4. Начальная школа

В 1953 году я пошёл в школу. Обучение мальчиков и девочек ещё было раздельное. В первом классе у нас была одна учительница – Клавдия Ивановна. В 1954 году меня перевели в другую школу с совместным обучением.


Современный вид бывшей начальной школы


Из всех преподавателей мне запомнились трое.

Самая смешная была учительница ботаники. Она была предпенсионного возраста. Её кабинет был заставлен разнообразными большими цветками в горшках. При школе был огород и несколько плодовых деревьев, но туда нас не пускали. Ботаничка сама была похожа на какой-то овощ или фрукт. Чему она учила я не помню.

Самая строгая и яркая была учительница по русскому языку и литературе. Она была средних лет. Звали её Татьяна Ивановна. В ней сочеталась мужская сила, строгая красота и, как мне казалось, женская распущенность. Я всегда смотрел на неё с обожанием и трепетом, часто не слушая, что она говорит.

Уже не помню сколько раз в неделю были уроки физкультуры. Их вела женщина средних лет, невысокая, плотная. Видимо раньше она тренировала спортсменов или десантников. В подходе к нашим занятиям чувствовался профессионализм. Её любимым спортивным снарядом был «козёл». Мы постепенно всем смешанным классом учились через него прыгать. Сначала прыгали опираясь руками, затем просто перепрыгивали и приземлялись на руки с кувырком. Высота «козла» от занятия к занятию увеличивалась. Продолжали прыгать только мальчики. Когда высота становилась максимальной перед «козлом» ставили трамплин. Следующим снарядом был «конь». Он был намного длиннее «козла». Его я не мог перепрыгнуть. Садился сверху. Некоторым, особо отчаянным ученикам, удавалось перепрыгнуть.



В классе было человек 30. Странная особенность моего сознания: из мальчишек выделять худших, а из девочек – лучших. Наверное потому, что от первых может исходить опасность, а со вторыми связано всё самое прекрасное. В классе были двое или трое мальчиков из неблагополучных семей с плохим поведением. Почти все девочки были опрятные и хорошо учились. Мне сразу понравилась Надя Обидина. Я её тайно полюбил. Стеснялся к ней подойти и заговорить. Жениться и жить с ней я не мог. О чём ещё говорить – не знал. Правда однажды она пригласила меня с приятелем записаться в хор при военно-морском училище, где служил её отец. Когда стали петь, то оказалось, что всех слов песни я не знал, и вместо них просто издавал близкие по звучанию звуки. Дирижировавшая руководительница хора это обнаружила и меня отчислила.

Загрузка...