Вводная глава

Instagram в цифрах

Пожалуй, прежде чем начинать работать с Instagram, нужно сформировать представление о том, как он устроен и с чем его едят и, самое главное, почему выгодно продвигать свой бизнес именно в этой соцсети.

• Сейчас в Instagram зарегистрированы 700 млн пользователей со всего мира! Используя его потенциал, вы выходите на международный рынок.

• Средний возраст пользователей – 22–35 лет.

• В среднем пользователи тратят на Instagram 21 минуту в день! А это значит что, экспериментируя с временем постинга, вы сможете найти идеальный момент, дабы контактировать с аудиторией максимально эффективно.

• Instagram – визуальная социальная сеть. В ней важны не только крутые тексты, но и классные фотки, так называемые «eye-catch» – изображения, цепляющие глаз и привлекающие внимание.

В аккаунтах с красивой визуальной подачей товар покупают на 56 % чаще.

• Средний чек в Instagram – 5000-7000, против 1000-1500 в других социальных сетях. Рай для эмоциональных покупок!

• Конкуренция в Instagram в 12 раз ниже, чем в других социальных сетях, и в 5 раз ниже, чем в Яндекс.Директ. А значит, эффективное продвижение в Instagram требует куда меньше усилий!

• 75 % пользователей, совершающих покупки в Instagram, рекомендуют продавца друзьям. Вы можете эффективно задействовать лояльность довольных клиентов и выстроить настоящую партнерскую сеть из пользователей!

• Ну и конечно, не стоит забывать, что Instagram – социальная сеть «успешного успеха». В нём принято выставлять напоказ лучшие стороны себя и бизнеса – идеальный пресс и детей ангелов. Резонансные посты на «острые темы» и нелицеприятные фото не собирают лайков и плохо монетизируются.

Про бизнес и нытье

Если вы любите ныть и жалеть себя – хватит. Серьёзно. Прямо сейчас. В книге, которую вы держите в руках, описано больше полусотни инструментов для эффективного привлечения клиентов (или снижения веса, один хрен). Бери и делай. Если даже после её прочтения вам по-прежнему нужны будут секретные секреты эффективного маркетинга и продаж, то открою вам тайну… Никаких секретов нет. Работай и получай результат. Все.

В своём блоге я часто наблюдаю жалобы из разряда «Это нужно каждый день писать посты в Instagram, постоянно общаться с клиентами, да это выход из зоны комфорта»….

Бизнес – это вообще совсем не про зону комфорта. Ты берёшь ответственность за своё благосостояние на себя.

Да, теперь нельзя жаловаться на то, как тебя не ценит руководство, и на то, что денег не хватает – всё целиком и полностью в твоей власти. Нет денег, значит, хреново работаешь или делаешь что-то не так. Делай так как нужно – и получай результат!

Больше не будет времени на «погонять чаи с коллегами», рабочий день не тянется бесконечно – его наоборот не хватает. Детство кончилось – теперь вы сами отвечаете за свои действия. Но и потолка нет, точнее он есть, но только в вашей голове. И чаще всего он не из бетона, а из стекла. Ударил молотком – и растешь себе дальше.

Если мои слова вызывают у вас раздражение, то скажу вам следующее: есть такое понятие как «уровень нормы». Для одного норма – «жить впятером в однокомнатной квартире и перебиваться с хлеба на чай». Для кого-то НОРМА – это личный вертолёт и полеты в оперу в Париж.

Поймите меня правильно, я не говорю, что счастье в деньгах. Можно быть одинаково несчастным и с ними, и без них.

Но глупо имитировать беспомощность и наслаждаться бедностью. У вас есть руки и ноги? Значит, есть и возможность заработать.

Так что ИДИТЕ и ДЕЛАЙТЕ, а не Имитируйте и Нойте.

10 смертных грехов инстаграммера

Поговорим немного о том, как можно нагрешить в Instagram, ещё даже не начав продавать. Да, запугиваю вас заранее, чтобы читали, как избежать ошибок, внимательнее. Погнали!

1. Хреновое описание профиля

Ваша user info – это первый продающий пост. Это то, что видит новичок, щёлкая на ваш аккаунт. Если информация не отвечает на вопросы «кто вы?» и «что вы делаете?» – печаль.

Если вы не используете ключевые слова, там где их можно использовать, – печаль в квадрате.

А если ещё и единственную рабочую ссылку в Инстаграм не используете – печаль в кубе. Ах вы не знаете, как её проставлять? И смайлики не появляются? Читайте, что с этим делать, дальше!

2. Аватар

О, чего я только не перевидала. И логотипы обрезанные, с белым фоном по краям, и куча текста, и просто непривлекательные картинки. А ведь рецепт успеха прост! Если вам дана круглая ячейка под аватар, так сделайте его круглым, блин! И не нужно размещать «название бренда и логотип», если брендом его считаете только вы и фрилансер, который нарисовал логотип.

Картинка должна быть eye-catch. Ну или хотя бы не отвлекать. Идеально, если при взгляде на неё понятно, чем вы занимаетесь. Делаете торты? Разместить Wow-Торт, а не надпись «студия тортов Сластена» вязью на белом фоне.

3. Нет цен

Я очень хочу, чтобы люди со своим «за ценой – в WhatsApp» попали в гипермаркет без ценников, где, чтобы узнать цену на палку колбасы, нужно сначала выяснить телефон продавца, занести номер в телефонную книгу, затем сделать фото колбасы, открыть WhatsApp… Ну вы меня поняли.

4. Комментарии, остающиеся без ответа

То и дело наблюдаю в аккаунтах картину: пользователи под фото – «как красиво, сколько стоит?», «а в Караганду отправите?» + ещё полсотни вопросов, а в ответ – тишина.

5. Уродские фото

О, этим и я долго грешила. Но исправилась – так что и вы исправляйтесь!

Instagram – визуальная соцсеть, а потому несиматичное изображение мало кто откроет.

И никто прочтёт ваш эпистолярный шедевр, даже если пишите вы как Бог, а фоткать не умеете. Варианты решения проблемы: хорошая камера, приложения для ретуши и обработки изображений, клипарт, отправление контента на аутсорс. Какой подходит вам больше, решайте сами. Но уродские фото уберите.

6. Отсутствие текста

Когда я натыкаюсь на подобные аккаунты, у меня сразу создаётся ощущение, что я села на машину времени и перенеслась в 2010 год, когда в Instagram были странные фильтры, безобразные рамки, и никаких текстов. Забудьте о страхе белого листа, вернитесь из прошлого в 2016 и пишите, блин, подписи к фото!

7. Сало, мёд, говно и гвозди

Это такие профили, где и торты, и коты, и ребёнок, и репосты, и цитаты, и объявление о продаже гаража. А вообще-то я мастер маникюра.

8. Нет хэштегов

Нет хэштегов – нет органического траффика. Вам же хуже.

9. Уныние

Уныние – это когда заходишь в профиль, а там польский артхаус. Летает пакет и катается перекати-поле. И вроде все работают, стараются, но комментов – ноль и кругом тухляк.

10. Взаимные лайки, обиженные богом и БургерКингом

И прочий спам в комментах.

Профиль со спамом выглядит крайне неухоженным. Если вам насрали посреди комнаты на ковёр, уберите кучу, а не обходите её по периметру.

11. Закрытый профиль

Фото и посты из закрытого профиля не участвует в поиске, для потенциального покупателя слишком сложно подавать заявку, а после ждать одобрения. В общем – Вы теряете клиентов.

Вот только не нужно размахивать руками и кричать, что кругом враги, конкуренты и налоговая полиция нравов. Уж вот они, если им приспичит, зарегистрируют новый аккаунт, чтобы вступить в ваш закрытый профиль.

Так что закрывать бизнес-аккаунт – глупость.

12. Слишком много текста на фото

Притом разного цвета, шрифтов, размеров. Не перебарщивайте с текстом и не пренебрегайте стилистическим единством.

13. Слишком много «чуши»

Юмор, цитаты, котиков и детей – в топку. В бизнес-аккаунте Instagram мы говорим о бизнесе через призму личного присутствия. Instagram – социальная сеть про людей и для людей. Пишите про себя, излагайте свои мысли, постите свои продукты, показывайте закулисье, обсуждайте идеи, задавайте вопросы аудитории, а не штампуйте бородатые цитаты, котов и юморок. Это раздражает куда больше красивых фотографий с продающими текстами.

14. Сложно сделать заказ

Ситуация, схожая с отсутствием цен: чтобы сделать заказ идите ВКонтакте, в альбом в наличии, напишите личное сообщение администратору, приложите фото товара, который вы заказываете…

Дорогой клиент, пойди туда, не знаю куда.

Сделайте процесс заказа максимально комфортным для клиента. Заведите отдельный профиль где будет расписана процедура заказа и выложены товары в наличии, если у вас есть сайт – добавьте возможность оплату картой и т. д. Процесс заказа должен быть легким и приятным занятием, а не унизительным квестом.

15. Слишком частые посты

Оптимальное число постов в день – от 1 до 3, частота – раз в 3–5 часов.

Больше количество публикаций не имеет смысла, и, более того, раздражает подписчиков.

Не верите – попробуйте, расскажете потом, сколько человек от вас отписалось.

16. Слишком много SFS, конкурсов, Giveaway и т. д.

Не знаю, в курсе вы или нет, но SFS давно уже переименовали в «spam for spam». Если вы хотите продвигать аккаунт подобными способами, то хотя бы озаботьтесь тем, чтобы конкурсы и GiveAway были полезны и интересны подписчикам. И помните: если ваша лента пестрит исключительно активностями такого рода, это негативно сказывается на продажах. Зачем покупать, если можно получить бесплатно? И потом ещё пару недель ваш профиль кипит от батхертов Глафир из Усть-Пердынска, которые выполнили все условия, но не выиграли главный приз и теперь отписываются, громко хлопая дверью.

17. Депрессия и желчь в постах

Неудачи в вашей личной жизни не должны сказываться на том, как вы ведёте бизнес-аккаунт. Instagram хочет от вас успешного успеха, а не скандалов, интриг и расследований.

Помните об этом – и будьте или позитивными, или нейтральными.

18. Неискренность

Не копируйте стиль конкурентов, будьте собой. Лицемерный тон и наигранные видео видно за версту. Не нужно претендовать на звание интеллектуала, если это вам не близко.

Не нужно быть слаще мёда, если в обычной жизни вы скорее редька, а может даже хрен.

19. Неиспользование активной ссылки в описании профиля. Ещё раз.

Во всем вашем профиле есть всего лишь одна ссылка, по которой может перейти пользователь. Одна. Очень тупо её не использовать. Вы можете ссылаться на ваш сайт, на другой профиль в самом Instagram, например, каталог, на худой конец – отправьте пользователей посмотреть видео с интервью для газеты вашего города.

20. Слишком много эмодзи или полное их отсутствие

Emodzi – это часть культуры Instagram. Они помогут вам поделить текст на смысловые части, привлечь внимание, расставить акценты… но это не значит, что вам стоит перебарщивать с ними.

Загрузка...