Предисловие

Персонажи Александры Борисовны Киселёвой – лирические героини современности. Её феномен (мы знаем это по предыдущему сборнику стихов) отличен от большинства своей неповторимой грацией и философской наполненностью поэтических образов.

Очередной сборник Александры Борисовны Киселёвой открывает подборка её новых стихов. В него вошли также два литературных перевода, сделанных автором. Внимание читателя неизменно привлекает способ подачи сюжета. Это стихотворная форма, которая позволяет читателю подняться над повседневностью.

Неиссякаемое любопытство, магическая интерпретация событий заставляют воспринимать лирическую героиню сборника как яркого женского философа. («Путь», «Когда мне будет очень много лет»).

Во второй части новой книги Александра Борисовна Киселёва решила пригласить в соавторы своих подруг, которые до этого писали стихи для себя, не помышляя об их публикации. Словно рыцари Круглого стола собираются здесь единомышленницы, каждая из них ведет свой рассказ, что образует самобытную композицию книги.

Истории женщин чем-то перекликаются, чем-то отличаются, но их объединяет искренность, неподдельный романтизм и очарование.

Читатель неизбежно задумывается, откуда в нынешнее суматошное время возникает такая лирическая героиня?! Можно предположить, что само время и породило её, как породила Афродиту пена волн. Эта аллюзия соотносится с лирическими героинями всех участниц «Круглого стола», их образы знакомы каждой современнице, в каждой из них можно узнать саму себя.

Стихи были и есть высшая форма выражения мысли. Как говорит в своих лекциях Татьяна Черниговская, а вслед за ней и мы, «никакой компьютер стихов не напишет», никакой искусственный интеллект не сможет написать искренних стихов о чувствах.

Мы пресыщены цифровым пространством, оно вот-вот поглотит нас. Лирическая героиня спасает и оберегает нас от этого поглощения, как будто создавая сопротивление. И обращение к стихам здесь неслучайно. Ничто так, как лирика не передаёт волнения женской души, наполненной образами и иносказаниями (Юлия Худякова «Прямые линии»). Внутренний мир лирической героини иррационален, ему чужды алгоритмы программирования. Кладезь умозрительного, возникающего в воображении день ото дня, есть реакция на внешние раздражители. Они переполняют наших героинь и спешат быть отображенными на бумаге, словно на холсте (Александра Борисовна Киселёва «Ремонт элитных часов», Анна Лященко «Под впечатлением от выставки Архипа Куинджи в Третьяковке»). Их появление у поэтесс всегда ярко и неожиданно (мы называем наших авторов всё же поэтессами наперекор мнению Анны Ахматовой о гендерной нейтральности поэта). Вдохновение может застать поэтессу в метро, едущей вечером с работы. Тогда она бережно занесёт карандашом на неизвестно откуда взявшемся в сумке клочке бумаги поэтическую строфу (Наталья Дубинина «Шуточная. По дороге на работу», Юлия Худякова «Едешь в маршрутке, набитой битком»). Оно может возникнуть в заметках телефона молодой бабушки, ожидающей внучку в фойе художественной школы («Ты мне сказала: «Напиши рассказик»). Или в толстом ежедневнике торопящейся на встречу деловой женщины. Или лира посетит почтенную главу семейства на отдыхе в дальней стране («На итальянском острове, где сосны…», цикл «О дальних странах и не только»).

Дорогой читатель, нас приглашают присоединиться к неспешному разговору этих прекрасных дам и вдохновиться их настроением и мыслями, которые наверняка найдут отклик у современной аудитории.

Удивительно, насколько часто мы окружены творческими людьми в обычной жизни и не замечаем, что таинство творчества происходит на наших глазах. Пример наших героинь тому яркое свидетельство.

Ульяна Иванова

Загрузка...