Пятерка по чтению


Петя Дудочкин читать научился. Хотя и по складам, но с толком, с чувством, с расстановкой. Учительница ему даже пятёрку в дневник поставила.

Идёт Петя домой – довольный-предовольный!

Настроение у Дудочкина – хоть пой, хоть пляши!

А вокруг – парк, травка зелёная. Из неё столбик торчит с белой дощечкой. «ПО ГАЗОНАМ НЕ ХОДИТЬ!» – написано.

«Вот ещё, – думает Петя. – Буду я читать! Я и в школе уже начитался. Даже пятёрку получил!»

Дальше идёт. По газонам. Прямо к клумбе вышел. Среди тюльпанов пёстрых другая дощечка белеет: «ЦВЕТОВ НЕ РВАТЬ!».

«Как бы не так! – думает Дудочкин. – Буду я читать! За это пятёрку не поставят. Учительницы-то рядом нет! А вообще-то меня за упорный труд и высокие достигнутые показатели с цветами поздравлять надо!»

Поднатужился Петя Дудочкин, выдернул с корнем два тюльпана – дальше потопал. Парк уже миновал. На соседнюю улицу вышел…

Чудеса! В школу шёл – улица была как улица. Обратно идёт – яма выкопана, вдалеке жёлтая машина стоит. В куче свежей, земли ещё одно объявление на дощечке воткнуто.

«Ну уж дудки! – думает Петя. – Не для того я читать научился, чтобы всё подряд перечитывать. Научился – и хватит. Можно и не читать больше, отдохнуть».

Тут уж совсем чудеса начались: отделился Петя Дудочкин от земли и полетел!..

Только не вверх, а вниз.

В яму.

Шмякнулся на мокрый песок и сидит. Слева, справа – стены отвесные. Вверху над головой – небо голубое. Облачко плывёт. Белое.

– Эй, – закричал петя.

Никто его не услышал.

Петя снова закричал:

– Эй!

Опять никто не отозвался.

Вот так история!.. Что же ему, так и сидеть теперь на дне ямы? Это с пятёркой-то по чтению!

– Эге-гей! – завопил отчаянно.

Воробей прилетел. Сел на край ямы, головой покрутил – и поминай как звали!

А Петя в яме сидит. Петя не воробей. Читать он умеет, а летать – нет.

– По-мо-ги-те! – кричит Петя. – Я в яму упал!..

Облачко над ямой уже уплыло куда-то. Другое приплыло – и тоже мимо.

«Безобразие, – думает Дудочкин. – Яму выкопали, а ступенек не сделали. И не вытаскивает никто. Может быть я не так кричу, не по правилам?..»

– Ой-ё-ёй! – опять принялся. – Ноль один! Ноль два! Ноль три! Пожарные! Милиция! Скорая помощь!

Над краем ямы дяденька вырос. В кепке.

– Ты чего там делаешь? – спрашивает.

– Сижу, – обрадовался Петя.

– Нашёл местечко, – качает головой дяденька.

– Я нечаянно. Не нарочно. Совершенно случайно.

– Разумеется, – отвечает дяденька. – Конечно. Само собой.

Потом к Пете лестница спустилась. Деревянная. Слез по ней дяденька в яму и вытащил Дудочкина.

– Спасибо, – говорит Петя. И вдруг как закричит: – Портфель! Портфель в яме остался!

– Ну это пустяки! – говорит дяденька.

– Как это – пустяки?! Там же дневник мой! В портфеле. С пятёркой по чтению.

– По чтению? – Насторожился дяденька. – Так ты стало быть грамотный? Ну-ка, читай тогда. – Повернул дяденька к Пете табличку на палочке, что в земле над ямой стояла. – Читай!

Прищурился Петя, сосредоточился и прочитал:

– СТОЙ! ВПЕРЕДИ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ!

– Верно, – согласился дяденька. – Читать умеешь. Как же ты тогда в яму-то? Люди тебя предупреждали, написали специально. Почему же не прочитал?

– А это нам не задавали, – смутился Петя.

Дяденька совсем помрачнел:

– Не задавали, говоришь? А что же тогда задают вам?

– Много… – Дудочкин плечами пожал. – В дневнике целая страница написана.

– Понятно, – говорит дяденька. – Вот ты теперь за ними, за своими заданиями, и полезай в яму. Сам. Лестницу потом тоже сам принесёшь – к моему дому.

– А который ваш?

– Мой – с рекламой, – говорит дяденька. – Вообще-то, реклам вокруг много разных, но на моём «Пейте томатный сок!» написано. Прочитаешь и найдёшь. Читать-то ведь ты умеешь?

– Ага, – сказал Петя. И полез в яму, за портфелем, в котором лежал дневник с пятёркой по чтению.


Загрузка...