1. В игре гармоничнее и естественнее обращаться друг к другу на «ты». Об этом можно заранее договориться. Любое «Вы» добавляет дистанцию и некий статус, которые могут мешать. Исключение – корпоративы в коллективах, где есть иерархия.
2. Любому человеку приятно, когда его называют по имени. Попросите всех участников подписать, как их зовут в той форме, которая нравится.
Ведь сложно запомнить всех сразу, неудобно переспрашивать, а называть друг друга по имени – важная составляющая доверительной атмосферы.
Даже если вы играете в коллективе знакомых между собой людей, все равно попросите это сделать. Для вас. Ведущему важно реагировать быстро и обращаться к конкретным людям.
Вам в помощь этикетки без печати (клеятся на одежду), бейджи или обычный малярный скотч.
3. Малярный скотч – это в принципе незаменимая вещь для ведущего. Любые границы, необходимые для игры, за пару минут можно зафиксировать прямо на полу.
4. Техника безопасности – это важно. В нашем арсенале много очень активных игр с разным взаимодействием. Поэтому просите заранее, чтоб у участников были нескользящая обувь и удобная одежда.
Но всё равно возможны какие-то столкновения и падения. Поэтому пусть аптечка будет с собой. Внутри – то, что пригодится при травмах: холод, перекись, пластырь. Может быть, бальзам «Спасатель» или его аналоги.
5. Никаких застолий в процессе игры! Если игры проводятся на мероприятии, которое предусматривает перекус или праздничный обед, то пусть это будет до, а лучше после вашей активности.
Драйв праздника и его душа закручиваются сначала на энергии ведущего. А потом уже сами люди включаются в процесс, разгоняются эмоционально и усиливают всё то, что вы запустили. Если оборвать это застольем, то потом придётся начинать сначала или почти сначала.
Поэтому в качестве небольшого выдоха между играми – только попить воды.
Лучше, чтоб у каждого с собой была вода в бутылочке. Стаканчики – абсолютно неудобная вещь на играх.
6. Обязательно используйте музыку! Это создает атмосферу радости, задора и праздника. Здорово, если у вас будет готовая подборка. Могут пригодиться мелодии разных темпов и разного настроения, со словами и без.
Без музыки проводите только игры со словами и те, где нужно прислушиваться к процессу.
7. Часто ведущему нужно ориентироваться во времени в процессе мероприятия. Удобно для этого иметь наручные часы, чтоб не искать периодически глазами настенные или свой телефон.
Или можно попросить кого-то из участников быть «хранителем времени» и подсказывать вам, сколько часов и минут в вашем распоряжении.
8. Чередуйте активные и спокойные игры.
9. Если кто-то из группы не хочет принимать участие в какой-то игре – это его право. Какие у него причины – не важно. Договоритесь в самом начале, что выходить из игры можно. Но важно предупредить, что вы «вне игры», а когда вернётесь, что «снова в игре».
10. Частый вопрос – играть ли самому ведущему со всеми?
Зависит от того, какие у вас задачи. Если вам важно следить за чётким соблюдением правил и анализировать действия участников, то только объясняйте, поддерживайте, наблюдайте и комментируйте. Это может быть необходимо при игре с детьми. Хотя реально натренироваться быть внимательным участником и замечать все детали в процессе.
Если вы играете со взрослыми, то лучше от души включиться в процесс! Это усиливает игру, и вы лучше чувствуете связь с группой.
11. Как завершающий аккорд мероприятия очень желательна обратная связь от участников. Люди, играя, могут открывать в себе новые грани, замечать какие-то особенности. К ним могут приходить инсайты. И очень здорово поделиться своими впечатлениями в конце в общем кругу.
Тем, кому сложно её проанализировать, могут помочь вопросы.
Например, такие:
– Какие игры особенно понравились?
– Какие были в чём-то сложными или некомфортными?
– Что нового или хорошо забытого старого в себе открыли или заметили?
– Если вы играете не в первый раз, изменилось ли что-то в вашем поведении в процессе игр?
– С каким состоянием вы уходите с мероприятия?