Пособие предназначено для исторических факультетов вузов и гуманитарных университетов. Оно посвящено изучению политико-правовых и социокультурных традиций древности. В основу положен цивилизационный и хронологический принципы изложения материала. В пособии даны методические рекомендации для студентов и преподавателей, помогающие изучению предмета. Также даны примерные темы рефератов, курсовых и дипломных работ. В банке контрольных учебных заданий представлены примерные тесты по предмету. Античная культура изучается с первых цивилизаций в Древней Греции и заканчивается периодом домината в Римской империи, когда античная цивилизация уступила свое место новой христианской культуре.
Целью предмета является изучение студентами социокультурных традиций древности, особенностей их развития и влияния на мировую культуру в целом.
В задачи предмета входит изучение студентами изобразительного искусства, литературы, философии и религии, а также быта, нравов и обычаев Древней Греции и Рима.
Большое внимание уделено проблемам, связанным с менталитетом греков и римлян, их восприятием мира и формированием гражданского самосознания.
В содержание и организацию учебного материала пособия положен хронологический и цивилизационный принципы.
В результате освоения содержания дисциплины студенты должны
знать:
– понятие «античная цивилизация» и ее хронологические рамки;
– особенности развития социальных и культурных традиций древности и их влияние на мировую культуру;
– особенности изобразительного искусства, литературы и философии Древней Греции и Рима;
уметь:
– применять свои знания по античной культуре в ходе докладов и выступлений;
– использовать свои знания при подготовке рефератов и сдачи зачета;
– применять свои знания при написании курсовых и дипломных работ.
владеть:
– основными научно-практическими и научно-теоретическими подходами и методами профессиональной работы историка в области истории древнего мира;
– навыками ведения тематического поиска литературы, ее аннотирования, конспектирования и исторического анализа;
– основными приемами работы с научными каталогами и поисковой сетью Интернет.
В содержание и организацию материала положен хронологический и цивилизационный принципы развития древних обществ. Цивилизационный подход предполагает характеристику индивида и его эволюции с точки зрения двух основных типов культур – древневосточной и древнеевропейской (античной).