Глава 10. Вербовка юных дарований

Меня оглушило. Я почувствовала себя так, словно с разбегу ударилась о невидимую стеклянную дверь. Задохнулась, как рыбка на песке. Только не билась в агонии, а судорожно пыталась вдохнуть ставший горячим воздух.

У вайра был нечеловеческий взгляд. Обжигающий, как лавовый поток. Ужасающий.

Я даже не могла сказать, что именно так впечатлило: невозможная для человека сила, сбивающая с ног, или странное, двоящееся лицо мужчины, словно прикрытое в верхней части электрическим полупрозрачным шлемом или сетчатой маской.

Странное наложение, то исчезающее, то уплотняющееся.

И сквозь него на мгновение проступали другие черты, которые я не успевала уловить. Как не успевает уловить периферийное зрение полет мухи.

Завораживающая жуть. И божественная мощь.

И вообще, невероятно красивый мужчина! Особенно тот, кто на миг проступал из-под огненной маски. И глаза у него почему-то менялись: то серые, то черные, то багровые, как раскаленные угли. Кошмар какой! Не дай Предвечный такое ночью приснится!

Зажмурившись, я отшатнулась, и тут же почувствовала, как твердая рука удержала меня за локоть.

– Осторожно, Эрик, – с отрезвляющей усмешкой сказал ловец. – Разве тебя не предупреждали, что нельзя смотреть в глаза вайру?

Предупреждали! Сто раз предупреждали сестры по Огненному Кругу: не смотри в глаза, не совершай ошибку… Но любопытство оказалось превыше. А любопытство, как известно, кошку сгубило.

– Ничего себе, какая сила! – непроизвольно пробормотала я, чтобы как-то оправдать свою впечатлительность. Осторожно высвободила локоть и отвела взгляд.

– Я первый вайр королевства Ирринея, сильнее меня только Великий пратор Диодар, – прозвучало не без гордости. – Ну вот, в глаза мне ты посмотрел, твоя бабушка может быть спокойна. Что ты решил? Какой из вариантов выбрал?

Бежать! Но не сейчас, а при более удобном случае.

– Я весь в сомнениях, сэй. Почему у вас двойное лицо?

– Что? – захват на локте усилился, но тут же ослаб, стоило мне болезненно поморщиться. – Что значит двойное?

– У меня в глазах двоится, когда я на вас смотрю, – пояснила я. – Никогда о таком не слышал. Или это у вас иллюзия сбоит? Я слышал, ловцы обязаны прятать лица под иллюзией, чтобы благодарный за очищение от ведьм народ не рас… не сильно благодарил, да?

Не растерзал, хотела сказать я, но вовремя прикусила язык. Лорд Арнар сделал вид, что не понял.

– Не все ловцы обязаны. Что значит сбоит? – еще сильнее озадачился вайр. Ага, значит, факт обязательной маскировки он не отрицает. – Подожди, ты что, видишь сквозь иллюзии? Редкий талант, очень редкий. Впрочем, универсалы умеют удивить неожиданным даром. Ну всё, теперь ты точно можешь забыть о вольной жизни, Эрик. Такие таланты обязаны служить Синоду. Идем, нас заждался герцог.

– Я еще ничего не решил!

– Это уже неважно, – отмахнулся наглый вайр и, не выпуская моего локтя, потянул в сторону замка.

– Тогда я выбираю роль вольнонаемного слуги! – выпалила я, схватившись за ветку росшей на опушке ольхи. – И только на две недели!

Вайр рассмеялся, сверкнул фиолетовым глазом.

Фиолетовым?! Не успела я ойкнуть, он дернул меня на себя и отцепил мою руку от ветки. От его прикосновения меня словно молнией пронзило от макушки до пяток, как будто я сунула палец в розетку, и на этот раз я не удержалась и выругалась:

– Дохлый демон!

– Живой вайр! – возразил ловец, перехватил мою руку и быстро произнес: – Перед ликом Предвечного Пламени беру тебя в ученики, вольный маг, назвавшийся Эриком из Бретауна, и дарую тебе свою защиту и покровительство на срок, пока я не сочту обучение законченным.

Мое предплечье обожгло так, словно приложили раскаленную кочергу. Я заорала от боли, что есть силы вырвала руку и с ужасом уставилась на проступившее на коже клеймо.

– Ах ты, рабовладелец демонов! – заорала я. – Не хочу в ученики! Я же выбрал слугу! Убери эту гадость!

Вайр натянул капюшон, скрывая свою ужасную маску, и усмехнулся:

– Само пройдет, когда магия сочтет, что ты уже не сможешь взять от меня больше знаний, чем тебе необходимо.

– Я отказываюсь!

– Твоя магия уже согласилась. Иначе не появилось бы знака огня. Кстати, теперь, какими бы талантами ты ни обладал раньше, огненная магия будет преобладать.

Отличная новость на фоне катастрофы.

– Я буду жаловаться! – бушевала я.

– Кому? Синоду? Королю? Сначала попади в столицу. Давай, сделай первый шаг по этому пути! – и вайр легонько подтолкнул меня по направлению к замку.

Зря он так со мной. Пожалеет. Очень сильно пожалеет!


Кипя от злости, я шла впереди вайра, нарочно шаркая подошвами и поднимая пыль. Ветерок дул мне в лицо, следовательно, вся пыль достанется моему внезапному хозяину. Ну, то есть, новоявленному учителю. Жаль, что дорогущему шелку его плаща не будет никакого ущерба! Зато сам рабовладелец чихнул! Ничего, ненадолго он взял верх. Разыщу сестер, они подскажут, как избавиться от кабалы. И от магической татушки. Не может быть, чтобы не нашлось никакой уловки!

А пока – улыбаемся и машем, терпим и ищем возможность сбежать.

Самое лучшее сейчас – сделать вид что смирилась с самоуправством и превосходящей силой врага. Главное – бдительность усыпить. Да и, скажу честно, выведать секреты ловцов – дорогого стоит. Огненный круг мне спасибо скажет и вознаградит за мои мучения!

Мы уже вышли к мосту, перекинутому через ров в лучших средневековых традициях, когда вайр придержал меня, положив руку на плечо:

– Слушай меня, ученик.

“Рррр!” – подавила я рык и кивнула:

– Я само внимание, нассставник!

А вот змеиное шипение подавить не удалось. Но вайр не обратил на этот дефект речи никакого внимания:

– Прекрасно. Итак, первое. От меня не отходишь ни на шаг, даже по нужде. Сидишь там, куда нас поселят, и никуда не выходишь, даже если я долго не возвращаюсь. Никому не открываешь дверь. Пока мы в замке герцога без подмоги, от меня не будет никаких поручений, требующих от тебя покинуть убежище. Потому никого не слушай, сиди тихо, как будто тебя нет. Понятно?

– Да, сенсэй.

– Как ты меня назвал?

– С-сэй, – поправилась я. – Легкое заикание, не обращайте внимание.

– С чего бы?

– От испуга, – я подняла руку и с осуждающим видом ткнула пальцем в знак на запястье.

– Подумать только, какой ты впечатлительный! – съязвил вайр.

– Не каждый день меня вайры берут в рабство! – парировала я.

– Это высокая честь, мог бы и поблагодарить.

Я выразительно промолчала, но взглядом показала всё, что я думаю о такой “чести”.

– Отлично! – радостно воскликнул ловец. – У тебя хорошо получается, вот так и молчи впредь, пока я не разрешу тебе говорить. Особенно, при герцоге и его людях. Идем, нас уже приглашают.

Действительно, решетка на воротах начала подниматься, и мы поспешили перейти мост и войти во двор замка.

Нас действительно ждали: на мощеной булыжниками площадке перед замком выстроилась шеренга одетых в латы рыцарей. Они отдали честь порыжевшему от пыли плащу ловца (я очень старалась, даже хивранский шелк не выдержал!), а мне стало интересно, как все определяют, действительно ли под одеждой с низко, едва ли не до кончика носа, натянутым капюшоном – настоящий вайр? Может, какой-нибудь проходимец надел костюм ловца, нацепил перевязи мечей, и – вуаля! – ему все уступают дорогу и принимают в любом доме! Хорошо устроились хищные волки Синода!

Впрочем, герцог нас встречать не вышел, прислал своего внука, лорда Каххена. А ведь пухляш должен был в соседнем графстве ведьму ловить, насколько я помню подслушанный разговор. Похоже, сосед даже приблизиться к своим владениям ему не дал. Впрочем, мне-то что… Теперь за мою голову вайр отвечает своей головой и магией, он клятву дал.

– Прошу милости Пламени, сэй вайр! Благословите наш дом своим присутствием! – залебезил перед ловцом разряженный как на королевский бал толстяк.

– Ты что-то путаешь, милорд Каххен, – надменно оборвал его Арнар. – Я не жрец и не раздаю благословений. Я всего лишь пес Синода.

Но глухаря на току не заткнешь. Каххен как не услышал, продолжив мироточить:

– Скоро для вас будут приготовлены лучшие гостевые апартаменты, немного не успели, не ожидали так скоро вашего прибытия. Но сытный обед и вино скрасят ожидание! В парадной трапезной уже накрыт стол. К сожалению, герцог после всех потрясений слёг, его осматривает лекарь. Дедушка присоединится к нам позже.

Загрузка...