Учимся работать со звуками и буквами

Занятие 1.


Не забудь!

Когда мы произносим гласные звуки, воздух выходит свободно.

([а], [о], [и)].

Когда мы произносим согласные звуки, язык встречает

прегдраду. Преградой являются губы, зубы и нёбо.([ д], [з], [ф)].


1. Прочитай. Выпиши буквы, которые обозначают гласные

звуки.

ы

к

д

и

ъ

э

ш

е

й


2. Прочитай. Спиши, подчеркивая в словах буквы,

которые обозначают согласные звуки.

Глаза, грибы, очки, замок, река, звезда.


3. Прочитай. В каком утверждении характеристика звуку

дана верно?

[п] – согласный, , звонкий (парный), твёрдый (парный).

[з] – гласный, звонкий (парный), твёрдый (парный).

[б`] – согласный, глухой (парный), мягкий (парный).

[н] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (непарный).


4. Прочитай.Спиши. Подчеркни в словах буквы, которые

указывают на твёрдость согласного звука.


Не забудь!

На твёрдость согласного звука указывают буквы,

обозначающие гласные звуки.


Горох, помидор, огород, яблоня, малина, смородина.


5. Запиши звуковое обозначение ( транскрипцию) слов ёжик,

поют.

Образец: енот [й`энот]

Занятие 2


1.Прочитай. Спиши. Подчеркни в словах буквы, которые

указывают на мягкость согласного звука.

Очки, велосипед, звезда, волшебник, конь, тетрадь.


2. Прочитай. Выпиши буквы, которые начале слова обозначают

два звука.

а

о

и

у

е

н

ё

ж

з

ы

ю

р

ь

я

э


3. Прочитай. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Образец: конь.

Завод, ночь, якорь, яблоня, баня, юнга, тетрадь.


Не забудь!

Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

– в начале слова (якорь);

– после гласного звука (рояль);

– после ь или ъ (вьюга).

После согласного звука эти буквы обозначают 1 звук.(зебра)


4. Запиши звуковое обозначение ( транскрипцию) слов: маяк, ель.


5. Прочитай. Выпиши слова, в которых есть мягкие шипящие звуки.

Шишка, чайник, журавль, щука, желание, шалаш, чай, щавель.

Занятие 3.


1.Прочитай. Спиши. Подчеркни в словах буквы,

которые обозначают твёрдые согласные звуки.

Помидор, апрель, город, певец, цапля.


2. Прочитай. Спиши. Подчеркни слова, в которых звуков

меньше, чем букв.

Ель, поёт, ночь, тетрадь, очки, соль.


3. Прочитай. Выпиши слова, в которых буквы е, ё, ю, я

обозначают два звука.

Ярмарка, метель, юнга, ёлка, море, даёт, варенье, уют.


4. Прочитай. Из данных букв составь слова. Запиши

звуковое обозначение ( транскрипцию) этих

слов.

Образец: ргаи – игра [игра]

икогил

аёкнла


5. Выполни звуко-буквенный разбор слова пещера.


Не забудь!

Порядок разбора.

1. Запиши слово. Утка

2. Обозначь ударение.

3. Раздели слова на слоги. Ут-ка

4. Запиши транскрипцию слова. [утка]

5. Запиши каждую букву и звук, который она обозначает,

отдельно. Дай характеристику звука.

Гласные звуки: ударный или безударный.

Согласные звуки: глухой или звонкий (парный или непарный

Загрузка...