1.Прочитай. Выпиши слова, которые обозначают предмет.
Пылесос, осень, погода, градусник, красивые, говорить, в,
пришла, сервиз, красная.
2. Прочитай. Выпиши слова, которые обозначаю действия предмета.
Раздели их на слоги.
Школа, отвечает, зелёное (яблоко), зашла, за, подарок,
подарил, холодный (чай), пальто.
3. Прочитай. Выпиши однозначные слова.
Не забудь!
Однозначные слова – слова, у которых только одно значение.
Тетрадь.
Многозначные слова– слова, у которых несколько значений.
Гребень– расчёска. Гребень на голове у петуха.
Машина, лук, свёкла, коса, щетка, веник.
4. Прочитай. Объедини слова в группы и запиши их.
Образец.
Мебель: шкаф, стул, диван.
Шорты, Москва, кошка, листопад, Ростов, шуба, корова, медведь,
юбка, радуга, смерч, Екатеринбург.
5. Прочитай. Спиши.Выдели корень.
Не забудь!
Корень – общая часть родственных слов.
Домик, коты, посуда, чайник, томатный, грузовик, грибник.
1. Прочитай. Спиши, записывая однокоренные слова парами.
Дуб– дубрава.
дуб
оленёнок
олень
дубрава
зима
кормить
корм
зимушка
2. Слова, обозначающие признак предмета раздели для переноса.
Погода, заботливая, пустота, опустошить, пустой, снежок,
снежный, выпал.
3. Начерти таблицу.В первый столбец запиши слова,
которые обозначают предмет. Во второй столбец запиши
слова ,называющие признак предмета. В третий столбец
запиши слова– названия действия предмета.
Машина, горячий, спросил, большое, зелёная, телефон, рисуют,
куст, ходить
4. Прочитай. Для данных слов запиши синонимы.
Образец: путешественник – странник.
Весёлый ,бежать, хороший, вьюга, зной.
5. Прочитай. Для данных слов запиши антонимы.
День – ночь, рано, горячий, громко , белый, жарко .
1. Прочитай. Выпиши слова, которые обозначают
действие предмета. Раздели их на слоги.
Плавать, вопрос, спрашивать, помощник, заботливый, отвечать,
красная, помогать.
2. Прочитай.Для каждого предмета запиши его признак.
Чашка (какая?) жёлтая,чайник (какой?), книга (какая?), яблоко (какое?),
цветок (какой?), печенье (какое?).
3. Прочитай. Выпиши однозначные слова.
Машина, огонь, лук, рукав, молния, обувь, шишка, кресло.
4. Начерти таблицу.В первый столбец запиши слова, состоящие
из 1 слога. Во второй столбец запиши слова ,состоящие из 2 слогов.
Лак, майка, ветер, магазин, слон, машина, удав, телефон, грач.
Вариант 1
1. Прочитай. Выпиши многозначные слова. Раздели их
для переноса.
Рукав, помидор, лук, язык, плечо, диван.
2. Спиши слова. Раздели их на слоги. Обозначь ударение.
Подушка, сметана, веселье, весёлый, грибник, шоссе.
3. Спиши слова. В каждом слове выдели корень.
Снежинка, шкаф, чайник, море, гвоздь, руки.
4. Прочитай. Запиши однокоренные слова. Выдели корень.
Стол, тетрадь, лошадь, гриб, сеть, ночь.
5. Запиши 2 пары слов-синонимов.
Вариант 2
1. Прочитай. Выпиши однозначные слова. Раздели их на слоги.
Полено, глаз, ручка, хвост, дорога, груша.
2. Спиши слова. Раздели их для переноса. Обозначь ударение.
Одеяло, компот, вьюга, смешной, садовник, хоккей.
3. Спиши слова. В каждом слове выдели корень.
Берёза, снег, грибной, конь, плечи.
4. Прочитай. Запиши однокоренные слова. Выдели корень.
Стул, капля, день, класс, кот.
5. Запиши 2 пары слов-антонимов.
Прочитай. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
В л..су растёт старая ель. На неё ч…сто прилетают клесты. Сядет
птица на лапу ели и смотрит, где ш…шка. Семена ш…шек – пищ… клестов.
Задание:
1. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
2. Выпиши из текста два многозначных слова.