Введение

Уважаемый читатель!


Вашему вниманию предлагается книга, посвященная теме, актуальность которой очевидна не только в настоящее время, но будет сохраняться и в будущем, при чем тенденция к вовлеченности и то же время обеспокоенности вопросами потребления и потребительского поведения пророчит нам рост активности среди различных заинтересованных групп: бизнеса, ученых, профессиональных организаций.

Развитие рыночных отношений как в России, так и за рубежом выдвинуло в ряд злободневных проблем потребительское поведение. За относительно короткий срок произошла трансформация в сознании и поведении людей в сторону не только «массового потребления», но и избыточного потребления престижного характера. Отсюда возникает научный интерес к рассмотрению потребления не только как жизненно-необходимого феномена, но и как феномена особого рода социальной демонстрации, эмоциональной зависимости через призму наук социологии и поведенческой экономики. Современное общество расширило свободу выбора и ответственность человека. Изменился характер потребления, что особенно ярко выражается в его индивидуализации, а также в росте масштабов потребления нематериальных объектов. Отсюда потребительская идентификация индивида проистекает через потребление, которое становится одним из основных критериев самоутверждения в социуме, а также служит обозначением его социальной принадлежности.

Существование потребностей является главной движущей силой всей экономической деятельности. Преумножение желаний потребителей и экономический прогресс идут параллельно друг другу. Производители пытаются найти лучшие и более прибыльные методы для удовлетворения потребностей потребителей. Это приводит к разработке и выпуску новых продуктов и услуг. А маркетинг эмоций и чувств изыскивает все более изощренные инструменты влияния на потребителей, вызывая в них те самые желания к покупке, которая обеспечит им получение благоприятного опыта, яркие эмоции и переживания. Все экономические усилия, направленные на удовлетворение одного желания, создают еще больше желаний.

Трансформация многих аспектов потребительского поведения является вектором в формировании новых тенденций, глобальных трендов, которые обуславливают экономическую активность и экономический прогресс.

Нерефлексивная сторона потребления, такая как потребительские процедуры и эмоциональные аспекты потребления, теперь привлекает больше внимания, чем раньше. Естественно, рефлексивный аспект потребления продолжает изучаться, но теперь он связан не только с личными вопросами как таковыми, но и с такими вопросами, как риски потребления и новый вид(ы) виртуальной коммуникабельности, основанный на информационных технологиях, виртуальных покупках, этики потребления и воздействия на потребителя. Внимание также сосредоточено на экологичном потреблении и на конечных результатах потребления: отходах, их утилизации и утилизации использованных продуктов.

При изучении поставленных вопросов автор использует междисциплинарный подход, что дает возможность к многогранному анализу аспектов рассматриваемой темы.

Монография может быть полезна широкому кругу читателей: экономистам, маркетологам, специалистам по рекламе и связям с общественностью, социологам, а также всем, кому интересно применение практических наработок общественных и социальных наук.

Загрузка...