Глава 3. Прогулка во время Великого смога.

– Добрый день, доктор. Лечите меня!

– Добрый день. Присаживайтесь, рассказывайте, что вас беспокоит.

– Это ещё с какой стати! Вы же доктор! Лечите!

– Да, я доктор, но чтобы вас вылечить, мне нужно узнать, что у вас болит, затем вы сдадите необходимые анализы, мы определим вашу болезнь и займёмся вашим лечением.

– Что? Да если я сама скажу, что у меня болит, меня кто угодно вылечить сможет! А вы же профессионал! Какие вам ещё анализы! Сами всё знать должны!

– Извините, но, не зная ваших симптомов и не изучив ваших анализов, я не смогу вас вылечить. – Так и знала, что вы шарлатан! Пойду к другому доктору! Он, конечно, сначала заплатить просит, зато ничего не спрашивает и никаких анализов смотреть не хочет! Абсурдный диалог, не правда ли? Все мы понимаем, что для получения помощи от врача мы должны предоставить ему информацию о нас: рассказать о своей проблеме, ответить на все вопросы, сдать анализы, и только потом нас будут лечить. Это совершенно естественно, и не требуется доказательств.– Да, я доктор, но чтобы вас вылечить, мне нужно узнать, что у вас болит, затем вы сдадите необходимые анализы, мы определим вашу болезнь и займёмся вашим лечением.

Так почему же при разговоре с кредитным консультантом, к которому клиент сам же обратился, некоторые люди в штыки воспринимают предоставление любой информации? Порой доходит до абсурда. Один наш клиент вместо своих кредитных историй прислал мне примеры из интернета того, как могут выглядеть кредитные истории. Много прислал, видно, что старался человек, искал!

Только, увы, не интересно мне было. За годы работы в кредитном консалтинге я на совершенно разные кредитные истории насмотрелась и знаю, что все они уникальны. Как же я не люблю оценочных понятий: плохая и хорошая! Про плохую мне обычно говорят тихо и скромно, порой очень сильно преувеличивая ужасы своих проблем. Отнюдь же, про хорошую говорят громко и яростно. Нет, не хорошая, а именно ХО-РО-ША-Я, даже ОТ-ЛИЧ-НА-Я! После подобного ярко эмоционально окрашенного слова диалог может продолжиться в различных вариантах:

– На что вам смотреть? Я вам и так всё скажу! Всё у меня прекрасно!

– Вот только просрочки небольшие по нескольким микрозаймам есть, но это ерунда! А так у меня просто замечательная кредитная история!

– А зачем вы меня вообще об этом спрашиваете? Сами всё знать должны! А раз не знаете, то точно мошенники!

В первые годы работы меня очень обижала такая позиция клиентов. Вы пришли к нам за помощью! Сами, добровольно. Точно, не просто так пришли. Так что же вас побуждает становится ёжиком при любом вопросе? Я думаю, что страх диагноза.

Согласно законам Российской Федерации, каждый гражданин имеет право 2 раза в год совершенно бесплатно проверить свою кредитную историю в каждом кредитном бюро. Так почему бы не воспользоваться этим правом? Не обязательно проверять свою кредитную историю только перед кредитованием или, и того хуже, после отказов в кредите.

Профилактика всегда лучше лечения! Лучше предотвратить болезнь, чем лечить её. Лучше узнать в ходе профилактической проверки о том, что ваша кредитная карта не закрыта банком, несмотря на ваше заявление, у неё лишь уменьшен/обнулён лимит, либо по вашему микрозайму, который вы ещё 5 лет назад закрыли, вдруг образовалась просрочка. А может быть, вообще в вашей кредитной истории появился не ваш кредит?

Таких примеров может быть огромное количество, и очень важно узнать об этом как можно раньше, а не после множества непонятных отказов в кредите и начать решать сложившуюся проблему.

Возможно, дорогой мой читатель, ты слышал о Великом смоге, накрывшем Лондон 5 декабря 1952 года. Зима в тот год была очень холодной, в большинстве своём дома отапливались углем, не стоит забывать и про множество предприятий, угольных электростанций. Уголь в те тяжелые послевоенные годы использовался очень плохого качества, что увеличивало и без того немалое количество вредных загрязнений в воздухе.

В тот страшный день, во время антициклона, ставшего причиной отсутствия ветра, город был поглощён жутким смогом. Видимость была почти нулевая, город парализовало. Стоит отдать должное спокойствию жителей, привыкших к туманам. Никакой паники не было. А вот жертвы были. Фатальным Великий смог стал для 12 тысяч лондонцев. На здоровье сотен тысяч людей эти 4 темных дня (полностью туман рассеялся только 9 декабря) на всю жизнь наложили негативный отпечаток.

Массовая бездумная подача заявок в банки напоминает мне прогулку во время Великого смога. Опасно и вредно для здоровья. Не для физического, разумеется, но для финансового точно. Как загрязненный воздух наносил вред ослабленным легким, так и массовые отказы наносят вред кредитной истории человека.

Забота о здоровье вашей кредитной истории – это вклад в ваше долгое и счастливое финансовое будущее!

Загрузка...