Идеал – совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке. (Боголюбов, 10 кл.)
Идейные источники права – общественное и человеческое сознание, мыслительная деятельность, уровень культуры – в той мере, в какой они способствуют возникновению и развитию права. (Кудина, 10-11 кл.)
Идеология – система взглядов, идей, идеалов, в которых осознаются и оцениваются отношения индивидов к миру, социальным формам организации, существующим проблемам развития. (ред. Тишкова, 11 кл.)
Идеология – совокупность политико-правовых и нравственно-философских взглядов на общественно-историческую действительность. (Котова, Лискова, 11 кл.)
Идеология – теоретическое обоснование и концептуальное оформление интересов определённых социальных групп. (Кудина, 10-11 кл.)
Избирательная кампания – деятельность по подготовке и проведению выборов. (Котова, Лискова, 11 кл.)
Избирательная кампания – деятельность по подготовке и проведению выборов. (Боголюбов, 11 кл.)
Избирательная система – политический институт, характеризующийся совокупностью правил и норм, на основе которых определяется соотношение законодательной и исполнительной ветвей власти, достигается или изымается их легитимность. (ред. Тишкова, 11 кл.)
Избирательная система – порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определения результатов голосования. (Боголюбов, 11 кл.)
Избирательная система – совокупность норм и правил, устанавливающих деление избирательных участков и округов, порядок выдвижения и регистрации кандидатов, финансирования избирательной кампании, проведения предвыборной агитации, голосования, подсчёта голосов и определения результатов выборов. (Кудина, 10-11 кл.)
Избирательная система – совокупность правовых норм, регулирующих порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, определения результатов голосования, а также избирательный процесс. (Котова, Лискова, 11 кл.)
Избирательное право – комплекс правовых норм о порядке выборов, который включает политическое право граждан избирать (активное право) и быть избранным (пассивное право), а также избирательные законы и иные акты, регулирующие процесс выборов. (ред. Тишкова, 11 кл.)
Избирательный барьер – минимальное число голосов избирателей (в %), которое должна собрать партия, чтобы принять участие в распределении мандатов. (Боголюбов, 11 кл.)
Избирательный процесс – последовательность мероприятий по подготовке и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления. (Кудина, 10-11 кл.)
Избирательный процесс – совокупность действий по организации и осуществлению выборов (назначение даты выборов, образование избирательных округов и участков, формирование избиркомов, выдвижение и регистрация кандидатов, голосование и установление его результатов). (ред. Тишкова, 11 кл.)
Издержки производства – затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства. (под ред. Лазебниковой, 10 кл., часть 2)
Издержки производства – затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства. (Боголюбов, 11 кл.)
Импорт – товары и услуги, которые ввозятся в страну с целью их продажи на внутреннем рынке. (Боголюбов, 11 кл.)
Импортозамещение – производство в данной стране товаров, которые ранее только ввозились (импортировались) из других стран. (Котова, Лискова, 11 кл.)
Имущественные отношения – общественные отношения, которые возникают по поводу различного рода материальных благ. (ред. Тишкова, 11 кл.)
Имущественные права – права, которые возникают по поводу обладания каким-либо имуществом или по поводу его передачи одним лицом другому лицу. (под ред. Лазебниковой, 11 кл., часть 2)
Имущественные права – субъективные права участников гражданских правоотношений, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом. (Кудина, 10-11 кл.)
Инвестиции – вложение денег (денежного капитала) с целью получения дохода. (Кудина, 10-11 кл.)
Инвестор (согласно закону, он называется владельцем) – лицо, которому ценные бумаги принадлежат на праве собственности или ином вещном праве. (Кудина, 10-11 кл.)
Индивид – обобщённый образ человека, отдельный носитель всех черт человека. (Кудина, 10-11 кл.)
Индивид – отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определёнными биологическими особенностями. (Котова, Лискова, 11 кл.)
Индивидуальность – неповторимое своеобразие проявлений конкретного человека, отражающее его исключительность. (Кудина, 10-11 кл.)
Индивидуальность – уникальное сочетание биологических и социальных качеств, которое отличает одного человека от всех других. (Котова, Лискова, 11 кл.)
Инициативное бюджетирование – совокупность практик вовлечения граждан в бюджетный процесс в РФ, объединённых идеологией гражданского участия, а также сфера государственного и муниципального регулирования участия населения в определении и выборе проектов, финансируемых за счёт средств соответствующих бюджетов, и последующем контроле за реализацией отобранных проектов со стороны граждан. (под ред. Лазебниковой, 10 кл., часть 2)
Инициативное бюджетирование – совокупность практик вовлечения граждан в бюджетный процесс в Российской Федерации, объединённых идеологией гражданского участия, а также сфера государственного и муниципального регулирования участия населения в определении и выборе проектов, финансируемых за счёт средств соответствующих бюджетов и последующем контроле за реализацией отобранных проектов со стороны граждан. (Боголюбов, 11 кл.)
Инновация – результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии, изделия, организационные формы существования социума, такие, как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.). (Боголюбов, 11 кл.)
Инстинкты – биологически запрограммированные типы поведения. (ред. Тишкова, 11 кл.)
Институт науки – формально (законодательно) и неформально закреплённая система взаимосвязей между научными организациями, членами научного сообщества, между научной сферой и другими социальными институтами. (Кудина, 10-11 кл.)
Институт права – комплекс правовых норм, являющихся специфической частью отрасли права и регулирующих сегмент определённого вида общественных отношений. (Котова, Лискова, 11 кл.)
Институт права – объективно обособившаяся внутри той или иной отрасли группу взаимосвязанных однопорядковых юридических норм. (Боголюбов, 10 кл.)
Институт права – совокупность правовых норм, составляющих обособленную часть отрасли права и регулирующих определённый вид однородных общественных отношений. (под ред. Лазебниковой, 11 кл., часть 2)
Институты культуры – учреждения и организации, создающие, исполняющие, хранящие, распространяющие художественные произведения, а также обучающие население культурным ценностям. (Боголюбов, 10 кл.)
Интерес – целенаправленное избирательное отношение к объекту в силу его жизненного значения и (или) эмоциональной привлекательности. (под ред. Лазебниковой, 10 кл., часть 1)
Интерес – целенаправленное отношение человека, социальной общности, организации к какому-либо объекту его потребности. (Котова, Лискова, 11 кл.)
Инфляция – обесценение денег вследствие выпуска их в обращение в размерах, превышающих потребности товарооборота, что сопровождается ростом цен на товары и падением уровня реальной заработной платы. (Кудина, 10-11 кл.)
Инфляция – процесс повышения общего уровня цен в стране, ведущий в итоге к снижению покупательной способности денег. (Котова, Лискова, 11 кл.)