В небольшом курортном городке Дубки в один из погожих весенних деньков начала 90-х годов прошлого столетия стоял тёплый солнечный денёк. Воздух был наполнен приятной истомой. В это время года каждая пичужка, травинка пели гимн Весне и обновлению.
Листва уже распустилась, цвела сирень и акации. Южный город расцветился свежими красками, особую прелесть придавали окружающему нарядные платья красивых женщин.
По тротуару центральной улицы, наполняя пространство дробным стуком каблучков, шла молодая симпатичная девушка Нина. Своим настроением и видом она словно заряжала окружающих, спешащих куда-то прохожих. Весна и молодость, как тёплый ласковый ветерок, будоражили всё живое, настраивая романтиков на лирический лад.
Мужчины невольно задерживали движение, оглядываясь и любуясь ладной фигуркой девушки, небесным цветом её глаз и лёгкой походкой. Ей очень шла обтягивающая розовая блузка и короткая юбка в ансамбле с изящными туфельками на тонких шпильках. Создавалось очарование девичьего совершенства, будто намекавшее на чьё-то будущее счастье…
Навстречу шёл молодой человек, старательно обходивший небольшие лужицы на тротуаре. Одет он был, что называется, с иголочки – в модный джинсовый костюм, кепи, которая не закрывала полностью светлого чуба, задорно торчащего вверх.
Спортивная фигура дышала энергией и силой. Серые глаза смотрели на мир приветливо, с юношеским задором, а правильные черты бледноватого лица выдавали его не южное происхождение…
У Нины, появилось странное ощущение радости, словно она предчувствовала что-то необыкновенное в её ещё столь недолгой жизни…
Откуда такое ощущение взялось, она и сама не понимала. Тут её внимание отвлекла женщина, перебегавшая дорогу в неположенном месте. В этот момент, отвлекшись, Нина чуть не столкнулась со светловолосым юношей.
Желая уступить дорогу, он шагнул вправо, она, глядя на него, шагнула влево, то есть по отношении к нему – в ту же сторону…
– Сорри! Простите! – Произнес парень смущённо, в голосе послышался легкий акцент.
Она сразу поняла, что это английский акцент и почему-то смутилась…
Иностранец опомнился первым, с расстановкой, но на вполне приличном русском языке произнёс:
– Скажите, пожалуйста, как пройти к вокзалу? Я ходил туда-сюда полчаса…
Нина, вместо ответа, спросила: «Вы говорите на английском?», – и увидев утвердительный кивок, внутренне обрадовалась, потому что была студенткой педагогического университета факультета иностранных языков; ей было приятно встретить живого носителя английского языка.
Молодой человек, видя интерес в её глазах, галантно представился:
– Майкл Купер. – От волнения у него усилился акцент. – Я приехал стажироваться на русский… русскому языку. Мой бизнес связан с вашей страной. Впрочем, это неважно… Я увидел вас, вы очень красивая, я хочу знакомиться… познакомиться с вами.
– Познакомиться? Зачем? – Испугалась Нина. – Я тороплюсь!
И неожиданно для себя и тем более для Майкла на английском, сказала, что она рада встретить человека, говорящего на языке, который изучает. – И пояснила, что в будущем хочет стать преподавателем в школе, но пока не уверена ещё в своём английском.
– Вы говорите прекрасно, – успокоил юноша, с радостью переходя на родную речь. – Я так рад, что вы знаете английский, сам Бог послал мне вас! Не сочтите за наглость, – замялся он, – если можно, ваш телефон. Мне не хотелось бы вас потерять…
Нина удивилась такой напористости:
– Зачем?
Но в глубине души она уже чувствовала, что ей нравится с ним общаться. Поколебавшись, сказала:
– Ну, ладно, запишите…
Майкл достал изящный блокнотик и ручку, Нина продиктовала цифры и, извинившись, сказала, что спешит, указав на подземный переход на другую сторону улицы.
Вдруг вспомнила о просьбе Майкла:
– Ах, да… Вокзал вон там, пройдёте до перекрестка, повернёте налево, через двести метров увидите вокзальную площадь.
И юркнула по ступенькам вниз.
Майкл стоял, провожая взглядом новую знакомую.
В этот момент стая сорок села на рядом стоящее дерево и весело затрещала, увлечённая своими проблемами. Майкл недовольно глянув на птиц, перевел взгляд на выход из тоннеля.
Нина еще не появилась, но он продолжал ждать. Вот она вышла с другой стороны перехода. Обернулась. Майкл усиленно замахал рукой, Нина в ответ изящно махнула ручкой и, мелькнув розовой кофточкой, потерялась в толпе.
Сороки шумно взлетели от нарастающего рёва сирены полицейского автомобиля. А Майкл заспешил к вокзалу.
* * *
Прошло пятнадцать лет с той памятной встречи.
Майкл тогда не смог удержаться от знакомства с Ниной, которое вскоре переросло в серьезное чувство.
Он красиво ухаживал за любимой, дарил цветы, они гуляли по Лечебному парку курортного города. Нина рассказывала о его истории, свойствах целебных источников. Поведала о своей коротенькой биографии, учебе, близких. Он – о себе.
Эти встречи продолжались до тех пор, пока не наступил выпускной вечер, на котором Майкл предложил любимой руку и сердце.
Свадьбу сыграли в России, так настояла её старшая сестра Виктория. Родителей к тому времени у Виктории и Нины не было, они погибли в автокатастрофе, и Вика приняла на себя заботу о младшей сестре.
Молодые поехали к Майклу на родину в Англию, где он, закончив кое-какие дела, перебрался с женой в Америку, поскольку там его ожидало наследство отца, умершего незадолго до бракосочетания молодых.
Всё сложилось для них очень удачно. В Америке Нина легко приспособилась к новым реалиям. Знание языка, лёгкий характер, несомненно, помогли быстро адаптироваться на новом месте.
У молодых родились двое прекрасных ребятишек. Нина занялась их воспитанием, продолжая постигать премудрости литературного английского. Стала обучаться заочно в Вашингтонском университете Forté Фонд, некоммерческом консорциуме ведущих компаний и лучших бизнес-школ, работающих вместе, чтобы обеспечить женщин значимой карьерой.
Она надеялась, что знания пригодятся в будущем на педагогической ниве. Всё шло хорошо, муж любил её, перед ними открывались прекрасные перспективы.
Как-то Майкл сообщил Нине, которую звал на английский манер – Нэнси, что по делам института, где он преподавал, пришло приглашение на симпозиум в Россию. Нэнси обрадовалась, думая, что Майкл возьмёт и её с детьми, но он сказал, что всем ехать сейчас нецелесообразно, поскольку поездка будет деловой и короткой, но добавил:
– Я скоро закончу проект, у меня появится возможность для отдыха. Обещаю, что следующим летом мы съездим к тебе на родину, возьмём детей, посетим сестру, побываем в Домбае…
Видишь, я не забыл название курорта в горах. Думаю, мы заслужили отдых, дорогая. Проект очень успешный, но я не буду предвосхищать события, надо доделать работу.
– Когда ты выезжаешь?
– Завтра, я уже билет заказал в аэропорту Даллеса в столицу России. Провожать меня не надо, я налегке.
Но съездить в этот раз ему не удалось, и виной тому стали события, происходящие как раз в этот момент и описанные вначале нашего повествования. Многим, не только им, они нарушили планы и кардинально поменяли жизнь…