По дороге я продолжала внимательно слушать местные сплетни, а заодно попыталась выяснить, зачем же мы едем в лес. Оказалось, дамы были из местного отделения “Лизы Алерт”, и уже вторые сутки пытались осмотреть все места, куда могли привезли похищенную девочку или ее тело. А Виктор Иванович был делегирован на поиски мэрией городка. Он работал шофером то ли у самого мэра, то ли у одного из его заместителей, это точно выяснить пока не удалось. Зато мне поведали, что его уже не первый раз посылают в помощь добровольцем, и у многих дам-волонтерш на него большие планы.
– Но у него гражданская жена есть, – жарким шепотом выдохнула мне на ухо сидевшая рядом брюнетка. – Ну, это он так говорит. Раз не женится, значит, не так все серьезно там, верно? А на меня он каждый раз так смотрит, когда по работе пересекаемся…
– Ну, смотрит он не только на тебя, – насмешливо протянула дама лет сорока, с чуть удлиненным породистым лицом и роскошными белокурыми локонами а-ля-Аллегрова. Они были настолько роскошными, что мне захотелось слегка потянуть за прядку – слетит ли с головы парик, или это все великолепие родное?
– Глаза у него есть, не спорю! – вспыхнула брюнетка. – Но со мной… у нас особая связь.
– Астральная, – закивала блондинка, давясь от смеха. Сидевшая через ряд от нас сухонькая бабуся с седыми волосами согласно закивала, тоже широко улыбаясь. Полная дама лишь укоризненно покачала головой.
Я отключилась от разгорающейся перепалки и погрузилась в свои невеселые мысли. Итак за год пропали 5 девочек, они исчезали в разных супермаркетах, и ни одну пока не нашли. Надо посмотреть все видео – не было ли одновременно с ними в тех же супермаркетах некой девочки в серых балетках? Может быть, на других видео удастся рассмотреть ее лицо? Согласится ли Оскар прислать мне материалы из других дел?
Тем временем фургончик доехал до леса, припарковался возле лесной опушки, украшенной одинокой странно изогнутой сосной, и мы вышли наружу. Теплый сентябрь в негустом леске казался особенно ласковым. Ветра не было, и редко стоящие елочки и осинки выглядели трогательными подростками, в ожидании приглашения на танец или в кино. А вот у пропавших девочек такого шанса не будет, снова сжало сердце. Они не пойдут на первое свидание, не буду замирать от страха в темном кинотеатре…
– Девушка, вам нехорошо?
Виктор Иванович осторожно потряс меня за плечо, настороженно вглядываясь в мое лицо. Его голубые глаза потемнели от тревоги.
– Нет-нет, все в порядке, – торопливо залепетала я. – Просто у меня дочка такого же возраста, как и пропавшая девочка. Я представила…
– Не надо! – его глаза вновь посветлели. – Девушка, мы можем чем-то помочь, только если не будем ничего представлять!
– Вы мужчина, вам легче, – присоединилась к беседе брюнетка. – Женщины так не могут. Я сама только что чуть сознание не потеряла.
Она крепко зажмурилась и даже чуть покачнулась на месте. Я с досадой отвернулась. Тоже мне, сыщик-любитель, Шерлок Холмс недоделанный! Нашла время раскисать. Я не особо верила, что наши поиски приведут хоть к какому-то результату, но мне надо было войти в доверие к группе волонтеров, и расспросить их о прошлых поисках, а не в обмороки тут падать!
Пока вся группа успокаивала брюнетку, я отошла на несколько шагов и огляделась. Да, лесок находился не так уж далеко от супермаркета. Ехали мы минут пять, пешком, наверное, полчаса… хотя, мы объехали несколько кварталов по кольцевой, а если срезать путь? Кстати, надо понять, куда пошли обе девочки, выйдя из супермаркета? Явно же не на парковку, там бы они попали на камеры. Ладно, но не в лес же они пошли?
– Так, дорогие дамы, пожалуйте в лес! – раздался веселый мужской голос.
Женщины слегка разошлись и цепочкой двинулись вглубь леска. Брюнетка старалась идти локоть в локоть с шофером, а он потихоньку сдвигался влево. Покачал головой, я тоже начала медленно спускаться с опушки.
Ох, вот бы где пригодились розыскные собаки! – мелькнула мысль, когда метров через сто стало ясно, что лесок сплошь засыпан еловыми ветками, какими-то корягами и тонким слоем уже опавших листьев. Мы ничего здесь не найдем, стоит ли играть в Чингачгука? Но собак не было, и никто не выделит их, чтобы обыскивать все леса вокруг городка.
Мы медленно шли по лесу, даже не особо глядя по сторонам, а в основном стараясь не переломать ноги, и полной грудью вдыхали терпкий запах сырости и грибов. Потихоньку лесок становился все гуще, а открытые полянки встречались все реже. Вновь погрузившись в свои мысли, я вышла на небольшую, покрытую оранжевой листвой лужайку, и чуть не упала, налетев на огромный плоский серый камень, около метра в диаметре. Он странно, как-то чужеродно смотрелся на все еще зеленой, с редким вкраплением красного, лужайке, словно был перенесен сюда с берега реки. И вдобавок, от толчка камень завалился на бок так, что казалось – с одной стороны под ним была пустота.
Не обращая внимания на спутников, я наклонилась к камню и слегка толкнула его обеими руками. Камень еще сильнее завалился набок. Я попыталась отодвинуть его в сторону, но сил не хватало.
– Ну-ка, давайте я помогу! – мужчина аккуратно отодвинул меня в сторону и, с резким выкриком “Ух” навалился на камень. Вместо того, чтобы сдвинуться с места, тот опрокинулся полностью, сбоку образовалась глубокая канавка. Остальные дамы тоже попытались оттолкнуть камень, но теперь он прочно засел в земле, и даже не пытался сдвинуться с места.
Окружив полусвергнутый валун, мы в растерянности смотрели на него. Ясно было, что своими силами нам с камнем не справиться. Но надо ли вызывать подмогу? Вдруг этот валун стоит тут десятилетиями, и мы лишь зря оторвем от дела занятых людей?
– Может, ну его? – предложила полная дама, пытаясь унять одышку. Похоже, прогулка по лесу давалась ей нелегко, а усилия по передвижению камня доконали вконец. – Чего мы к этой махине вообще привязались?
– А не должно тут быть никаких валунов, – задумчиво ответил мужчина, сдвинув брови. – Они вдоль речки стоят, насколько я помню, это метров пятьсот отсюда. Вряд ли камешек сам решил зайти на лужайку, грибы пособирать. Кто-то его приволок.
– Ну и где следы волочения? – удивилась я, оглядывая лужайку. Рыжие листики осинок покрывали ее неровным слоем, между ними зеленела трава. Непохоже было, что недавно по лужайке тащили огромный валун. – Мне кажется, он тут давно стоит.
– Ну, может, его на машине привезли, – неуверенно предположил Виктор Иванович. – Следы протектора мы на траве не увидим. Ладно, что делать-то будем?
Чуть поколебавшись, я набрала телефон Оскара и рассказала о странном валуне. Он пообещал прислать нам на помощь патруль и отключился. Я отошла чуть в сторону и привалилась спиной к небольшому дубу, неизвестно как затесавшемуся в этот елово-осиновый девичник, остальные дамы сгрудились вокруг шофера. Немного поговорив с ними, он решительно направился ко мне:
– Девушка, вот их я давно знаю, а вас впервые вижу. Вы новенькая?
Вздохнув, я достала удостоверение частного сыщика. Рассмотрев его, мужчина присвистнул:
– Ого, как необычно! Это ж мужская работа, что такая красавица там делает?
Я понимала, что это обычный комплимент, причем, не с самым лучшим подтекстом, но все же вспыхнула от удовольствия.
– На жизнь себе зарабатывает! – я постаралась, чтобы в ответе не прозвучало неуместного кокетства, но боюсь, не слишком преуспела в этом.
– Неужели нет рядом надежного мужика? – он укоризненно покачал головой, но в смеющихся глазах мелькали чертики. – Ох, не верю!
Я лишь пожала плечами, поднявшееся было настроение вмиг испортилось. Он посмотрел на мое погрустневшее лицо и тихо спросил:
– Недавно расстались?
Я кивнула и сухо ответила:
– Вы про меня теперь главное знаете. А вот я про вас – ничего.
– Виктор Иванович Шаповалов, лучше просто Витя, – он отступил на шаг и галантно поклонился.
– А здесь вы по зову сердца или по долгу службы? – я рассердилась сама на себя за вычурность вопроса. Похоже, я продолжаю с ним кокетничать!
– Сложно ответить… – он задумался. – Меня послал сюда шеф, но и зов сердца – как же без него. У самого дочка того же возраста, как не помочь?
– А кто ваш шеф? – быстро спросила я, краем глаза заметив, что дамы уже оправились от минутной растерянности и дружно двинулись в нашу сторону.
– Вице-мэр Игорь Тостоногов, – просто ответил он. – Все равно ж днем в мэрии сидит, а меня пока на поиски командирует. Наши общественники его уговорили, дамы-то у нас в основном безлошадные, кто-то их должен возить.
Дамы уже приблизились почти вплотную, но я все же спросила:
– А правда, что у мэра дочка больная?
– А, это вы местный форум прочитали! – усмехнулся он. – Ну, наверное, я не спрашивал. Но что-то с ней не то, вечно жена мэра с ней по больницам ездит, на служебной машине. У них свой шофер есть, но иногда и мне возить приходится.
– Виктор Иванович, что это вы тут с новенькой уединились? – капризным тоном спросила брюнетка. – Мы без вас соскучились уже.
– Ташенька, мы с девушкой познакомились просто, – ласково ответил шофер. – Все, я весь у ваших ног.
Как интересно, подумала я. Дама к нему так официально: Виктор Иванович, а он – Ташенька! Ладно, потом спрошу, пока вокруг нас стало слишком людно.
Тем временем к нам подошли патрульные, присланные Оскаром. Насколько я поняла, машину они тоже оставили возле опушки, и нашли нас с некоторым трудом.
Теперь мужчин было трое, и они без особых усилий вытолкнули противный камень из углубления и оттащили в сторону. Я приблизилась было к образовавшейся яме, но вдруг один из патрульных изменился в лице и резко скомандовал:
– Всем отойти в сторону!
Он снова нагнулся над ямой, еще больше побледнел и схватился за рацию:
– Капитан? Докладывает сержант Тишкин. Под камнем обнаружены чьи-то кости, присылайте бригаду.