Когда-то деревья были большими, подписчики – дешёвыми, а от рекламы у блогеров приходило по 10-12 тысяч человек… Предлагаю вспомнить, каким был Instagram в 2014 и понять, что изменилось.
В 2014 году в Instagram было 200 миллионов Пользователей и 5,3 миллиона Россиян. В 2017 году пользователей уже больше 700 миллионов в мире и больше 18 миллионов в России. И конечно же, конкуренция выросла в десятки и десятки раз. Поэтому, когда я слышу, что Instagram умирает, мне смешно. Каждый раз.
Ну не покупает Facebook дохлые компании за 1 миллиард рублей! Да и вообще: те, кто умирают, не развиваются.
За последние 2,5 года в Instagram появились:
– Таргетированная реклама;
– Бизнес-аккаунты;
– Статистика;
– Продвижение постов в Приложении;
– Галереи (карусель) фото/видео;
– 60 сек видео;
– Альтернативная лента – Stories;
– Живые Online трансляции;
– Антиспам фильтр для комментариев;
– Черновики;
– Раздел «Рекомендованное»;
– Возможность переключаться между аккаунтами;
– Закладки – сохранение фото и постов, формирование подборок;
– Уведомления о публикациях;
– Шоппинг тэги (в США – уже, в России – скоро!);
– и т. д.
А ещё изменилась система ранжирования.
В 2014 году вся лента формировалась в хронологическом порядке. Я разместил пост в 9.00, а Вася – в 11.00. Поэтому люди, подписанные на меня и Васю, сначала увидят его пост, а потом – мой.
Но время идет, контора работает… и теперь лента КАЖДОГО пользователя Instagram формируется ИНДИВИДУАЛЬНО.
Зачем это сделали?
На сегодняшний день в Instagram зарегистрировано больше 700.000.000 человек, 60 % из них используют Instagram каждый день. К чему это приводит? К TMI – too much information – оно же переизбыток информации. К тому, что я бы рада посмотреть на отдых Насти в Монтенегро и Анины букеты из овощей, но вместо этого вижу публикации пабликов, на которые подписана по долгу службы, продающие посты своих клиентов и т. д. И я такая не одна, по статистике Instagram люди в среднем пропускают 70 % своей ленты. Число аккаунтов в Instagram растёт, число подписок у людей тоже, лента становится громоздкой и нерелевантной.
У новой системы ранжирования определённо есть плюсы: она повышает вовлечённость (лайки и комменты), а потому ваши посты будут видеть только те, кому они по-настоящему интересны. А значит, вы будете общаться с априори лояльной аудиторией.
Боты и накрученные лайки больше не имеют значения – важны только живые активные подписчики. А разве это может быть плохо?
Причёсанный и ухоженный аккаунт генерирует больше продаж и привлекает новых посетителей, соблазняя их кликнуть заветную кнопочку «подписаться». А первый шаг на пути к опрятному Instagram – это его модерация.
1. В первую очередь нужно заняться удалением спама из разряда «За эти комментарии нам хорошо платят», и безжалостно банить продавщиц вальгусовых косточек и уволенных из Бургер Кинга. Кстати, очищая комментарии под постом от мусора, убедитесь, что вы не пропустили вопросы от реальных клиентов.
2. Для того чтобы не тратить время на одни и те же часто задаваемые вопросы вроде
a. Сколько стоит доставка?
b. Как определить размер?
c. Из каких материалов изготовлено изделие?
d. Каковы сроки изготовления и т. д.
Соберите их в отдельный список и подготовьте исчерпывающие ответы, а после выведите их в отдельный пост – и отмечайте под ним,
@username интересующихся
(либо отправляйте сообщение непосредственно в Direct, нажав рядом с пользователем на клавишу со значком ↵).
Также ответы на самые распространённые вопросы можно перенести в отдельный аккаунт или аккаунт-каталог и там описать возможные способы оплаты и доставки, сроки изготовления и отправки, а также разместить товары, имеющиеся в наличии.
3. Для отслеживания комментариев (особенно, если ваши подписчики отличаются высокой активностью) можно использовать следующие веб-сервисы:
gravity tool
spell feed
instamind
Если у вас есть менеджер по работе с клиентами, но вы не хотите доверять ему управление аккаунтом, заведите для него отдельный профиль, с которого он сможет отвечать клиентам, отслеживая их вопросы с помощью вышеуказанных сервисов.
4. Если в вашем профиле есть тематические хэштеги для отзывов или фотографий клиентов с товаром, время от времени напоминайте подписчикам об их существовании.
Попросите довольных клиентов оставить отзыв под соответствующим постом и отметить вас на фотографиях с покупкой.
Как и любая другая социальная сеть, Instagram не приветствует вредоносную деятельность пользователей. И хотя я не подозреваю вас в пагубной деятельности (нет-нет), как говорится, вооружен – значит, предупрежден. Поговорим о том, чего НЕ НУЖНО делать, если вы не хотите лишиться своего аккаунта, возможно, и навсегда.
Instagram придерживается довольно жестких правил. Ваш аккаунт могут заблокировать за:
• Спам (одинаковые комментарии, обращение к большому количеству людей в комментариях, «яростный комментинг» – написание комментариев с маленьким временным интервалом).
• Плагиат фотографий и текстов.
Стоит всего троим пользователям пожаловаться, что вы используете чужой контент – как вас заблокируют.
• Создание двух одинаковых профилей.
И даже если вы решили создать точную копию своего профиля, Instagram не станет церемониться – и заблокирует оба.
• Запрещённые материалы.
Порно, эротика, наркотики, секс, пропаганда анорексии и суицида, проявление ненависти и агрессии, нетолерантность, расизм, детские голые фото (да-да, фотографии из разряда «Ванечка купается» тоже входят в этот перечень).
• Неуместное использование логотипа Instagram с целью наживы.
• Использование сторонних приложений (например, для массфоловинга) и параллельное использование аккаунта в живом режиме
• Нарушение лимитов на определенные действия (лайки, подписки, комментарии):
o Лайки – 100 в час, не более 1000 в сутки;
o Подписки и отписки – 60 в час, не более 1000 в сутки;
o Комментарии – 60 в час, не больше 200-300 в сутки.
Все лимиты актуальны для аккаунтов старше двух месяцев с числом подписчиков больше 500. Молодые и зеленые аккаунты контролируются еще жестче.
Если вы будете пренебрегать вышеприведенными ограничениями, Instagram обвинит ваш профиль «в подозрительной активности» – и сбросит пароль, уведомив вас об этом по почте, привязанной к профилю. После сброса пароля вы не сможете выполнять определенные действия в Instagram (лайкать, подписываться и комментировать посты) на срок от нескольких часов до нескольких суток.
Ограничения распространяются на ВСЕ аккаунты, зарегистрированные С ОДНОГО устройства.
Если же вы будете нарушать правила Instagram систематически, ваш аккаунт будет удалён без возможности восстановления.
Будьте бдительны!
Практически каждый активный пользователь сети Internet сталкивался с проблемой взлома и последующего использования его аккаунта в не самых благородных целях. И если потерю личного профиля можно пережить, то взлом бизнес-аккаунта – дело крайне неприятное и убыточное: потеря уже набранных подписчиков, положения в рекомендованных, отзывов и фотографий… Дабы уберечь вас от такой неприятности, хочу акцентировать ваше внимание на том, как можно обезопасить себя от взлома.
1. Аккаунт ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть привязан к:
• К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ номеру телефона (к телефону, к которому у вас есть доступ, а не к симке, потерянной в океане, и не к мобильнику бывшего).
• К профилю на Facebook. Нет профиля? Заведите его! Делов на максимум 10 минут, но в случае взлома ваши шансы на возвращение аккаунта существенно увеличатся.
• К действующему Email. Опять же, не к тому ящику, пароль от которого вы забыли 1000 лет назад и не к той почте, которую вы используете для связи с клиентом, – адрес должен быть известен только вам.
Желательно использовать сервисы gmail или iCloud – они лучше всех других защищены от взлома.
2. Меняйте пароль от аккаунта раз в 10–14 дней. Пароль обязательно должен содержать прописные и строчные буквы, цифры и символы. Желательно воспользоваться автоматическим генератором.