Глава 2. Юрист

Эпизод 1

«Ты Молодцов?» – ткнул в Сашу коренастый низкий мужчина с золотым зубом. Ветеран боевых действий и в прошлом спортсмен подполковник Гаврилюк стоял возле части и поймал приехавшего на такси Сашу.

Молодцов был из университета Саши, и должен был приехать в одно место службы со Зверевым. Саша вежливо объяснил, что не знает где сослуживец и огляделся. Перед ним стоял неприметный магазинчик. Зверев обошел магазин кругом и приметил дверь КПП. Взгляд вдаль на замызганные пятиэтажки мало впечатлил выпускника, и он двинулся на территорию части. Над дверью висел мотивирующий плакат с парнем в форме, поедающим черную икру. Надпись под плакатом гласила «Военная служба по контракту – это престижно и удобно!».

«Это наши воспитатели постарались. Кандидатов мало, уже не знают как заманить. Им лишь бы бухать да нихера не делать, – мудро пояснил Гаврилюк про плакат. – Заходи молодой, скоро сборы начнутся».

Начались лейтенантские сборы. Вместо утреннего кофе их на плацу встречал уже знакомый Саше подполковник Гаврилюк. Бег, рукопашный бой, сдача нормативов – Гаврилюк свое дело знал и любил. Чтобы лейтенанты не скучали, остальное время по регламенту отводилось на занятия. В перерывах между занятиями Сашу и остальных выпускников водили по кабинетам и знакомили с важными лицами части. Всех запомнить сложно, поэтому Зверев ограничился записью фамилий руководства.

«Остальных потом, в ходе службы запомню», – успокоил себя офицер.

Важные лица части проводили беседы и подбирали себе людей. Один из них, седой подполковник Торчков читал дело Зверева как фантастический роман и никак не хотел с ним расставаться.

«В кадры ко мне пойдешь?» – спросил Торчков.

«Разрешите отказаться, товарищ подполковник. Надеюсь, что получу распределение по профилю обучения», – смело заявил парень.

«Зря ты так. В кадрах неплохо. Парень ты вроде толковый, с образованием, мне таких в коллективе не хватает. Если не слышал, то запомни сейчас, – он вытянулся через стол к Звереву и впился в выпускника глазами – кадры решают многое. И судьбу твою могут решить в свою пользу».

«Насколько меня учили, судьбу мою должен решать командир. Вот пусть командир части и примет решение где мне служить. А добровольно я не могу согласиться. Не на то меня пять лет учили», – возразил Саша.

«Ну, посмотрим», – согласился Торчков.

Вечером, за пару часов до отбоя Познакомился парень с будущими сослуживцами – выпускниками других военных ВУЗов. Военная служба объединяет все национальности. Вот чистит берцы на кровати кругленький бурят. Он был младше Зверева на полгода, а уже воспитывал двухлетку сына. Он и на территории части жил, потому что жену пока не привез.

В паре кроватей от Сашиной расположился невысокий и щуплый калмык. Он не расставался с телефоном и готовился к свадьбе с любимой. Из душевой пришел алтаец. Замотанный в полотенце, он издали походил на афинского бога. Только вблизи выдавали принадлежность к рабочему классу узенькие щелочки глаз и характерный алтайский хитрый взгляд. Всех будет связывать служба в одной части, но на разных воинских дожностях.

В конце сборов лейтенантов выстроили в ряд, сказали что пройдет распределение на должности и велели заходить по одному. Выпускники понимали, что не всем достанутся должности, на которые их готовили. Кому-то рулить подразделением, а кому – обеспечивать деятельность органов управления. Вызвали Зверева.

«Изучили ваши документы. У нас как раз вакант должности, на которую вас готовили. Будете назначены на должность юрисконсульта. Возражения есть?» – заместитель по кадрам изучал Зверева.

«Никак нет!» – бодро ответил Зверев. Саша даже удивился, что не придется переучиваться.

Звереву было и невдомек, что хитрые кадровые технологии вмешались в его судьбу. Саша должен был стать кадровиком – Торчков убедил заместителя по кадрам что парень им нужен. Но в самый последний момент перед распределением к заму по кадрам подошел невысокий зрелый подполковник и что-то сказал кадровику. Подполковник вышел, а зам по кадрам зачеркнул распределение Зверева в кадры и написал «юрисконсульт».

«Позовите следующего», – попросил председатель комиссии по распределению.

Эпизод 2

«Год принятия решений! То регион выбирай, сейчас должность определили. Такое чувство, что все ключевые вопросы нужно сейчас решить», – подумал и усмехнулся Зверев и позвал в кабинет следующего.

Не успел парень переварить мысль о должности, как к нему подошел подполковник и представился Михаилом Петровичем. Легкий едва уловимый запах алкоголя и морщины возле глаз и рта на месте улыбки показали Саше жизненный оптимизм будущего начальника. Они зашли в небольшой кабинет с одним окном и двумя рабочими местами. Боковой шкаф уверенно держал пару полок с правовыми актами, чайник и пару кружек. Когда-то белоснежный подоконник сдался под натиском папок с делами.

«Я ждал тебя чтобы в отпуск нормально уйти. Сейчас доверенность накидаем. В суде хоть раз был? Знаешь что такое преюдиция? Какой общий срок исковой давности?» – Боцманов словно любопытный ребенок в магазине забрасывал Зверева вопросами.

Загрузка...