Поздняя осень. Облетели с деревьев листочки, моросит мелкий дождик, гулять на улице неудобно. Катя, малышка трёх лет, пришла в гости к бабушке и дедушке.
Пока бабушка с мамой готовят обед, дед развлекает Катю:
– Во что будем играть? – спрашивает дед.
– Будем играть в лебедей!
– Как это «в лебедей»? – не понял дед.
– Доставай из шкафчика маленького лебедя, а на подоконнике возьми большого лебедя.
– Это того, в котором цветы стоят? – уточняет дед.
– Да, цветы оставь, а лебедя сюда неси, – распорядилась внучка.
На большом пушистом ковре посередине комнаты разместили пару лебедей и сели сами:
– Что будем с ними делать? – спрашивает дед.
– Будем кашей кормить! Они проголодались, пока меня здесь не было.
– Как же мы их накормим, если у нас посуды нет? Ты кастрюльку в прошлый раз домой унесла.
– Мы их будем кормить по новой методике! – отвечает внучка с важным видом.
– Как это «методика»? – удивился дед новому слову в лексиконе Кати. – Чем твоя новая методика, отличается от старой?
.
Катя передвинула лебедей на край ковра и удивлённо посмотрела на деда:
– Ты что ли не знаешь?
– Нет, не знаю.
– Раньше мы их из кастрюли кормили, а теперь будем из ведра кормить!
Дед от удивления присел на диван: «Однако, понимает, что такое методика!»
Катя убежала на балкон, перебрала пакет с игрушками и нашла ведерко с совочком:
«Вот ведерко, вот совочек… Корми лебедей, а я пока в магазин схожу». Там в качестве корма для лебедей Катя приобретает резиновые овощи и разноцветные кубики.
Дед в это время «понарошку» кормит лебедей и размышляет, как бы поточнее узнать о «новой методике»:
– Катя, скажи, пожалуйста, чем старая методика хуже новой?
– Ты что не понимаешь? – деловито отвечает ребёнок. – Когда варишь кашу в кастрюле, она кипит…
– Кипит, – соглашается дед.
– Когда кипит, она убегает через край и плиту портит.
– Что же делать? – уточняет дед.
– Я придумала новую методику – высокое ведро, из которого каша убежать не может!
«Вот тебе и раз, – в очередной раз удивился дед, – все верно».
Приступили дед с Катей к приготовлению каши в ведре, и дед продолжает интересоваться у внучки: «Катя, а что такое методика?»
Катя задумывается, со вздохом перекладывает лебедей на диван и с упреком смотрит на неразумного деда: «Это просто так говорят, когда надо что-то делать, по очереди. Сначала одно делаешь, потом другое!»
Ребенок в три года знает больше, чем это может показаться.