* * *
Марго уже походила к нужному дому с необычным чердаком, когда услышала знакомый голос, властно говоривший:
– Стоять! Я повелитель, ты не можешь меня ослушаться! Стой! Стоять, я сказал! – Маргарита завернула за угол, и увидела Тимофея, стоявшего напротив гигантской собаки с красными глазами. Маргарита поняла, что на Тиму напал оборотень-вампир. Оборотень сделал шаг.
– Стоять! – повторил мальчик. В его лице и в голосе появилось что-то властное. Ни оборотня, ни Тиму не смущало, что они стоят посреди улицы, и что справа от них мирно беседовавшие две старушки еле живы от ужаса. Вдруг оборотень заговорил:
– Что ты мне сделаешь, молодой повелитель? Я сильнее тебя в несколько раз. Ты не сможешь отправить меня назад. И у тебя есть очень большой недостаток – ты живой человек. Иногда это мешает, поверь мне.
Тима молчал. Маргарита не могла решить, что ей делать: бежать за остальными повелителями, или помочь Тиме. Оборотень приготовился к прыжку. Тим поднял руку. Со стоящего рядом дерева сорвалась ветка, и упала между повелителем и оборотнем.
– Ха, ха, напугал. – издевательски протянул оборотень, и сделал шаг назад. Он собирался прыгнуть.
– Стоять! -приказал Тима. Оборотень остановился.
– Ты один со мной не справишься. Я могу уйти невредимым от шестерых более могущественных повелителей. А раз ты один, то я заберу тебя с собой! -прохрипел оборотень, вставая на задние лапы. Через секунду перед Тимой выпрямился высокий худой человек. Его непричесанные волосы свисали по бокам измождённого вытянутого лица со впалыми щеками, на котором пламенели красные глаза.
– Ты один. – улыбнулся оборотень, обнажив клыки.
– Не один! – сказала Маргарита, и вышла из-за угла дома. Оборотень схватился за шею. Тима прищурился и оборотень рухнул на колени.
– Уходи назад! – велел Тима.
– Нет… – прорычал оборотень, вновь принимая обличье пса.
– Теперь всё бесполезно, в этом виде он сильнее. – обречённо сказал девочке Тим. Оборотень начал обходить сломанную ветку, мешающую ему прыгнуть. Тимофей и Марго сделали шаг назад. Вампир медленно приближался.
– Беги за остальными, – шепотом велел Тима. Марго начала медленно отходить. Гигантский пёс прыгнул и оказался между повелителями.
– Кого бы укусить… – прохрипел он, поворачивая голову к Маргарите. Та сделала шаг вперёд, и пнула оборотня в ухмыляющуюся морду. На губе оборотня появилась красная пена. Он зарычал. Тима посмотрел на ветку, та с усилием протащилась по асфальту и ударила оборотня в бок. Тот сипло кашлянул и перекувырнулся. Его глаза горели ненавистью, но в человека он пока не превращался. Ветка вспыхнула огнём и рассыпалась пеплом.
– Это будет и с вами. – в горле вампира что-то клокотало.
– Мы его разозлили. – через спину оборотня сказал Тима, обращаясь к Марго. Пёс резко повернулся в его сторону и Тимофей едва успел отскочить от прыгнувшего оборотня. Маргарита подняла сухую ветку, и со всей мочи швырнула в вампира. В следующую секунду повелительница была сбита ударом лапы.
– Я уничтожу тебя… – крикнул он в лицо упавшей Марго. Тима же обрушил на спину вампира ещё одну ветку, на этот раз более массивную, накрывшую противника, подобно шатру. Оборотень взвыл и повернулся к Тиму. Ветка мешала ему прыгнуть и он начал медленно её обходить. Шаг, ещё шаг…В следующее мгновенье исчадие прошлого прыгнуло, но, едва взвившись в воздух, вампир был сбит другим оборотнем.
– Надеюсь, мы не помешали вашей милой беседе? – спросила подошедшая сзади Катя.
– Нет, спасибо, вы как раз во время. – улыбнулась Марго.
– Ну, что сегодня за день, все меня спасают. – пробормотал Тимофей. А Роман придавил вампира к асфальту, и крикнул:
– Сестра!
Катя пару раз щёлкнула пальцами.
– Не запугаешь, я знаю, что ты не волшебница! – с трудом прохрипел оборотень-вампир, и скинул с себя Рому, который сразу же отскочил от противника. Кровопийца прыгнул на Тима, и, сбив его с ног, хотел впиться своими клыками в шею повелителя. Но Рома ринулся на вампира, и оба оборотня покатились по асфальту, пугая еле живых от ужаса старушек, которые так и не догадались ретироваться. Тима встал с асфальта, и отошёл к девочкам. Рома отскочил от вампира и подбежал к повелителям. Катя сжала руку в кулак и перед оборотнем возникла ветка, лежавшая до этого около повелителей.
– Думаешь, что испугаешь, ты не маг! – захохотал вампир.
– Ты прав, – согласилась Катя, щёлкнув пальцами, – я повелительница.
Оборотень взвыл от боли.
– Так ты вернёшься в своё время? – спросила Катя.
– Нет… сначала порву вас… – вампир сделал попытку прыгнуть, но Катя только сильнее сжала кулак.
– Возвращайся. – велела Катя.
– Их заберу! – страшным голосом крикнул оборотень и прыгнул в сторону старушек. Но лапы его подкосились и он грохнулся на асфальт мордой, потеряв опору. Пожилые дамы испуганно попятились.
– Убирайся! – топнула ногой Катя.
– Ладно. – прорычал вампир и сверкнув клыками, исчез. Рома встал на задние лапы, начал вытягиваться и, наконец, стал самим собой. Бабули с ужасом наблюдали за этим действом.
– Что будем делать со свидетелями? Память стирать? – спросил он. Старушки начали отходить к стене дома, заподозрив самое худшее.
– Это разве свидетели? Поговорят на кухне и забудут. А если лишнее внушить, то позабудут, где живут. Лучше не рисковать. – махнул рукой Тима. И все четверо повелителей продолжили свой путь к дому с заветным чердаком.
Ко всеобщему удивлению, оторванные доски деревянной лестницы на чердак были крепко прибиты на место. Когда Катя, Маргарита, Роман и Тим залезли на чердак, там уже сидели Дима, Поля и Алёна. Чердак поражал чистотой и порядком. Паутина не свисала с потолка, по полу не катались привычные клубы пыли, а доски и прочий хлам лежали аккуратными группами. Мебель чердачного закутка, где обосновались повелители, выглядела новее и чище.
– Я проверил, как действует заклинание порядка, – пояснил Дима. Его лицо выражало удивление, – я не знал, что оно такое эффективное.
– Он ещё что-то на лестнице колдовал. Я поражена, что вы живыми добрались до чердака. – сказала Поля.
– Что ты придираешься к магии, завидуешь что ли? – огрызнулся Дима.
– Он перевернул нас вместе с диваном. И после этого претендует на звание повелителя. – пожаловалась ко вновь прибывшим Алёна.
– Ты ещё и издеваешься. – покачал головой Дима.
– Ребята, давайте жить дружно. – сказал Рома.
– Иначе я вас всех покусаю. – добавила стоящая рядом с ним Катя и улыбнувшись, посмотрела на брата.
– Можно и так. – согласился с сестрой Роман.
– Скажите мне, а повелители точно за добро? – с сомнением спросила Маргарита.
– Мы же не убиваем всех подряд, не пытаем никого, не устраиваем пожары… Добро мы, добро. – успокоил Маргошу Тим.
Раздался хлопок рамы о стену. Появился Гриша.
Вскоре все повелители были в сборе.
– Я предполагаю, что появление синей собаки и странного щенка не случайно. – начал Тимофей, – начались каникулы, и все волшебники из прошлого и настоящего прорывают пространство и время. Ребята сказали, что они оказывались в лишённых звука местах, похожих на существующие в нашем городе. Отсюда я могу сделать только один вывод, и он вам не понравится: эти животные из параллельного мира. И мы не понимаем, что им нужно. Но самое страшное – они в любой момент могут попасть к нам или забрать нас к себе, а мы оказываемся совершенно беспомощны.
– Мне показалось., что собака не могла достать своего щенка из статуи, и попросила нас о помощи, как сумела. – высказалась Лиза.
– Зачем же она гналась за нами? – спросил Рей.
– Чтобы нам не вздумалось обижать её ребёнка? – осторожно выдвинула предположение Елизавета, – показала нам свою силу.
– Звучит логично. – потёр переносицу Тим. Возможно, он хотел сказать что-то ещё, но за окном раздался взрыв, выплеснувший в небо огненный столб из фейерверков. На улице веселились волшебники.
– Никакой конспирации. – вздохнул Дима.
– Вот они не сидят на чердаке и не ломают голову над тем, что за пришельцы из иных реальностей к ним наведываются. Я пойду к магам. – сказал Гриша.
– А я предлагаю съездить до Страшного села в Страшноселье. Там всегда весело. Не какие-то огненные всполохи в небе. – воскликнула Катя.
– Конечно, мечтой всей моей жизни было побывать в Страшноселье. Судя по названию, там жутко весело. – кивнула головой Поля.
– Там совсем не страшно. – возразила Алёна.
– Маги тоже думают, что музыка с небес и скачущие по воздуху кони – это красиво. Или огненные фейерверки: не поймёшь – школьники веселятся или конец света начался не по расписанию. – усмехнулась Маргарита.
– Где ты видела график, в котором указано начало конца света? – фыркнула Любовь.
– Лично не видела, но иногда весь мир начинает говорить о конкретном месяце, а иногда и дне финала нашего мира. Говорят, не первое тысячелетие уже ждут, а мир всё существует, существует, и умирать не планирует.
– Так вселенная бесконечна! Погибнет наш мир, перейдём в соседний. – потянулся Гриша.
– Мы у вас второй день, в вашем мире, если можно так выразиться, а на нас уже столько обрушилось. Меня уже ничего не поражает, поехали в Страшноселье. – махнул рукой Рей.
– Наш человек! – похлопал его по плечу Тимофей.
– Давайте Аню с собой позовём. Может быть она уже обдумала неразумность своего поведения. Такие каникулы упускает. – предложила Люба.
– Я за бесплатным такси. – усмехнулся Рома и вышел через окно. Маги устроили дикие танцы на крыше соседнего под музыку, существование которой не может быть доказано. Она звучала почти во всём Мариенбурге, но никто не мог сказать наверняка, что слышал её. На чердак ворвалась смесь душераздирающих звуков и радостных криков.
– А что находится в Страшноселье? – спросила Лиза у Тимофея. Вместо ответа Тима кивнул головой на Диму. Юный волшебник посмотрел на Катю. Катерина улыбнулась, и взглядом откинула Митю на рядом стоящее кресло.
– Там деревенька, – пожала плечами Екатерина, – а Димка постоянно все объяснения на меня переправляет, словно я голосовой помощник, – добавила она, капризно надув губы.
Раздался хлопок стукнувшейся о стену рамы. В окне показался Рома.
– Поехали! -сказал он.
Недалеко от дома стояли три машины. В одну сели Люба, Алёна, Катя и Рома, во второй разместились Гриша, Полина, Дима и Тима, в третьей поехали Лиза, Маргарита и Рей.
Такси помчались по улицам. Скоро во всех трёх машинах открылись окна. Дима забавлялся тем, что выпускал фейерверки в виде слова: «КАНИКУЛЫ!» через каждые несколько секунд, изумляя случайных прохожих тем, что буквы продолжали висеть в воздухе, ярко выделяясь на фоне неба.
На одном из поворотов машины остановились – вдоль дороги шла Аня. Из первого такси выскочил пёс и не обращая внимания на прохожих, крикнул:
– Аня! Поехали с нами!
– Ань, залезай, у нас свободно! – высунулся в окно Рей. Аня подбежала к последней машине и открыла дверь. Но из второго такси вышел Тима.
– Садись с Полей, а я сюда. – сказал он. Когда пересаживания кончились и машины поехали, из первой машины раздался Катин крик:
– Ромка!
Рядом со второй машиной нёсся пёс. Дима махнул рукой в его сторону и Рома на секунду стал прозрачным.
– Ты что сделал! – заорал Ромка страшным голосом, и шарахнулся в сторону. На собаку налетел автомобиль…
Закричали с разных сторон. Лиза сидела у окна и первая поняла, что случилось. Рома врезался в машину и оставив большую вмятину на крыле серой иномарки отбежал к каравану такси. Найдя вторую машину, оборотень побежал рядом, подробно объясняя Диме кем является этот недоучка-волшебник из представителей фауны. Рей не вытерпел и позвонил Грише.
– Передайте Роме, что собаки не бегают со скоростью восемьдесят километров в час. Нам вслед немного странно люди смотрят. – сказал Рей.
– Постепенно сам приотстанет. Сейчас бесполезно что-либо говорить, Рома ещё даже не устал. Он сейчас около первой машины бежит. – ответил Гриша.
Вскоре такси поехали вдоль озера, потом помчались по шоссе. Затем, свернув на узкую дорожку, небольшой караван автомобилей остановился.
– Приехали. Жители Страшноселья запретили магическим такси въезжать на территорию. – сказал водитель.
– Спасибо. – сказали пассажиры, и вышли из машины.
Минут через пять повелители стояли перед распахнутыми воротами, над которыми ярким пламенем горело слово: «Страшноселье».
За воротами начиналась дорога, по бокам которой тянулись ряды лавок и небольших магазинов. Улица была пуста. В конце торговых рядов виднелась стена с калиткой, над которой горели два слова, являющиеся ещё одним названием: «Страшное село».
– Тут что, пожар был? – удивилась Аня.
– Нет-нет, просто тут лоренги живут. – пояснил Дима.
– Кто это? – хором спросили Аня, Поля, Рей, Марго и Лиза.
– Сейчас поймёте. – усмехнулся Гриша, и показал рукой на двух детей, катающихся в огненном шаре.
– Волшебники? – попыталась догадаться Маргарита.
– Не совсем. – задумался на миг Григорий, подбирая слова, – это люди, живущие внутри своей стихии. Лоренг огня не когда не сгорит, лоренг воды не утонет и не умрёт от жажды. Как для нас естественно говорить, так и для них проще простого творить, например, пламя.
Пример был исчерпывающий. Остальные повелители от ответа воздержались, а Алёна направилась прямо к воротам. Повелительница прошла под воротами с горящей надписью. Пройдя по пустой улице почти до стены, Алёна обернулась и с удивлением посмотрела на остальных повелителей и недовольно произнесла:
– Вы что, ждали, что меня испепелит пламенем? Как мило с вашей стороны. Я просто в восхищаюсь вашей добротой к товарищам. – и повелительница толкнула калитку. Огненные слова вспыхнули ярче, где-то за стеной послышалась музыка.
– Проверить надо было. Мало ли, какие идеи могли прийти в голову местным жителям. – тихо пробормотал Митя.
Люба и Гриша почти одновременно направились к стене с калиткой. За ними двинулись и остальные повелители. Григорий открыл перед позади идущими калитку. Войдя в неё, ребята оказались в совершенно другом мире. Вокруг гремела музыка, по воздуху летали огненно-водяные цветы, в небе висело сияющее слово: «каникулы».
– Тут, что, только маги живут? – изумлённо спросила Лиза.
– Нет, обоюдное согласие простых смертных и лоренгов. Все привыкли, всех всё устраивает. Раньше это было Старое село. – развёл руками Гриша. И направился вглубь улицы, по обеим сторонам которой стояли самые обычные деревянные домики, огороженные различными заборами.
– Предлагаю разойтись, – сказала Катя и схватила за шкирку большую собаку, которая была Ромой, – а ты пойдёшь со мной.
– Я что, особенный? – возмутился Рома, – Между прочим, я тебя старше, ты мне не можешь приказывать.
– Могу, если учитывать то, что ты за меня отвечаешь. Меня тут две волшебницы пообещали заколдовать. Им не понравилось, что я не знаю их. Какие-то звёзды волшебной школы, а то, что я повелительница, их не волнует, их, видите ли, все знать должны! – ответила Катя.
– Пойдёмте со мной, я вам покажу всё Страшноселье. – сказал Дима Ане с Полей. Сёстры согласились, и вся компания двинулась в центр села. Гриша, Люба и Алёна исчезли ещё раньше.
– Давайте тогда вы со мной пойдёте. – сказал Тим, обращаясь к Лизе, Маргарите и Рею, – интересную экскурсию не обещаю, но если будет что-то интересное или опасное, заранее покажу на него пальцем. Если буду убегать, лучше тоже бегите…
После столь радужного напутствия, четверо повелителей направились по главной улице Страшноселья. Место было вполне обычным, если не считать вездесущей музыки, и присутствующего в больших количествах волшебства. На небольшой площади стояло большое здание, над входом которого значилось: «Бесплатно всё». Улицы перебегали, спокойно проходя сквозь стены и прохожих, кошки.
– Можно тут остаться? – спросила Лиза, – хочу посмотреть, что внутри бесплатного дома.
– Оставайся. – пожал плечами Тима, – в первый раз я сам долго бродил внутри.
– И я тут пока останусь. Не могу сказать, что мне весело, но здесь интересно. – сказал Рей.
– Хочешь посмотреть единорогов? Они тут всех пород есть – маги простых лошадей заколдовали. Летом, конечно, красивее, но там может быть ещё что-нибудь добавилось. От волшебников нельзя ждать постоянства. – предложил Тим задумчиво озирающейся Маргарите.
– Я никогда не видела единорогов. Хотелось бы на них посмотреть. – согласилась Марго.
На небольшой поляне стояли три прекрасных коня с витыми рогами. Два белых и вороной. Около вороного стояли Аня, Поля и Дима. Анна услышала шаги Маргоши и Тимы, и обернулась.
– Привет! Кажется, что скоро сюда придут все повелители. – улыбнулась она.
– Почти все на массовом гулянье на площади. Мы там только вас не видели, долго гадали, куда вы делись. – сказал Дима.
– Я думал, что вы тоже там. В Страшноселье весело из-за магических каруселей и фейерверков. Здесь даже животные заколдованы. Кошек видели? А так… всё тихо и спокойно. – сказал Тима, оглядевшись. Единороги разошлись, поняв, что кормить их не будут.
– Предлагаю сходить в кафе. Ждать, когда ребята накатаются на аттракционах, мы превратимся в ледяные статуи. И это ещё не зима! О деньгах не беспокойтесь, здесь всё бесплатно, кроме магазинов. У меня даже есть подозрения, что еду в кафе они переносят волшебством из других мест. – говорил Дима, пока небольшая компания повелителей продвигалась к главной площади с магическим зданием.
В кафе всё было вполне обычно. Только меню не было. Вместо него на каждом столике стояла табличка: «Говорите, что вам надо, у нас есть всё». Аня решила проверить это и сказала подошедшей официантке, что желает киш и горячий шоколад. Марго и Полина попросили горячие блины с вареньем из вишни и манго, а Дима с Тимой долго выясняли меню дорогого французского кафе, после чего долго ждали салаты с лягушачьими лапками и горячий чай.
– Вот почему я люблю Страшноселье. Всё бесплатно. Они сами развлекаются. Я тут однажды решил поработать в каникулы, так мне всё равно не сказали, откуда у них еда. В кафе нет кухни, а они не воруют-иначе их бы сразу закрыли. – сообщил Дима.
– Может наколдовали? – предположила Марго.
– Конечно наколдовали! Только откуда? – согласился Дима, пытаясь дозвониться до остальных повелителей.