Маленькие детки – маленькие бедки. Подрастают детки – с ними и бедки.
Мудрость
Пятница, вечер, квартира. Вся семья в сборе. Мама готовит ужин, бабушка вяжет носки, кот Мурзик внимательно наблюдает за сверкающими спицами.
На кухню заглядывает отец:
– Что-то давно ты с сыном не общался. Второй класс, а он читать не желает, – говорит ему жена.
Папа направляется побеседовать с Егором:
– Хорошо ли ты читаешь?
– Нормально, 60 баллов.
– Когда твой товарищ Петя пришел в ваш класс, он совсем читать не умел, а сейчас у него 90 баллов. Тебе нужно больше стараться, чтобы дотянутся до его уровня.
– Зачем? Мне и так хватает…
– Вот тебе сегодня задали две главы прочесть… – настаивает папа.
– Сейчас уже поздно, я завтра прочитаю, – обещает ему Егор и убегает в другую комнату.
Мурзик умылся лапой, папа закрыл книгу и вздохнул. После чего вернулся на кухню помочь маме с ужином и сообщить ей о своих наблюдениях:
– Действительно, совсем не хочет читать…
– Нужно его заставить, – советует супруга, мелко нарезая лук.
– Как я его заставлю?
– По-мужски с ним поговори.
– Дать ему ремня?
– Зачем крайности. Объясни, что нужно стремиться к лучшему.
– Понимаешь, у него своя логика. Его балл выше среднего, и в школе за это хвалят. Несправедливо будет всыпать ему «горячих».
– У тебя два высших образования, и ты не можешь найти подход к сыну? – удивилась супруга.
Поужинали, легли спать.
Всю ночь отец думал «о методе воспитания» неразумного дитяти и решил, что привлечь ребенка к чтению может только интересная книга.
Днем зашел в книжный магазин и выбрал «Рассказы М. М.Зощенко. 1—4 классы»
Вечером, пока ехал домой в электричке, прочитал все рассказы: «Не надо врать», «Бабушкин подарок», «Калоши и мороженное» и др.
«Как же здорово написано, есть чему поучится, – подумал папа, – не наказывать физически, а справедливо ограничивать в том, что для ребенка имеет ценность».
Добрался домой в темноте и решительно шагнул в квартиру с твердым намерением отобрать планшет у «виновника». В то время, как Егор спокойно рассматривал картинки в своем планшете, Мурзик играл с плюшевой мышкой, бабушка смотрела телевизор, жена готовила ужин.
«Ну, держитесь! – разогревал себя папа для воспитания не только ребенка, но и всех домашних, включая Мурзика».
– Егор, ты сделал уроки? – спросил он строго.
– Сделал-сделал, – ответил сын, после чего добавил, – и пятерку по математике получил.
«Вот тебе и раз. Что же делать?» – боевой пыл отца пошел на убыль.
– А книгу читал? – продолжил папа, не теряя надежду «на разбирательство».
– Да, прочитал две главы, – кивнул головой сын.
– А на тхэквондо ходил? – ускользала последняя надежда «отобрать блага».
– Конечно, успел и еще дома сто раз отжался, все результаты записаны в планшете.
У отца опустились руки: «Значит, напрасно искал методы воспитания. Наверное, много я от него хочу».
«Гроза» прошла, в квартире наступил мир и порядок.
Отец умылся, переоделся в пижаму, собрался с духом и подошел к сыну:
– Молодец Егор, ты меня сегодня порадовал своими успехами! Так держать!
– Да чего там, обыкновенное дело, – улыбнулся Егор.
Мурзик подошел к главе семейства, потерся о его ногу и мяукнул, приглашая к ужину.
– Мать, а Егор все прочитал, – сообщил отец супруге.
– Вот и хорошо, что вы нашли общий язык, садитесь ужинать!
Детские рассказы Зощенко – отличный пример методов воспитания детей и взрослых.