Подковкина очень не любила День Большой весенней уборки. Почти так же, как и День Большой осенней уборки. Потому что в эти дни полагалось заниматься всякими скучными делами: мыть до зеркального блеска окна и полы, наводить порядок в шкафах и на полках, выбрасывать старые ненужные вещи. Поэтому два раза в год у Подковкиной с самого утра портилось настроение.
Вот и сегодня тихий, ясный и приятный во всех отношениях весенний день вовсе не казался ей таким уж прекрасным. Потому что это был День весенней уборки. Лошадка изо всех сил пыталась оттянуть момент, когда нужно будет приступить к работе: поздно встала, очень долго умывалась и ещё дольше завтракала. В конце концов, причин отложить уборку не осталось, и Подковкина с тяжёлым вздохом взялась за швабру. Лошадка постаралась сделать всё побыстрее. Кое-как размазала по окну накопившуюся за зиму грязь, затолкала в шкаф вещи, валявшиеся на полу, торопливо смахнула пыль с края книжной полки и экрана телевизора и оглядела комнату.
– Порядок. Иго-гошки! – удовлетворённо сказала сама себе лошадка. – Можно отправляться на прогулку.
Подковкина бодро махнула хвостом и поскакала к Пончику. В её голове уже зрела очередная «гениальная» идея, как весело провести время. Но лошадку ждало разочарование. У Пончика уборка была в самом разгаре. Барашек делал всё неторопливо, аккуратно и очень тщательно. Окна уже сияли чистотой, в книжном шкафу был наведён идеальный порядок. Когда подружка постучала в дверь, барашек был занят тем, что вытирал пыль с маленьких моделей самолётов, занимавших целых четыре полки высокого стеллажа.
– Привет, Пончик! – закричала лошадка с порога. – У меня есть отличная идея! Побежали на улицу!
– Здравствуй, – отозвался барашек, не отрываясь от работы. – Я пока не могу идти гулять, я уборку не закончил.
Подковкина подошла ближе и села на стул. Несколько минут она молча наблюдала за приятелем, потом не выдержала:
– Ну что ты так долго? Давай быстрее!
– Не могу быстрее, – невозмутимо ответил Пончик. – Иначе пыль останется или сломаю что-нибудь.