Не кажется ли вам иронией, что компании тратят миллионы долларов на брендинг, создание причудливых логотипов и вебсайтов, чтобы впечатлить клиентов, но, когда дело доходит до презентаций, многие из них оказываются скучными. Невыразительными. Сухими. Безжизненными.
Позвольте привести пример. Недавно меня наняла уважаемая организация, чтобы я усовершенствовал ораторские навыки ее сотрудников. В тот момент, когда я переступил порог офиса организации, я поразился, насколько хорош в целом был дизайн офиса – начиная с уютных красных диванов в зале для посетителей до плюшевого ковра и прекрасных картин на стенах. Было очевидно, что компания инвестировала много денег в то, чтобы впечатлить клиента.
Однако, когда я встретился с участниками моего мастер-класса и посмотрел на их презентации, подготовленные для многомиллионных долларовых сделок, я пришел в ужас.
Слайды презентаций были наполнены большими фрагментами текста на фоне уродливого разноцветного фона. Убедят ли меня такие презентации вести бизнес с компанией? Нет, абсолютно точно!
С моей точки зрения, свыше 90 % презентаций невыносимы. Я знаю, потому что работой всей моей жизни стала помощь людям, которые хотят прекратить делать ужасные презентации. Я путешествую по миру, обучая людей на мастер-классах тому, как улучшить их презентации. Я разговариваю с директорами и главами фирм, и что я вижу: они усиленно инвестируют в рекламу и разработку логотипа, но бюджет на обучение своего персонала ораторскому искусству либо ничтожно мал, либо и вовсе отсутствует.
Каждый день члены аудитории вынуждены высиживать отупляющие, громоздкие, напичканные данными презентации, которые в итоге приносят больше вреда, чем пользы.
Вам приходилось сидеть на таких презентациях? Вы когда-нибудь делали нечто подобное сами?
Хотя эта книга не является азбукой по дизайну презентаций, применяя принципы, описанные здесь, вы сделаете ваши выступления лучше, чем у 90 % спикеров. На этих страницах вы найдете примеры притягательных слайдов из блестящих выступлений TED talk, наряду с действенными принципами, которые помогут вам «оживить» свои презентации.
Но вы можете начать сомневаться: «Почему я должен тратить время, чтобы сделать слайды PowerPoint такими красивыми? Если аудитория понимает мой замысел, не все ли равно, что слайды сделаны наспех?»
В наши дни недостаточно просто изобразить на экране основные тезисы. Совет изобразить шесть основных моментов при помощи шести слов является устаревшим и неактуальным. В результате вы усыпите свою аудиторию.
К сожалению, публика судит о вас и качестве вашего выступления по слайдам. Если слайды имеют красивый дизайн, аудитория будет слушать вас с энтузиазмом. Однако если они плохо проработаны, слушатели подумают про себя: «Если он не потратил время на разработку слайдов, есть вероятность, что и к подготовке речи он отнесся аналогично».
Иными словами, наспех сделанные слайды создают у вашей аудитории впечатление, что вам на нее наплевать. Как только слушатели начинают вас негативно воспринимать, будет очень сложно заинтересовать их.
Можно ли заразить аудиторию вашей идеей, несмотря на слабые слайды? Да, можно. Но только будучи блестящим оратором, который сумеет преодолеть негативное впечатление, созданное вашими слайдами. Но это длинный путь к сердцам людей. Гораздо проще научиться создавать эффективные слайды.