– Мы спешим, как на пожар, – ворчал Ренат, на ходу допивая кофе. – Какая муха тебя укусила?
– Телепатический контакт с Земцовым прервался, и я не могу его восстановить!
– Что за беда? Человек просто отвлекся, его внимание направлено в другую сторону.
– Такое впечатление, что он вообще в отключке…
– Ты не допускаешь, что люди могут крепко спать? Или заниматься сексом, например?
– Слишком крепкий сон внушает опасения, – обронила Лариса, надевая светлый шерстяной кардиган поверх синего гольфа. – Поторапливайся!
Ренат со вздохом обулся и галантным жестом открыл перед ней дверь квартиры.
– До офиса два шага, через пару минут мы будем на месте.
Между ними существовала глубокая внутренняя связь, и волнение Ларисы передалось ему, чего он не хотел показывать.
– Не строй из себя супермена! – взмолилась она. – Неужели, ты не чувствуешь? С Земцовым что-то случилось! Мы ему не поверили, легкомысленно отнеслись к его словам… а он…
– Ты полагаешь, он мертв? – вырвалось у Рената.
Лариса молча спускалась по лестнице, он закрыл квартиру на все замки и догнал ее на нижних ступеньках.
– Пока мы развлекались в постели, человек остался беспомощным перед лицом своей судьбы…
– От судьбы не убежишь, – заключил Ренат, едва поспевая за Ларисой. – А если все уже свершилось, то куда мы гонимся? Думаешь, в офисе нам станет понятнее, что произошло?
– Мне кажется, да.
– Надеешься на сандаловый дым? Или на особую ауру бывшего зала для медитаций? Дело не в этом, Лара…
– Хватит болтать, – прошептала она, замирая перед дверью с табличкой «Агентство информационных услуг». – Послушай, как тихо.
– А кому там шуметь?
Ренат достал ключи, и тут его что-то остановило.
– Открыто? – поразился он, поворачивая дверную ручку. – Не может быть! Я помню, что вчера сам запирал офис… О, черт!..
– Не чертыхайся.
– Здесь кто-то побывал. Погоди, я пойду первым.
Он открыл дверь, переступил порог и прислушался. Дыхание смерти коснулось его щеки.
Лариса нетерпеливо топталась сзади.
В коридоре было пусто, но явственно ощущалось чье-то присутствие. Кто-то в крайнем смятении затаился в самом дальнем углу офиса. «Хулиган? Грабитель?» – подумал Ренат.
– Ни то, ни другое, – прошептала Лариса, уловив его мысли. – У нас тут грабить нечего.
– Звонить в полицию? – обернулся он. – Или сами разберемся?
– Сами.
– Надеюсь, он без оружия…
– Это вопрос, – дрожа от страха, возразила она. – Я ощущаю… наличие холодного оружия. Нож…
– Меч шотландских рыцарей! – съязвил Ренат, которому редко изменяло чувство юмора. – Они устроили турнир в зале для медитаций… вернее, в нашей приемной.
Когда он заглянул в приемную, улыбка сползла с его лица. Утренний свет проникал сюда сквозь закрытые жалюзи, но даже в этом сумраке трудно было спутать мертвое тело с чем-то иным: опрокинутым стулом, к примеру, или с валяющимся на полу пальто.
Ренат сделал Ларисе знак остановится, и в изумлении воззрился на труп. То, что лежащий на ковре человек расстался в жизнью, сомнений не было.
Кто же тогда прячется в глубине офиса?
«Дух покойного! – осенило Ренета. – Бедолага не ожидал нападения… не предполагал подобного исхода! Он до сих пор не может опомниться и осознать, что случилось».
– Это Дмитрий, – прошептала Лариса, бочком проскальзывая в приемную.
– Вижу, не слепой!
Канареечный пиджак, бордовые дудочки и зеленые ботинки не позволяли ошибиться. Посреди комнаты на ковре ничком лежал блогер. В его спине торчала рукоятка ножа. Тирольская шляпа слетела с его головы в момент падения и валялась рядом с телом.
– Вот и оружие, – отметила Лариса, указывая пальцем на рукоятку. – Но против нас его не применят. Можно не бояться.
– А кто боится? – огрызнулся Ренат.
Такого с ними еще не происходило. Труп клиента в крови на полу приемной! Что бы это значило?
– Посланник не шутил, – пробормотала Лариса, лихорадочно ища выход из положения. – Кто-то прикончил «наследника» прямо у нас под носом. И что теперь? Куда девать тело?
«Что он тут делал? – недоумевал Ренат, глядя на мертвеца. Кровь убитого немного растеклась и успела подсохнуть. – Как Земцов проник в помещение, а главное – зачем?»
Хотя труп лежал лицом вниз, не было сомнений, что это – тот самый молодой человек, который совсем недавно рассказывал им невероятную историю о своих шотландских корнях и каком-то загадочном наследстве.
– Почему он опять вырядился в этот желтый пиджак? – удивилась Лариса, с жутью и любопытством разглядывая покойника. – В больнице был одет нормально, а тут…
– Вопрос, – кивнул Ренат, присев на корточки и приподнимая голову трупа. – К сожалению, предчувствия его не обманули.
– Это точно Земцов?
– Будто ты не знаешь. Он, кто же еще?
– Может, это… двойник?
– Тогда у Земцова должен быть брат-близнец. А я ничего такого в его биографии не накопал.
– Мы же не говорили с его матерью.
– Уверен, она ничего нового не скажет…
Вчера после работы Инга зашла к соседке поболтать, но сидела как на иголках. Девушки пили вино и закусывали виноградом. У Инги из головы не шел Дмитрий и его слова о близкой смерти. Почему он не отвечает на ее звонки? Неужели, обиделся? Это скорее ей надо обижаться.
– Что с тобой, подружка? – спросила соседка, круглолицая брюнетка лет двадцати семи, со вздернутым носиком и татуированными бровями. – Сидишь и чуть не плачешь. Получила нагоняй от начальства?
– Нет.
– Снова со своим поссорилась? – догадалась соседка. – Не клеятся у вас отношения?
– У нас с Димой сложные характеры.
– Я с Борькой разошлась на прошлой неделе окончательно, – поделилась болью Вера. – Он пьет, не просыхая. Выгнала его, алкаша, к чертовой матери.
– Первый раз, что ли? Запой пройдет, помиритесь.
– Нет. Хватит с меня матюков и затрещин, – вздохнула соседка. – Натерпелась на две жизни вперед! И ты своего гони в шею, подруга. Непутевый мужик, чокнутый какой-то. Ой! – смутилась она. – Только не сердись, Инга! Ну вырвалось… У меня что на уме, то и на языке.
– Я не сержусь.
Инга допила вино, но легче ей не стало. Дима, конечно, незавидный кавалер, но она уже привыкла к его выходкам. А к новому придется подход искать, ключик подбирать… притираться. Да и где он, новый ухажер? Сайты знакомств Инга не жаловала, мужчины-коллеги не обращали на нее внимания, на вечеринках она бывала редко.
– Скажи, Вер, почему мы с тобой такие невезучие? Другие давно замуж повыскакивали.
– Многие уже и развестись успели, – заметила соседка. – Теперь с детишками носятся, алименты у бывших выгрызают. Тебе что, завидно?
Детей Инга рожать не планировала, по крайней мере в ближайшее время. Сначала карьера, потом пеленки-распашонки. Дима тоже о детях не помышлял. Все-таки у них много общего. Поразмыслив на эту наболевшую тему, Инга склонялась к мысли, что Земцов ей более-менее подходит. Если бы не его мамаша, конечно!
– Пожалуй, мне пора, – сказала она, посмотрев на часы. – Засиделись мы, а завтра рано вставать. Я хронически не высыпаюсь.
– Ты из-за Димки расстроилась?
– Просто тревожно на душе. Он же любит по ночам бродить с видеокамерой. Вдруг случилось что?
– Ну да, вампир навстречу попался или призрак Ивана Грозного, – усмехнулась соседка.
– При чем тут Иван Грозный? – чуть не расплакалась Инга.
– У него на совести много людей замученных. Я кино недавно смотрела: ужас, что он вытворял! А потом одевался в рубище и пехом в монастырь топал, грехи замаливать. Говорят, до сих пор замаливает… Помнишь, твой Димка обещал подкараулить его призрак на бывшем древнем тракте?
– Это все выдумки…
– Слушай, умеет он лапшу на уши вешать! – возмутилась Вера, помолчала, наклонилась к гостье и шепотом добавила: – А ты не боишься, что какое-нибудь привидение к вам домой заявится? Ну… я в смысле на ловца и зверь бежит.
– Мы с Димой порознь живем, что тебе отлично известно.
– Я о другом. Знаешь, иногда за занавес заглядывать опасно. Мало, ли кто там может прятаться?
– Не говори ерунду, – с досадой отрезала Инга и пошла спать.
Привидений она действительно не боялась. Может, потому что ни разу с ними не сталкивалась. Но минувшая ночь оказалась мучительной. Едва Инга проваливалась в дрему, как кто-то незримый звал ее за собой, вел по темным извилистым улицам к глубокой яме… в которой лежал нелепо разодетый мертвец.
«Дима?!! Это ты?!!» – в ужасе вопила она, вскакивала, пила воду, опять ложилась, и… кошмар продолжался. Кто-то снова звал ее, и она шла во мраке к краю вырытой в земле ямы, где на дне скрючилась знакомая фигура в канареечном пиджаке и зеленых ботинках.
– Дима-аа-ааааа! Дима-аа-аааа! – кричала Инга, наклоняясь все ниже, теряя равновесие. Земля под ее ногами дрогнула и посыпалась. Взмахнув руками в отчаянном усилии удержаться, девушка сорвалась и полетела в страшную могилу, где ее ждал мертвый жених…
Когда прозвонил будильник, она обрадовалась. Пожалуй, впервые в жизни Инга была счастлива, что пора вставать.
Стоя в душе, она смывала холодный пот и ночное наваждение. Вера была права: тему с призраками лучше закрыть, пока не поздно.
На завтрак Инга приготовила себе горсть овсянки на воде и апельсиновый фрэш. Невкусной еды много не съешь. Да и голода она не ощущала. Перед ее внутренним взором все еще стояла глубокая яма со скрюченным телом Дмитрия на дне.
Инга неумело перекрестилась, хотя никогда этого не делала.
Макияж и прическа заняли полчаса, и она выпорхнула из квартиры, стараясь не вспоминать ночной кошмар. По дороге к метро она дрожащими пальцами набрала номер Земцова, гаджет ходил в руках ходуном.
Гудки… Инга повторила набор, холодея от страха. Гудки… На третий раз на том конце связи гудки прервались, и повисло тягостное молчание.
– Дима… – робко вымолвила девушка. – Дим!.. Чего молчишь?
В трубке царила тишина, от которой пробирала нервная дрожь.
– Дима! Не пугай меня…
Никакого ответа. Только приглушенное дыхание… или его отзвук в закрытом пространстве.
– Дима-а! Хватит уже! Прекращай эти свои дурацкие штучки! – закричала Инга.
Трубка продолжала молчать.
– Ах, так?! Ладно, пошел ты… Больше мне не звони! И не приходи! Забудь обо мне! Навсегда!
Прохожие удивленно оглядывались на нее, кое-кто ехидно посмеивался. Но Инга ничего не замечала вокруг, вслушиваясь в жутковатую тишину в трубке.
– Димка… – прошептала она. – Димка, это же я! Отзовись!
«Неужели, тьма дышит?»
Инга могла бы поклясться, что на том конце связи кто-то нарочно пугает ее.
– Дима! Умоляю, скажи что-нибудь!
Она не заметила, как вместе с потоком людей приблизилась к входу в подземку, оступилась на ступеньке и чуть не скатилась вниз.
– Осторожнее, – подержал ее под локоть высокий парень в спортивной крутке и бейсболке «найк». – Смотрите под ноги.
Она оттолкнула его, крепче прижимая смартфон к уху и ожидая хоть какого-то ответа. Пусть бы Земцов обругал ее, послал на фиг, – лишь бы не эта зловещая тишина.
– Малохольная! – обиделся парень и влился в толпу, оставив Ингу наедине с гробовым молчанием в трубке…