З

Забастовка – временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора. (ред. Тишкова, 11 кл.)

Заблуждение – ошибка, неправильное, ложное мнение. (под ред. Лазебниковой, 10 кл., часть 1)

Заблуждение – содержание знания, не соответствующее реальности, но ошибочно принимаемое за истинное. (Боголюбов, 10 кл.)

Заградительный барьер – минимальное число голосов избирателей (в %), которые должна собрать партия, чтобы принять участие в распределении мандатов. (Боголюбов, 11 кл.)

Закон – нормативный правовой акт, который принимается органами законодательной власти и обладает высшей юридической силой. (Боголюбов, 10 кл.)

Закон – нормативный правовой акт, регулирующий наиболее значимые общественные отношения, принимаемый в порядке, обеспечивающем выражение воли граждан, и обладающий более высокой юридической силой по отношению к иным правовым актам. (Кудина, 10-11 кл.)

Закон – принятый в особом порядке акт государственного законодательного органа, который обладает высшей юридической силой и направлен на регулирование наиболее важных общественных отношений. (ред. Тишкова, 11 кл.)

Закон предложения – функциональная зависимость предложения от цены. Чем выше цена, тем в большей мере растёт предложение продуктов со стороны продавцов. И наоборот, чем выше предложение, тем ниже цена. (Боголюбов, 11 кл.)

Закон спроса – функциональная зависимость спроса от цены. Чем выше цена товара, тем меньше спрос на него со стороны покупателей. (Боголюбов, 11 кл.)

Законность – неукоснительное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов всеми органами государства, должностными и иными лицами. (ред. Тишкова, 11 кл.)

Законность – строгое и неукоснительное исполнение и соблюдение законов и иных нормативных правовых актов всеми органами власти, организациями и гражданами. (под ред. Лазебниковой, 11 кл., часть 2)

Законотворческий (законодательный) процесс – порядок осуществления законотворчества. (Кудина, 10-11 кл.)

Законотворческий процесс (законотворчество) – процесс принятия законов высшими органами государственной власти. (ред. Тишкова, 11 кл.)

Законотворчество – вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе. (Котова, Лискова, 11 кл.)

Законотворчество – деятельность по разработке и принятию, изменению, отмене особых нормативных правовых актов – законов. (Кудина, 10-11 кл.)

Закрытое общество – тип общества, характеризующийся статичной социальной структурой, ограниченной мобильностью. (Боголюбов, 11 кл.)

Занятость – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая гражданину, как правило, заработок, трудовой доход. (Котова, Лискова, 11 кл.)

Занятость – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, доход. (Боголюбов, 11 кл.)

Занятость – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок или трудовой доход. (Кудина, 10-11 кл.)

Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности и количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. (под ред. Лазебниковой, 11 кл., часть 2)

Заработная плата – форма материального вознаграждения наёмных работников за их труд. (Боголюбов, 11 кл.)

Здравый смысл – совокупность навыков, форм мышления, взглядов на окружающую действительность, выработанных и используемых человеком в повседневной практической деятельности. (под ред. Лазебниковой, 10 кл., часть 1)

Зло – нравственно отрицательное и предосудительное в мотивах и поступках людей и в явлениях общественной жизни. (Кудина, 10-11 кл.)

Знание – 1) способности, умения, навыки, которые базируются на осведомлённости; 2) познавательно значимая информация; 3) особая познавательная единица, выражающая отношение человека к действительности. (Котова, Лискова, 11 кл.)

Знание – полученная и упорядоченная определённым способом информация, которая с различной степенью достоверности и объективности отражает в сознании человека те или иные свойства существующей действительности. (под ред. Лазебниковой, 10 кл., часть 1)

Знание – форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. (Боголюбов, 10 кл.)

Знания – результаты познавательной деятельности человека, выраженные в понятиях, теориях, научных представлениях и т. д. (Кудина, 10-11 кл.)

Загрузка...