Игры на начало праздника

Не так-то просто незнакомым людям сразу с головой окунуться в подвижные игры. Поэтому увлекаем бережно, с простого. В этой главе собраны игры, которые помогают присмотреться к окружающим, включиться, понять, что здесь безопасно. И постепенно начать взаимодействовать и проявляться.

Зайцы

Игра очень детская, но все взрослые и даже подростки её любят.

Количество – любое. От двух человек до бесконечности.

Все в кругу. Указательный палец правой руки направили в потолок и отвели вправо. Ладонь левой руки направили в пол, отвели влево и уложили на указательный палец соседа. Получилась цепочка по кругу, эдакий «конструктор грибочки».

Слова в игре: «По полям скакали зайцы. Прячьте пальцы».

На слово «прячьте» нужно спрятать свой указательный, а левой ладошкой поймать палец соседа.

Раза три попробовали и поменяли руки.

Самурай

Количество от 10 до 25 человек.

Положение – в кругу, не держась за руки.

Если людей больше, то можно образовать два или несколько кругов.

Выбирается ведущий-самурай. Он держит невидимый меч – соединённые над головой ладони – и заявляет об этом: «Я самурай, и это мой меч». И далее со звуком «ХИ» посылает удар на любого человека в кругу. Назовём его номер два.

Номер два со звуком «ХА» должен отразить удар снизу вверх. А люди, стоящие от него справа и слева, «скрещивают свои мечи» на его груди со звуком «ХО».

Получается звуковая цепочка «ХИ» – «ХА» – «ХО».

И теперь уже номер два направляет свой меч на кого-то со звуком «ХИ».

Постепенно игра ускоряется.

Смысл её в быстроте реакции. Нужно включаться и без пауз делать нужное движение и произносить верный звук.

У меня соседа нет

Количество от 10 до 25 человек.

Все стоят в плотном кругу. И только одно небольшое окошко пустует. Там может убраться один человек, но пока никого нет.

Игрок, у кого это окошко слева, произносит фразу «У меня соседа нет. Кем же будет мой сосед?» и называет любой признак, любую характеристику. Например «У кого день рождения зимой».

И все, кто родился зимой, бегут и стремятся занять пустующее окошко. Самый быстрый там оказывается первым и остаётся. Остальные возвращаются домой – на прежние места.

Тем временем пустое окошко образуется в другом месте круга – там, откуда убежал самый шустрый, рожденный зимой. И игра продолжается.

Качества могут быть самые неожиданные или наоборот простые. Это экспромт. Зависит от фантазии игрока. Например:

У кого двое сыновей

У кого голубые глаза

Кто ел утром кашу

Кто любит мороженое

У кого есть желтый цвет

Кто сейчас в кроссовках…

Хвать

Количество от 12 до 30 человек.

Положение – в кругу.

Похожую игру под названием «заморожу» очень любят на детских ёлках, где вОдой выступает Дед Мороз. Но разве уважающий себя Дед Мороз будет играть по-настоящему и хватать без поддавков? Дети же. Маленькие. Но мы в «Хвать» будем играть по-взрослому.

Выбираем от 1 до 5 водящих (зависит от количества участников). Они выходят в круг. Остальные протягивают руки вперед ладонями вниз. Задача водящих салить за руки стоящих в кругу. Задача участников резко прятать руки – прижимать к телу, но только в самый последний момент. И сразу возвращать обратно.

До кого дотронулись, тот выходит в круг и становится новым вОдой. Старый вОда занимает его место.

Лайфхак для водящего – салить снизу вверх, резко меняя направление.

Играть лучше под заводную музыку.

Молекулы

Количество – от 15 до 50 человек. Положение – хаотичное.

Все участники этой игры становятся атомами. Водящий предлагает атомам быстро по его команде собираться в молекулы. Каждый раз количество атомов в молекуле разное.

– Соберитесь в молекулы по двое.

– Соберитесь в молекулы по пять атомов. И т.д.

Можно усложнять создание молекул способом соединения. Например, правыми руками, спинами, головами и т.д.

Чем больше участников, тем более объёмные молекулы можно предлагать сотворить.

Игра может оказаться исследовательской и интересной для самопознания. Кто-то сам проявляет лидерские качества и хватает людей-атомов для своих молекул, кто-то ищет, куда пристроиться, кто-то часто оказывается лишним. Можно отрефлексировать, подумать об этом.

Моргалки по кругу

Оптимальное количество игроков – от 12 до 20.

Положение – все в кругу, водящий в центре.

Задача игрока – моргнуть кому-то с другой стороны круга, понять, что человек тебя заметил, и поменяться с ним местами. Так одновременно делают все участники.

Нельзя меняться с ближайшими соседями.

Задача водящего – занять чьё-то место в кругу, пока люди меняются местами. Поэтому игроки стараются быть быстрее и хитрее.

Тот, чьё место заняли, становится новым водящим.

Эту игру украсит заводная музыка.

Моргалки в парах

Количество участников от 16 до 60 человек.

Расположение – колоннами по два человека лицом в круг. Это выглядит как два круга: внутренний и внешний. Тех, кто во внутреннем кругу, назовём первыми. Тех, кто во внешнем – вторыми.

Один участник стоит во внешнем кругу без пары. Он «зовёт» к себе кого-то из первых с помощью подмигивания.

Тот, кого позвали, бежит к мигальщику и встаёт ему за спину.

Задача всех вторых – не упустить своего партнера спереди. При этом держать его руками нельзя. Вторые смотрят в затылок первым, спрятав руки за спину. Если первый собрался удрать, второму нужно успеть осалить его по плечу. Тогда беглец возвращается обратно.

Второй вариант этой игры – когда первые сидят на стульчиках. Вторые стоят за спинками стульев.

Растяпа

Количество участников и расположение – как в игре «Моргалки в парах». Внешний круг стоит не вплотную к стенам. Важно, чтобы за ними было хотя бы небольшое пространство.

Один человек в самом центре круга.

Под танцевальную музыку все первые поворачиваются налево и начинают, пританцовывая, двигаться по кругу. Тот, кто был в самом центре, тоже втекает в этот танцевальный поток.

Как только музыка прерывается, все первые должны быстро встать за спину вторых. Кому-то одному места не хватит.

В фольклорном варианте все участники, обращаясь к нему, говорили хором «Раз, два, три. Растяпа ты». Дети от такой фразы очень расстраивались, и поэтому мы её довольно быстро поменяли.

Теперь произносим «Раз, два, три. С кем же вместе будешь ты?».

И теперь первые со вторыми поменялись местами, и уже новые первые начинают двигаться по кругу под музыку. И оставшийся без пары вместе с ними.

Поменяйтесь местами

Количество от 12 до 25 человек

Все стоят в кругу, водящий в центре.

Игра похожа на «У меня соседа нет», но есть своя специфика.

ВОда произносит: «Поменяйтесь местами те, кто…» и далее добавляет какое-то качество или признак.

Например, поменяйтесь местами те, кто живет выше шестого этажа.

Те, кого это касается, должны выбежать и занять любое из освободившихся мест в кругу.

Но водящий не дремлет и также пытается встать на чьё-то место.

Тот, кому места не хватило, становится новым вОдой.

Добрые и злые привидения

Количество от 10 до 25 человек.

Положение: Две шеренги друг напротив друга примерно одинаковые по количеству игроков. Их разделяет линия (разметку можно сделать малярным скотчем).

Одна из них будет добрыми привидениями. Другая – злыми.

Все привидения подходят ближе к разметке, вытягивают вперед руку.

Задача – перетащить на свою сторону как можно больше чужих, при этом самому остаться «дома».

Но добрые привидения могут помогать друг другу и действовать сообща. А злые – каждый только за себя.

Если ты добрый и тебя перетянули на сторону злых, то ты автоматом становишься злым и далее играешь за новую команду. И наоборот.

Техника безопасности. Не тянем за одежду – только за руку или за обе руки. Если тебя схватили больно, громко и четко кричим «стоп». Договариваемся, что это слово знак того, чтоб тебя немедленно отпустили.

Шишки – орешки – жёлуди

Количество игроков от 18 до 60.

Расположение – колоннами по три человека лицом в круг. Это выглядит как три круга: внутренний, средний и внешний.

Все, кто стоит во внутреннем кругу – шишки. Все из среднего круга – орешки. Все из внешнего круга – жёлуди.

По команде ведущего «шишки», все шишки должны убежать из своей тройки и найти себе место в новой. При этом нельзя вставать к ближайшим соседям. По команде «орешки» меняются между собой средние. И на слово «жёлуди» ищут новый дом последние. Если кто-то долго мечется и не может найти себе место, то свободная двойка может поднять руки и этим подсказать, куда бежать.

Когда все участники освоились с этими командами, то ведущий может дать парную. Например, «шишки и жёлуди». Тогда на местах остаются только орешки, а остальные бегут на новое место и встают на своё место в новой тройке.

Следующая команда – «лес». Нужно поменяться местами в своей тройке и быстро понять, «кто же я теперь».

И последняя команда – «бурелом». Здесь все участники образуют новые тройки.

Все команды произносит сам ведущий. Но возможно ещё одно усложнение в игре. Пока, например, орешки меняется местами, ведущий может опередить и сам занять место какого-то орешка. Тогда новым вОдой становится тот, кому места не хватило.

Подарок

Количество игроков от 4 до 60.

Для игры необходимы одинаковые предметы, удобные для хватания рукой. По одному на пару участников. Это могут быть небольшие мячики, картонные стаканчики, ботинки, кегли…

Все объединяются в двойки и встают друг напротив друга, образуя две шеренги. Между каждой парой на полу лежит их «подарок».

Ведущий хаотично произносит разные слова. Как только участники слышат слово «подарок», нужно схватить предмет.

После одной попытки все переходят по часовой стрелке к следующему предмету, меняя пару, и игра продолжается.

Ведущий при желании может не просто называть слова, а рассказывать историю, в которой рано или поздно появится слово «подарок».

Можно условное слово каждый раз менять. Например, предложить хватать «деньги», «удачу», «любовь», «здоровье». Это добавит разнообразия и смыслов.

Второй вариант этой игры – участники во внешнем кругу. А предметы (на один меньше, чем игроков) лежат во внутреннем кругу. Пока ведущий говорит, все двигаются по часовой стрелке. При условном слове все также хватают подарок. Тот, кому его не досталось, выбывает из игры. После этого подарков снова становится на один меньше, и игра продолжается до победы кого-то одного.

В эту также можно играть под музыку и хватать предмет не на условное слово, а когда мелодия прерывается.

Если играть с детьми, то ведущий может предложить для выбывших гнездо обнимашек. Чтобы никто не расстраивался. Кто остался без подарка, бежит обниматься, а потом становится вместе с ведущим частью гнезда и помогает обнимать новоприбывших.

Резиночка по кругу

Количество игроков от 10 до 30. Все стоят в кругу без обуви.

Для игры понадобится бельевая резинка длиной 3 – 4 метра с завязанными концами или специальная спортивная резиночка для прыжков.

Участники заходят внутрь резинки. Слегка натягивают её, создавая круг. И опускают ниже колен.

Под динамичную музыку все начинают, пританцовывая, двигаться по кругу. Важно касаться резинки. Как только ведущий останавливает мелодию, всем нужно выпрыгнуть из резинки наружу. Последний, у кого она осталась на ноге, выбывает.

Игра продолжается, пока не останется один человек-победитель.

При игре с детьми ведущий также может собирать выбывших в гнездо обнимашек.

Говорящие руки

Участников должно быть чётное количество от 10 до 60.

Все объединяются в двойки и встают лицом друг к другу в два круга. Один человек из пары – во внутреннем, второй – во внешнем.

Все действия, которые предлагает сделать ведущий, нужно сотворить только руками, в паре, молча.

Ведущий может попросить:

Поздороваться

Поссориться

Напугать

Обрадоваться

Доказать свою правоту

Создать оркестр

Пошуршать

Робко постучаться в дверь

Насплетничать…

И т.п.

По команде ведущего может происходить переход участников. Внутренний круг остаётся на месте, а внешний передвигается вправо, образуя новые пары.

Книга рекордов

Количество участников 20 – 60 человек.

Ведущий предлагает за 30 секунд пожать руку как можно большему количеству людей, не повторяясь, и сосчитать, сколько их было.

Второй раунд. Нужно за 30 секунд обнять как можно больше людей и тоже сосчитать всех обнятых.

Третий раунд. Задача за 30 секунд поздороваться ногами с максимальным количеством людей. Для этого сначала взяться за руки с человеком, потом встретиться носками правых ног, а затем левых. Также считаем всех, с кем поздоровались.

А теперь предлагаем каждому заняться математикой и найти сумму всех осчастливленных. Сложить всех из первого раунда, из второго и третьего.

Загрузка...