Глава II Электрический джинн

Роб был не робкого десятка, и все же легкая нервная дрожь пробежала по его телу. Мальчик словно окаменел, не мог произнести ни слова, однако глаза его с жадностью пожирали каждую деталь.

Как же выглядел странный незнакомец?

На нем была рубашка, казавшаяся колышущимся скоплением белого света, обшитая по краям красными, полыхающими в разные стороны, язычками пламени. Пуговицы горели золотым огнем. Брюки незнакомца испускали голубоватое фосфорическое сияние, яркая малиновая тесьма украшала их. Жилет был просто великолепен и переливался всеми цветами радуги, а черты лица неведомого существа излучали величественное спокойствие, глаза блестели ярко и пронзительно, словно электрические лампочки.

Было страшно заглянуть в эти внимательные глаза, но Роберт все же решился, и в ту же минуту удивительное видение склонилось перед ним и произнесло низким и ясным голосом:

– Я перед тобой.

– Это я понял, – дрожа ответил мальчик. – Но как это получилось?

– Ты подобрал ключ к электричеству, я же подчиняюсь силам природы, и тому, кто ими повелевает.

– Я… я ничем не повелеваю, – запинаясь, произнес мальчик.

– Да, произошла случайность. Никому в мире не доводилось познать суть вещей. Природа до сих пор хранила тайну в глубине своего лона.

Роб попытался понять то, что только что услышал.

– Но, кто же ты? – спросил он, наконец.

– Электрический джинн! – прозвучал торжественный ответ.

– О Боже! – воскликнул Роб. – Джинн? То есть, дух, способный творить чудеса?

– Ну, конечно. Я – раб электричества и обязан подчиняться мужественному и мудрому повелителю… или, в твоем случае, везучему счастливчику.

– Я… я и не подозревал, что подбираю какой-то ключ и… и не знал, что существуют электрические джинны. Мне жаль, что я побеспокоил вас, – пробормотал мальчик, смущенный важными речами духа.


Томас Эдисон


В ответ дух улыбнулся, и было в его улыбке даже что-то ободряющее.

– Не стоит об этом жалеть, – добродушно произнес он, – не очень-то приятно века напролет ждать, пока кто-нибудь соизволит вызвать тебя. Я столько раз отчаивался, думал о том, как бессмысленно мое существование. Люди так глупы и невежественны, вам никогда не познать тайн электричества.

– Но среди нас есть великие умы! – воскликнул Роберт, несколько задетый подобным замечанием. – Например, Эдисон…

– Эдисон! – усмехнулся джинн. – И чего он достиг?

– Многого, – уверенно заявил мальчик. – Он изобрел множество удивительных электрических приборов.

– Ты зря называешь их удивительными, – возразил дух. – Да, он знает чуть больше тебя о законах, по которым действует электричество. Но его изобретения и гроша ломаного не стоят по сравнению с тем, чего можно было бы добиться, если мудро направлять силу тока, а не гнаться за дешевыми эффектами. Месяцами я стоял рядом с Эдисоном, надеясь, что он вот-вот поднимется до необходимых высот, но, в конце концов, понял, что их ему никогда не достичь.

– А Тесла? – не сдавался мальчик.

Джинн расхохотался.

– Да, есть еще и Тесла, – сказал он. – Ну и что?

– Как что? Он повелевает молниями!

Дух хихикнул.

– И он общается с марсианами!

– С кем?

– С теми, кто живет на Марсе.

– Там никто не живет.

От этого заявления у Роба просто перехватило дыхание. Он в ужасе уставился на гостя.

– Принято считать, – вскоре продолжил Роберт с некоторым раздражением, – что на Марсе живут существа во многом превосходящие нас по развитию. Ученые полагают, что марсиане вот уже много лет пытаются связаться с нами с помощью определенных сигналов, только мы не понимаем их, и не можем, поэтому, ответить. Великие писатели создают романы о марсианах и их удивительной цивилизации и…

– И знают об этом так же мало, как и ты сам, – нетерпеливо перебил его джинн. – Вы, земляне, с наслаждением пускаетесь в рассуждения о том, в чем совсем не разбираетесь. Мне знаком Марс, потому что я в состоянии пересечь космическое пространство и использовать свободное время, которого у меня в избытке, для изучения других планет. Марс необитаем, как и все остальные планеты, которые вы видите на небосводе. На некоторых водятся представители низших форм видов животных, но разумные, способные мыслить существа обитают только на Земле. На месте ученых и писателей, я бы обратил внимание на родную планету, вместо того, чтобы блуждать в поисках несуществующих тайн по бесплодным и неинтересным мирам.

Роб с досадой и удивлением слушал джинна. Мальчик понимал, что дух, скорей всего, знает, о чем говорит, поэтому не осмеливался возражать.

– Правда, удивительно, – продолжал дух, – как мало люди знают об электричестве. А ведь это один из первоэлементов, существовавший с момента образования Земли, и если бы человечество использовало его с умом, оно бы очень выиграло от этого.

– Мы уже используем, – решился возразить Роберт, – открытия в области электричества сильно улучшили нашу жизнь.

– А теперь представь, до какого развития вы бы дошли, если бы могли полностью управлять этой стихией, – важно ответил джинн. – Ваши слабости и недостатки обернулись бы могуществом и блеском.

– Это так мистер… мистер джинн, – сказал мальчик. – Извините, если я неправильно называю вас, но, насколько я понял, вы джинн.

– Все верно. Я электрический джинн, и я готов служить тебе.

Загрузка...