурой провидца, тем самым, превращаясь в метафоры и иносказательные сценарии.

Решить данную проблему можно попытаться с помощью группы провидцев, работающих по одному из событий будущего. Их интуиции, поступающие в один центр обработки, могут играть роль отдельных локаторов, следящих за одной целью. Обобщение различных интуиций нескольких специалистов об одном предмете позволяет легче отсекать субъективные переживания и ассоциации. Мы также надеемся, что решить проблему расшифровки кодов может помочь эвентология (математическая теория случайных событий), которую разрабатывает О.Ю.Воробьёв, и в сотрудничестве с которым мы находимся.

Пятая часть технологии (проверка гипотез в экспертном сообществе) мало отличается от метода экспертных оценок Дельфи, который включает в себя этапы опроса мнений экспертов, и математико-статистической обработки.

Шестая часть технологии – управление эффектами взаимодействия результатов расшифровки – пока даже не имеет четкой определенности как проблема, связанная с предвидением. И выделение «управления эффектами предвидения» в проблему – уже важный шаг к ее решению.

Акт предвидения может самореализоваться или самоустраниться. И в первом, и во втором случае феномен предвидения не доказывается. Самореализация предвидения происходит, например, в том случае, когда образы будущего становятся ориентиром для деятельности, подчиняя все планы тех, кто проникся и поверил в это будущее. Самоустраниться будущее может, например, в том случае, если знающий о нем делает все, что бы определенного будущего не наступило.

В этой связи не следует забывать о таком будущем, предотвратить которое, или создать не может никто. К его наступлению можно только подготовиться, если верить в его неминуемость. Например, природные катастрофы: землетрясения, цунами, извержения вулканов, астероиды и т. п.

И в других сферах жизни есть события, которые предотвратить невозможно. Это такой уровень реальности, повлиять на который знающие о нем накануне не могут. Они могут его только ждать, готовиться или нет, наблюдать и переживать.

Повлиять на ожидаемое событие, предотвратить его или изменить, могут только те люди, которые по уровню своего влияния стоят на одном уровне, или имеют достаточные силы влияния на предвосхищенное событие. Здесь также не следует забывать о возможных точках бифуркации накануне каждого вероятного события, когда малое усилие в нужном месте и в нужное время может вызвать значительные и даже глобальные изменения в дальнейшем (эффект бабочки).

Суть технологии предвидения будущего можно изложить еще и так:

– вся сфера бессознательного является подводной частью айсберга интуиции;

– специальная работа по взаимодействию с бессознательным позволяет снабдить сознание предвестниками будущего, тем самым, сделав человека более подготовленным к нему;

– технология работает в различных сферам человеческой жизни (личной, общественной, экономической, политической, военной и т.п.);

– технология обобщает исторический и личный опыт, и опробована на отдельных случаях социально-политической и личной жизни;

– технология поднимает помимо научно-методологических проблем еще и проблемы этического и нравственного характера.

Решение научно-методологических проблем, наряду с созданием технологии предвидения, видится в построении теории времени, теории личности и метода психологической поддержки личности.

В комплексе они могут быть изображены в виде следующей модели: см. схему «Связь теорий и технологий С.А.Кравченко».


Связь теорий и технологий С.А.Кравченко


Седьмую часть – этическую составляющую технологии предвидения и сопутствующие ей проблемы – мы здесь пока не рассматриваем. Вместе с этим следует сказать, что нравственные категории непосредственно участвуют как на первом этапе технологии предвидения, когда человек только входит в ИСС, содержащие предвестники будущего, так и на последующих этапах, когда необходимо пережить, запомнить, зафиксировать на материальных носителях и расшифровать коды смыслового мира, а потом принять решение о реагировании на результаты данного труда.

[1] Сайт С. А. Кравченко 2006 года – http://proroki2005.narod.ru/prognoz.htm

[2] Величко И. А. Пророчество как особый способ предвосхищения социального будущего. Автореф. дис. канд. филос. наук. М. 1998.

[3] Дельфийский оракул – святилище Аполлона в Фокиде, самое знаменитое прорицалище древности, общегреческий религиозный центр у подножья Парнаса. Древнейший храм возник в середине IX в. до н. э. В сокровенную часть храма, где находился оракул, никто не мог входить, кроме жрицы-вещательницы (пифии), которая отпивала глоток воды из священного ручья Кассотиды, жевала листья лавра (дерева, посвященного Аполлону) и садилась на золотой треножник над расселиной скалы. Впав в экстатическое состояние, пифия выкрикивала слова, которые потом жрецы истолковывали как волю Аполлона.

Загрузка...