* * *

Рей открыл глаза. Он лежал на полу. Даже, скорее, на голой бетонной плите. Проклиная всё на свете, Рей встал. У него было ощущение, что на этот бетон его швырнули с большой высоты. Оглядевшись, Рей понял, что рядом кто-то сидит.

– Мило. Мы в каких-то развалинах. – сказала Марго, потирая плечо.

– Меня разбили. – послышался откуда-то голос Поли, у неё было в кровь разодрано ухо.

Скоро все встали, и отряхнулись от грязи и пыли. Всю компанию зашвырнуло в единственную комнату сгоревшего недостроенного дома. Красотка всё деловито обнюхала и понеслась на выход. Кажется, только для неё происшествие относилось к разряду приятных: новые места, новые запахи! На улице было туманно и узнать местность было трудно. Наверно поэтому все покорно плелись за бодро трусящей впереди Красоткой. Она часто оглядывалась на следующих за ней людей, и весело помахивала хвостом. Затем исчезла в дыре под сгнившей деревянной преградой, возникшей из белёсой пелены.

Рей перепрыгнул через поваленный забор, и помог девочкам перелезть через него. Собака терпеливо ожидала, когда эти двуногие копуши справятся с препятствием. Скоро ребята увидели двухэтажный дом с высокой крышей. К стене дома некто прислонил деревянную лестницу с намалёванной маркером стрелкой, показывающей вверх. Красотка уселась рядом с лестницей и уставилась на чердачное окошко.

– Кажется, нам надо лезть наверх. – сказал Рей и посмотрел на Красотку. Собака многозначительно понюхала лестницу.

– Мне как-то не хочется следовать за знаками, оставленными неведомо кем. И вообще, твоя зверюга может найти дорогу, хотя бы в парк? – недовольно спросила Аня, доставая телефон, – обрати внимание, мы были в парке в час дня, сейчас уже два шестнадцать. Мы минут семьдесят находились без сознания! Я не считаю это нормальным.

– Самое главное – это то, что нас закинули сюда. Боюсь, что с какой-то определённой целью. Место выбрано не случайно. Я предлагаю поскорее уйти подальше отсюда. – сказала Лиза.

– Вопрос, как нас сюда доставили? На машине? – предположила Поля.

– Не важно, надо уходить! – воскликнула Лиза.

– Пойдёмте. – махнул рукой Рей и повернулся, чтоб идти обратно.

–Только я посмотрю, почему Красотка привела нас сюда. – сказала Марго и полезла по лестнице под аккомпанемент возмущённых воплей снизу. Она поднялась почти до крыши, но доска за которую она взялась полетела вниз. Марго сорвалась. Аня и Лиза вскрикнули, Поля и Рей схватили пошатнувшуюся лестницу. Маргарита повисла на одной руке и посмотрела вниз. Для падения было слишком высоко, и девочка решила лезть выше. Поля отошла от лестницы.

– Спасибо! -крикнула Марго Поле и Рею, ведь если бы они не придержали лесенку, она ощутила бы «радость полёта» со второго этажа.

Спустя несколько секунд Маргарита прошла по крыше, на которой были нарисованы стрелочки. Двигаясь по ним она дошла до тёмного чердачного окна, на которое и смотрела Красотка. Оно было приоткрыто, и Марго заглянула внутрь. Чердак выглядел пустым. Девочка протянула руку, чтобы открыть окно, но сзади послышались шаги и любительница приключений быстро оглянулась. По крыше шёл Рей.

– Ты знаешь, что нельзя так делать? – спросил он.

– Падать с лестницы?

– И это тоже.

Мальчик открыл окно, и заглянув вовнутрь, осмотрел чердак.

– Подождите меня внизу, я попробую выяснить, может быть кто-то оставил нам записку, с подробным объяснением того, что мы тут делаем. – улыбнулся Рей, и исчез в темноте чердака. Марго спустилась с крыши, рассудив, что двоим на тёмном чердаке делать нечего, и ей показалось, что она шагнула в облако.

– Девчонки, не отходите от лестницы, я сейчас вернусь. – послышался сверху голос Рея. Говорящего не было видно, туман сгущался с каждой секундой. После слов мальчика послышался стук. Лиза не поняла откуда он, и сделала шаг назад. Когда шум стих девочка протянула руку, но её пальцы зачерпнули пустоту. Откуда-то слышались голоса, но Лиза не могла определить откуда. Прошло несколько минут полной тишины как вдруг до Лизиного плеча кто-то дотронулся.

– Лиза, это ты? -спросил кто-то голосом Рея.

– Куда все делись? -Вопросом на вопрос ответила Лиза.

– Пойдём скорее, мне кажется, что столь густые туманы характерны только для фильмов в жанре хоррор, а мне как то не очень хочется становиться героем ужастика. – отвечал Рей, держа Лизу за плечо и ведя куда-то. Вдруг Рей остановился.

– Аккуратно, лезь наверх. – сказал Рей, – я держу лестницу. Там нет одной перекладины, осторожно!

Он не понимал, почему согласился пойти в парк с этими девочками, и почему именно их закинуло невесть куда, непонятно каким образом. То, что зависший компьютер был лишь предлогом для знакомства, он понял практически сразу. Надо было развернуться и уйти, но тогда бы эти авантюристки оказались здесь совсем одни. Или это специально для него разыгранный спектакль? Почему с ним постоянно происходит всякая ерунда?

Мучимый подобными мыслями, Рей выбрался на крышу, где тумана почти не было. Елизавета неуверенно передвигалась по стрелочкам на четвереньках. В чердачном окне показалась Полина.

– Ну как, все приняли туманные ванны? Какие впечатления? – спросила она с невинным выражением лица.

– Впечатления отменные. Тебя сводить на экскурсию? – Предложил Рей Поле, влезая вслед за Лизой на чердак.

– Да, нет, спасибо, переживу без этой экскурсии. – улыбнулась в ответ Полина, – я сверху посмотрела, мне не понравилось.

Лиза оглядела чердак. Ребята стояли в небольшом квадрате, создававшем впечатление упорядоченного хаоса. Справа от окна была стена, а слева, параллельно правой стене, высился книжный шкаф, явно выполняющий роль левой стены. В этом ему помогал небольшой сервант. Слева от окна стояло старое кресло, а справа – задвинутый в угол письменный стол, и задвинутый под столешницу, стул. Примерно посередине этого отгороженного пространства расположился вместительный старый диван. Стоял он с тем расчётом, что сидящий на нём будет обращён лицом к окну. Рядом с диваном покачивался на неровных половицах круглый столик на одной ноге. За диваном и столиком начинались трубы. Они были расположены горизонтально, и находились где-то в метре над полом, создавая эффект четвёртой стены. Около труб Лиза заметила три табуретки, и один стул, около которого лежал туго набитый мешок. За трубами был проход, где начиналась цепочка таких же чердачных закутков, уходящих влево. Можно было различить мебельный хлам, старые детские коляски и остовы велосипедов. Облагороженных пространств больше не наблюдалось.

– Хорошо тут кто-то обосновался. Детективы, фантастика, атлас мира, и краткое содержание всех произведений школьной программы за девятый, десятый, одиннадцатый классы. Какая древность! Все книги старше нас. – сообщила Марго, разглядывающая книжный шкаф, и с любопытством пролистывая содержимое.

– Смотрите! У них здесь игрушечная рация! Интересно, кто это так хорошо живёт? -спросил Рей.

– Тихо! Внизу голоса, давайте переберёмся в другой конец чердака. – прошептала Поля. Рей схватил за ошейник Красотку, которую он невесть как затащил на чердак, и повёл её подальше от «комнатки». Лиза, Аня, Поля и Марго последовали за ними. Вся компания спряталась между трубами и досками на другой стороне чердака.

Прошло несколько минут томительного ожидания, голоса стихли. Послышались удаляющиеся шаги, потом кто-то вернулся, поднялся по лестнице. Люк чердака открылся, и из него вылезла та белокурая девушка, которой Лиза отдала необычный камень. Девушка прошла к «комнатке», и вынула из мешка прислонённого к стулу гобеленовую ткань которую она сразу же накинула на кресло. Другая такая же накидка была постелена на диван. Потом девушка достала из мешка что-то белое, и одноногий столик скрылся под тяжёлой скатертью с потёками старых пятен от пролитых на не напитков. В сервант был поставлен полный чайный сервиз. На стол девушка водрузила небольшую настольную лампу ну батарейках. После, оглядев чердак, девушка взяла какую-то книгу с полок, и села на диван. Она ещё раз огляделась, и начала читать.

– Может выйдем? – спросила Аня, обращаясь шепотом ко всем, кто мог её слышать.

– Не думаю, что нам нужно идти к той, кто нас усыпил. – ответила Лиза.

Вдруг раздался хлопок. Чердачное окно распахнулось. Девушка подняла глаза.

– А… Тима, привет. -сказала она юноше, который впрыгнул на чердак из окна.

– Привет, Любаша! – ответил Тима, закрывая чердачное окно.

Тиму на вид было лет семнадцать. Он выглядел весьма высоким, и издали его можно было бы принять за взрослого человека. К сидевшим за трубами ребятам Тим стоял спиной, и они могли видеть только человека одетого в джинсы и чёрную куртку.

– Они нас старше, а по чердакам лазают! Зачем им это? – недоуменно прошептал Рей. Но ему никто не ответил, потому что Тима заговорил.

– К нам сегодня зайдёт Роза, она просила найти человек пять-шесть новых повелителей, а у нас никого нет. Так что нам не повезло. Нас и так мало, ещё Ромка пропал. Что предложишь?

– Тим, я нашла. Они были столь милы, что подняли мой кулон. Я попросила Димку закинуть их сюда, даже стрелочки к чердаку нарисовала. Но они почему-то запаздывают. Наверно из-за тумана. – сказала Люба, отложив книгу.

– Я из-за этого тумана чуть с лестницы не упал. Там какой-то добрый человек оторвал доску. Я на это не рассчитывал. – сказал Тима.

– Давайте отойдём назад, там ещё окно. Думаю, что пора выбираться. Они какие-то странные, ещё втянут нас в какую-нибудь авантюру. – сказал Рей.

Аня сидевшая ближе всех к окну начала продвигаться назад. За ней рванулась Красотка, которой надоело сидеть за пыльными досками. Рей попытался схватить слишком энергичную собаку, но Красотка увернулась, сбив хвостом гору книг. Тима обернулся и замер.

– Как такая большая собака попала на чердак!? – воскликнул он. Люба засмеялась. Тима перевёл взгляд с собаки на Любу и спросил:

– Может меня введут в курс дела?

– Я сама ничего не знаю, кроме того, что эта собака тех ребят, которых я сюда отправила.-ответила Люба. В этот момент за досками все замерли.

– Попались! -обречённо произнесла Лиза. После её слов остальные сразу оживились.

– Ещё нет, ползи к окну, я не умею проходить сквозь людей! – горячо возразила ей Поля.

– А как же Красотка? – спросил Рей.

– Позови её.– посоветовала Марго.

– Привет, а поздороваться не хотите? – спросила подошедшая к ребятам Люба.

– Не горим желанием! – выпрямилась Аня.

– Привет! Ну, мы пойдём. Поздоровались и хватит. – улыбнулась Поля.

– Привет. Вы уже уходите? А познакомиться не хотите? Или это хобби такое – залезать на чердаки, втаскивая за собой помесь гончей и овчарки? – спросил Тима подойдя к доскам.

– Нашим планам помешал туман, но мы сейчас уходим. Извините, если помешали.-сказала Лиза, очень внимательно посмотрев на смартфон.

– Что же будет, если мы вас не отпустим? Вы забрались в наш… офис, теперь вам надо либо сотрудничать с нами, либо вы всё забудете о этом месте и о нас. – холодно сказал Тима.

– Сотрудничать – это сидеть на чердаке, и говорить о цветах? Мило. – сказала Марго.

– Нет. Мы – повелители. – дёрнула плечом Люба, и посмотрела на ребят. И все ей неожиданно поверили.

– Повелители – это те, кто держит зло под контролем. В основном приходится отправлять добровольных оборотней и магов, путешествующих через века, в их время. Самые главные -сфинксы, менее значимые варганеи, а потом идут повелители. Мы обладаем весьма интересной и очень полезной силой. Звучит, конечно, глупо, но это правда. Со временем разберётесь. – разъяснил Тима, стирая рукой пыль с досок.

– Вы хотите сказать, что вы колдуны? Так мы вам и поверили! -ухмыльнулся Рей.

– Что, деточка, фэнтези начитался? Повелители колдовать не умеют, они могут только отдавать мысленные сигналы: внушать что-то живым существам, и как бонус – отключать электричество силой мысли. На самом деле, бывают некоторые индивидуальные умения, от человека зависит. Нет никаких особых школ для повелителей, все учатся там, где учатся. Никто не будет изолировать вас от общества, все живут там, где и проживали. Повелители работают только по выходным и праздникам, включая каникулы. – как бы между прочим сказала Люба.

Вдруг посреди комнаты появилась женщина очень похожая на летучую мышь. Она ничего не сказала, а только обвела чердак властным жестом, и исчезла.

– Это была Роза. Она маг и глава всех повелителей в этом районе – по Гатчине раскиданы повелители разных возрастных групп, мы уже не самая младшая. А о мираже… Не знаю, как Роза это делает, но она появляется у всех повелителей разом и делает важные вещи. Сегодня все повелители должны были найти новеньких. Она произнесла заклинание, теперь можете внушать, отключать свет, и так далее по списку. – пояснил Тима.

– Почему всё это происходит со мной! – схватился за голову Рей, – чердаки, повелители… За что мне это? Сегодня не день, а театр абсурда!

– Не расстраивайся. У нас весело. – положила ему руку на плечо Люба.

– И что нам теперь делать? – обречённо спросила Марго.

– Ждать остальных. – сказал Тима.

– Вас ещё и много? – удивилась Поля. Ей никто не ответил.

Аня разглядывала Тиму и Любу. «Обычные люди, не верится, что они повелители. Слово ещё такое странное, будто из древних легенд», – подумала она.

У Любы были большие карие глаза, немного курносый нос, и губы слишком правильной формы, отчего казались неестественными. Волосы до плеч, почти белые, они завивались в локоны.

У Тимы светлые зелёные глаза словно бы светились изнутри. Он стоял наклонив голову, и приложив согнутые пальцы к губам. На глаза упала густая прядь светло-русых волос. «Подстрижен почти как Рей, только у этого чёлка слишком длинная», – подумала Аня.

Раздался хлопок чердачного окна, и из него выпрыгнул одноклассник Ани и Поли по имени Гриша. На его вытянутом смуглом лице выделялись большие, почти чёрные глаза. Григорий всегда был аккуратно подстрижен: его мать преподавала физику твёрдых тел в институте, и не любила, когда её студенты завешивались волосами. Она сразу начинала подозревать, что причёска скрывает беспроводные наушники. Поэтому её сын в лохматости ни разу замечен не был. Но это являлось единственной его добродетелью. Если в школе происходило что-то загадочное, непонятное, нарушающие все нормы дисциплины, то организатором или зачинщиком всех безобразий обыкновенно бывал Грегори, как он частенько себя именовал в шутку.

– Всем привет! -радостно сказал любитель беспорядков. Когда все поздоровались, Гриша увидел сестёр. Он удивлённо посмотрел на них, но ничего не сказал. Проследив за Гришиным взглядом Люба вспомнила, что нужно ввести старого товарища в курс дела. Но тут в открытом чердачном окне показалась девочка лет пятнадцати-шестнадцати. У неё были приятные черты белокожего лица, и небесно синий цвет глаз, довольно необычный для обладательницы иссиня-чёрных волосы до плеч, которые были забраны в два пышных хвоста.

– Наша Алёнка.– представила вновь прибывшую Люба.

– Привет! – кивнула всем подошедшая Алёна.

– Окно у нас, конечно, само закрывается, – возмутилась Любовь, толкнув рукой раму, -с улицы же заметят, что открыто! Придут к нам делегации жильцов, проверять, кто забрался…

– Там такой туман, что ничего не видно. Это ученики волшебных школ нагнали, сегодня воскресенье перед каникулами, они ещё со вчерашнего вечера развлекаются.-возразила Алёна.

– Объясните мне, во что мы оказались втянуты? – не выдержал Рей.

– В весёлое приключение, – сочувствующе похлопала его по плечу Люба, – придёте сюда завтра, постепенно войдёте в курс дела. Если я расскажу вам всё и сразу – ваше сознание не выдержит, и вы сойдёте с ума.

– А каникулы в волшебных школах совпадают с нашими? – задала мучавший её вопрос Лиза.

– Конечно! Они пытаются во всём маскироваться под обыкновенных школьников. – заверила её Алёна.

– Но у них очень плохо получается. – хмыкнула Люба, – вы ещё в этом убедитесь.

Поговорив о магах и волшебниках и решив, во сколько завтра встречаться, повелители разошлись по домам. Красотку Рею помогли спустить через люк чердака Тима и Гриша. А потом все повелители вышли из подъезда ничем не примечательного двухэтажного дома, и разошлись в разные стороны.

– Уже половина пятого, я иду домой, – сказала Маргарита, посмотрев время на смартфоне, – заряда почти нет, меня скоро искать начнут. Всем пока!

– Пока! – ответили Лиза, Аня, Поля и Рей. Ребята некоторое время шли вместе, обсуждая события дня, но вскоре Елизавета оказалась единственным путником. Она неспешно шагала, наслаждаясь запахом осени. Туман редел. Каникулы обещали стать интересными.

Загрузка...