Зная примерное время прохода конвоя, а так же маршрут его следования, найти первую жертву для атаки не составило большого труда. Альянс в опаске, что империя все же изыщет резервы и выпустит несколько крейсеров порезвиться на морских коммуникациях формировал караваны транспортных судов и вел их под сопровождением линкора и пяти крейсеров. Правда конвоирование шло не до конца маршрута, а всего половину дистанции.
Можно конечно и до конца маршрута проводить, по крайней мере до момента «рассыпания», благо, что запаса топлива хватит для этого, особенно если иметь в своем составе топливозаправщик, но зачем? Ведь у потенциальных охотников этих самых топливозаправщиков нет, они будут сильно сковывать движение. Так что, подсчитав, примерную территорию возможной охоты имперских крейсеров в штабе ВМФ Альянса пришли к выводу, что сопровождать транспорты имеет только на половине маршрута до Амерона. И то это много, хватит и до трети, но решили подстраховаться.
Отпустив одни суда шедшие в колонии, боевые корабли приняли под охрану суда шедшие из Амерона и пошли назад.
Имелся еще колониальный флот, что мог встретить суда Альянса, но там все было печально. Устаревшие корабли хоть и были опасны для транспортов, но им еще нужно было сблизиться с ними на дистанцию выстрела. А вот с этим уже имелись проблемы, купцы вполне могли потягаться с ними скоростями и банально убежать. Ну и опять-таки радиус действия у старых боевых кораблей на угольном ходу был еще меньше и они могли действовать только в своих территориальных водах.
И даже если бы они воспользовались услугами плавучего угольного бункера, чтобы повысить свою дальность хода, то не стоит забывать о шпионах, что тут же засекут массовый выход кораблей и тут же сообщат кому надо. Так что старенькие корабли могли превратиться из охотников в жертв, если эскадра сопровождения продолжит охранять транспорты до самого Амерона.
В этом караване шло двадцать два транспорта, на шесть больше, чем они могли утопить, даже если бы на одно судно хватило бы одной торпеды. Но проблема заключалась в том, что одной торпеды точно не хватит, нужно минимум две, а лучше три. Да и вероятность попадания последующими залпами значительно снизится из-за отчаянных маневров бросившихся в рассыпную судов.
– Первую атаку сделаем максимально громкой, – предложил Экскарт. – Повредим столько, сколько сможем пока они идут гуськом, потом такого шанса не представится и они сразу после того, как корабли сопровождения их оставят, начнут разбегаться. А потом уже добьем.
С этим предложением никто спорить не стал и вот они эти транспорты все еще идут один за другим в то время как дымы боевых кораблей конвоя со своими новыми подопечными в количестве двенадцати пароходов (далеко не все по тем или иным причинам хотели пользоваться охраной и ходили на свой страх и риск самолстоятельно) давно скрылись за горизонтом. Использовать насадки поглощающие дым они видимо не считали нужным. Ну да, не боевая ведь операция, так зачем извращаться со скрытностью?
Для гарантии конвой охотники сопровождали еще полсуток (вечер и ночь), чтобы боевые корабли даже услышав виз о нападении просто не успели бы прибыть на помощь.
И вот «Пиранья» на рассвете, заняв выгодную позицию, изготовилась к атаке.
– Торпедные аппараты товсь!
– Готовы!
Несмотря на войну разведка СИБ все же имела возможность узнать в каком транспорте какой груз и Присвар инс Арсен поделился этой информацией с охотниками. Оно и понятно, зачем топить транспорт груженый в основном тряпками то бишь формой и прочим малозначимым грузом? Лучше топить суда с тем, что может принести проблемы. Например, со снарядами.
Вот на такой транспорт, везущий снаряды, «Пиранья» и навелась. Брать на абордаж это судно не имело большого смысла. Во-первых, там была большая команда и надо думать хорошо вооруженная, так что просто так не сдадутся, а во-вторых, груз этих снарядов для армии империи был просто бесполезен из-за разной системы используемых калибров пушек. Разве что на переплавку? Но так проблем с металлолом у имперских колоний нет, да и мороки с выемкой взрывчатки много.
Поскольку надежность «шквалов» все еще оставалась под вопросом, то решили выстрелить винтовыми торпедами, чтобы уж наверняка.
– Что им мешало заранее и малыми партиями завезти боеприпасы? – недоумевал Экскарт. – А теперь так рисковать…
– Ну, наша разведка тоже зря хлеб не ест и засекли бы такие поставки, – сказал адвокат. – И как следствие всполошились бы раньше времени.
Тем временем жертва вошла в зону поражения.
– Первый аппарат – пуск!
– Есть пуск!
«Пиранья» чуть вздрогнула в момент выхода торпеды из шахты.
Экскарт начал доворачивать маневровыми двигателями субипину наводя на другие корабли в караване.
– Второй – пуск! Третий – пуск! Четвертый – пуск! Перезарядка.
Четыре торпеды устремились к другим целям.
Пока шла перезарядка шахт новыми ракето-торпедами комсостав наблюдал за развитием первой атаки. Надо отдать должное, атаку заметили своевременно и начали противоторпедный маневр. Увы, судно было большим, тяжелогруженым и маневр получился откровенно медленным. Но и он мог бы получиться если бы не тот фактор, что стреляли с минимально допустимой дистанции, так что времени на реагирование у жертвы почти не было.
Бах!
Первая торпеда врезалась в главную цель.
Бах!
Вторая торпеда так же нашла свою цель.
А вот вторая третья торпеда прошла мимо. Транспорт успел отвернуть.
На четвертом пароходе кажется служили какие-то тормоза, потому как ничего не сделали и закономерно получили свою торпеду.
Бах!
– Перезарядка завершена!
И снова выстрелы. Две торпеды в главную цель и по одной по ранее торпедированным.
Ни один «шквал» не прошел мимо.
Ба-бах! Бах! Бах!
Поднялись высокие султаны взрывов.
Баб-бабах!!!
Внутренний взрыв буквально разломил судно пополам. В воздух взлетел груз и стал осыпаться градом вокруг.
– Срочное погружение!!!
Ба-бах! Раздался еще один мощный взрыв, взметнувший в воздух еще кучу взрывоопасного груза.
«Пиранья» стала резко уходить на глубину, чтобы не получить неприятных подарков. Снаряды наверняка везли без вкрученных взрывателей, как собственно и полагается, но взрывчатка могла детонировать и при сильном ударе.
Увидев такой фейерверк, остальные суда начали быстро разбегаться врассыпную словно тараканы от тапка. При этом два ближайших транспортника, что шли впереди и сзади подбитого и стремительно идущего ко дну, пострадали как от ударной волны, так от прилетевших в их борта и на палубу снарядов, что при ударе частично взорвались вызывая разрушения и провоцируя пожары.
Еще два ранее подбитых судна медленно тонули.
– Всплываем…
«Пиранья» снова всплыла на оптимальную для стрельбы торпедами глубину.
– Торпедный отсек! Все торпедные аппараты заряжены! – раздался голос командира торпедного отсека.
– Отлично!
Транспорты разбегались во все стороны совершая противоторпедные маневры и от обычных винтовых торпед они были вполне действенны, тут еще свое слово могли сказать пулеметные расчеты и подбить торпеду… Но вот против «шквалов» все эти ужимки были уже не столь эффективны.
Экскарт вывел свою субмарину на очередную цель, что так же везла снаряды.
– Первый аппарат – пуск! Второй – пуск!
Подводная лодка дважды вздрогнула «выплевывая» «шквалы» и ракетные торпеды умчались вперед. Они были столь быстры, да и дистанция все еще была небольшой, так что пароход просто не мог успеть довернуть, как получил два удара в левый борт.
И снова раздался сильный внутренний взрыв расколовший судно и разбросавший снаряды.
Доворот на новую цель…
– Третий аппарат – пуск! Четвертый – пуск!
На этот раз одна торпеда прошла мимо. То ли маневр все-таки помог, то ли сама торпеда оказалась с дефектом и вильнула в сторону, но один взрыв все же прозвучал и транспорт лишившись двух гребных колес по левому борту, и получив пробоину начал выписывать неуправляемую циркуляцию.
– Перезарядка!