Представьте, что у вас есть лучшая в мире идея. Та, которая решит реальную проблему. Но вы не можете убедить окружающих ее реализовать. Мечте конец! Она умерла, не успев родиться.
Вам это знакомо? Я за свою карьеру представил очень много идей – самых-самых разных. Мне ли не знать, каково это – когда кусочек вдохновения, в который ты вложил столько энергии, разбивается вдребезги.
Я хочу, чтобы этого никогда и ни с кем больше не случалось. Поэтому решил написать эту книгу.
Кто я такой?
Меня зовут Йерун. Кто-то считает меня дизайнером. Другие – дизайнером взаимодействий. В последнее время меня часто называют стратегом. Но я предпочитаю описывать себя просто как творческого человека. Я тот, кто генерирует идеи.
Моя работа – решать проблемы и создавать возможности для брендов, продуктов и услуг. Для этого мне приходится убеждать людей реализовывать идеи. За годы многие мои идеи почили, едва появившись на свет. Но я стал старше и умнее, а главное, не сдался. Я стоял на своем и разрабатывал стратегии, чтобы дать моим лучшим идеям шанс на выживание и реализацию.
Почему презентация идеи так важна?
Все творческие люди на протяжении своей карьеры убеждают окружающих, что их идеи стоит реализовать.
Когда я только начинал работать, мне приходилось убеждать других членов команды и креативных директоров, что мое решение для данного проекта правильное. Потом меня повысили до старшего дизайнера, и моей главной задачей стало убеждать клиентов поддерживать наши идеи, а также организовывать работу всей команды, чтобы претворить грандиозный замысел в жизнь. Сейчас у меня своя компания, и я по-прежнему только и делаю, что объясняю абстрактные концепции и разрабатываю стратегии их реализации. Все это я делаю с помощью презентации, и от нее по-прежнему зависит результат моей работы.
Но это еще не все. Даже вне работы мне постоянно приходится кого-то в чем-то убеждать. Например, своих детей: я убеждаю их есть здоровую пищу, вовремя ложиться спать, подыгрывать мне, когда я хочу построить какую-нибудь крутую штуку из их лего. (Мои дети тоже научились хорошо убеждать. Особенно если им что-то от меня надо!)
Презентация идеи – это навык, который мне пришлось развить за годы работы. Но в начале карьеры я не смог найти ни одной книги по мастерству презентации идей, которая помогла бы мне как творческому человеку. Я прочел все, что только можно, – Юнга, Аристотеля, даже пару ужасных книг для продавцов-коммивояжеров. Со временем у меня появились свои приемы и техники.
Сначала я делился своими знаниями на семинарах, но решил, что настало время собрать их в книгу.
И вот она!
Для кого эта книга?
Прежде всего – для творческих людей, бренд-менеджеров и маркетеров. Помимо создания вещей (брендов, продуктов, услуг, опыта, пространства и т. д.), наша главная задача – убедить окружающих в том, что наши идеи стоит реализовать.
Книгой может пользоваться любой, кто считает, что у него не всегда получается донести свои идеи, кому трудно найти поддержку у окружающих.
Я старался использовать примеры из жизни и по возможности разбирать их простым языком. Но если в книгу закрались сленговые словечки, простите меня за это.
Чему я могу вас научить?
Я не смогу ответить на все ваши вопросы, я не всемогущ! Мне просто хочется поделиться опытом, приобретенным за годы работы в моей творческой профессии.
Моя задача:
1. Помочь вам понять, что нужно для удачной презентации идеи.
2. Снабдить вас инструментами и техниками для подготовки презентации.
3. Объяснить, как преподносить свою идею.
Готовы стать мастером убеждения?
Больше информации вы найдете на моем сайте pitchingideas.com. Но сначала прочитайте книгу! Надеюсь, вы узнаете много полезного и вам просто понравится ее читать.
Особая благодарность
Я хочу поблагодарить людей, которые помогли мне создать эту книгу. Прежде всего спасибо коллегам из Oak & Morrow за поддержку в этом приключении. Особое спасибо Софии Альтекамп и Леннарту Каланду за профессиональную критику содержания книги, Каролин ван Хоийдонк за руководство процессом и Валери ван Гервен за прекрасный дизайн. Дэйву Бартону, который помог отредактировать книгу и проследил, чтобы она не была написана на смеси голландского и английского. Спасибо Дженне Артс за чудесные иллюстрации. Наконец, спасибо издателю Бионде Диас за то, что поверила в мою способность написать что-то стоящее. Как говорится в моем родном городке,