Глава первая

В дверь били так сильно, что казалось, в металлическом листе вот-вот появиться вмятина. Саша встал с кровати и посмотрел на часы, семь утра. «Кто же может явиться ко мне так рано, в воскресение» – подумал молодой человек, надел очки и направился в коридор, в сторону не прекращающегося шума.

Саша заглянул в глазок, конечно он тут же узнал своего лучшего друга Диму, и сразу же отворил дверь. Дима вбежал в квартиру и остановился напротив Александра. Саша никогда не видел друга в таком состоянии. Глаза Димы были сильно выпучены, каждая мышца на лице была напряжена, зубы скрежетали друг об друга. Но спустя пару мгновений, лицо Димы расслабилось, а за ним и обмякло все тело, молодой человек упал на пол.

Когда Дима открыл глаза, он уже лежал на Сашиной кровати, его друг сидел в кресле напротив.

– Ну, рассказывай, – почти что потребовал Александр.

– Долго я тут лежу уже?

– Ну минут тридцать точно, я уже думал скорую вызывать.

– Да уж, прости, пожалуйста, не знал к кому ещё пойти. Мама моя, и папа, короче, умерли они… – последние слова Дмитрий произнёс на вздохе, но смог сдержать слёзы.

– Не понял, – Александр не находил слов. Саша давно знал Диму, так же и его родителей. – Прости, Дим, я не знаю что в таких случая говорят, я просто, я… Что случилось? Может принести что-то выпить?

Оставшийся после дня рождения Самогон пришелся кстати. Билеты на самолёт были заказаны, но до вылета было ещё долго. Саша прекрасно понимал, если он не нальёт Диме, тот обязательно найдет где выпить, и велика вероятность того, что он попросту не попадёт на самолет, чтобы лететь во Владивосток. Именно там, где-то в шестистах километрах от города, в небольшом селе и работали в больнице родители Дмитрия. Родители Дмитрия услышали про программу «Земский доктор», ну это когда врачей привлекают в отдалённые регионы России, там им дают жилье, хорошую зарплату и все условия для работы. Родители Дмитрия подумали, что сына они уже вырастили, в деньгах они не нуждались, а вот помогать людям всегда хотели. Так они и переехали, из Перми в Приморский край.

– Ну и вот, у них же там на пять часов больше, – рассказывал Дмитрий, – И участковый говорит, что родители мои не вышли на работу, оба. Сначала то никто не паниковал, ну мало ли, проспали, заболели, замок от двери сломался. Подождали час, давай звонить, никто трубку не берет, вот и пошли проверять их, село то маленькое, от больницы до дома десять минут быстрым шагом, – Дмитрий сделал глоток самогона прямо из бутылки. – Заходит в подъезд санитарка, её отправили проверить всё ли в порядке, видит, в квартиру родителей бабка какая-то ломиться. Оказалось, это соседка с первого этажа, мои то на втором жили. Выяснилось, что топят они её с утра. Вызвали полицию ну и… – Дмитрий вновь сделал глоток, – Мёртвые они там, короче.

– Да не, не верю, как так то, сколько им, сорок девять или пятьдесят? – удивился Александр.

– При чем тут возраст, суицид.

– Вот щас вообще не понял, – Саша застыл от шокирующей новости.

– Да вот так. Говорят, мать пошла в ванную, включила воду, намотала петлю и повесилась, а потом, когда отец увидел, не смог мол пережить, взял нож, да и там же, вены то и порезал. Вот так мне следователь и сказал.

– Что за бред то? – Александр вскинул руки вверх. – Что бы твоя то мама, да сама с собой, да ещё и в петлю полезла! Вовсе что ли?

– Вот и я так же сказал, дак вот только кто меня слушать то будет, по крайней мере сейчас. Прилечу туда, и начну разузнавать все, сейчас то что толку версии строить. Одно ясно, не сами они, не могла мать так поступить, а если бы и поступила, уж отец то точно бы за ней не отправился, обо мне бы хоть подумал, или записку бы какую мне написал, если бы и решился на суицид. Но что бы вот так…

– Короче, дружище, ты как хочешь, а я с тобой полечу, давай, заказывай ещё один билет!

***

Пермяков Владивосток удивил очень сильно, даже не то что бы удивил, а озадачил. Первая мысль друзей была одна – Где снег? На улице февраль, температура минус десять, а снега нет.

Сразу же из аэропорта Дима и Саша направились на автовокзал, хотя сразу же все равно не получилось, от аэропорта до города, было ещё около сорока километров.

По прибытию на автовокзал, Дима пошел за билетами, а Саша остался на улице, решив подышать свежим воздухом, а заодно и перекурить сигаретку. Через десять минут к нему подошёл Дима, лицо его было озадачено.

– Что-то не так? – Поинтересовался Александр.

– Вообще ничего не понимаю. Нам надо в посёлок Юлино, что в пятистах восьмидесяти километрах отсюда, так? Вот на карте, – Дима достал телефон, – Вот это село или посёлок.

– Ну и? – не понимал Саша.

– Дак эта, – Дима махнул рукой в сторону автовокзала, – говорит дурак я. Не ездят говорит туда автобусы. Мол посёлок уже как пятьдесят лет пустует, что не живёт там никто, уехали все.

– Гонишь!?

– Иди сам спроси, – Дима отобрал у Александра сигарету.

Спустя пять минут из-за дверей автовокзала послышался крик Саши.

– Да руки то ты убери свои! Я же нормально спрашиваю, вообще что ли тут больные все на востоке то? Я турист, понятно вам, – возмущался Саша, пока его из здания выталкивали охранники. Через минуту он подошел к Диме и прикурил сигарету.

– Ну что? Я гоню? – съязвил Дмитрий. – Пошли в полицию, что ещё тут поделаешь.

***

Через час друзья стояли возле здания полиции, что на улице Овчинникова. Разговор с полицейскими не заладился, и прошел довольно быстро. Было сказано много, что мол заняться не чем, зачем от работы отвлекаете, мы вас сейчас на пару суток закроем и так далее.

– Ну что Димон, я черт знает что делать, я конечно тебе соболезную, но что-то дичь какая-то творится. Куда же твои родители то уехали месяц назад? Нет такого посёлка то, ты с ними вообще связывался?

– Ну да, вернее, я звонил им, но там связи нет, они мне как-то письмо отправили, почтой. Там и написали, что всё хорошо, до поселка доехали, квартиру им выдали, ну и что связи нет в посёлке, сказали писать будут.

– Ну а мент то тебе как дозвонился? Ну тот, что следак, не по почте же он тебе сказал о случившемся. Значит так, пошли гостинку снимем, не на улице же решать и думать, как дальше быть.

Через некоторое время друзья сидели в гостиничном номере, Дмитрий уже полчаса пытался позвонить в такси, но…

– Девушка, да нет же, ну как так-то? И что мне делать…алло…алло, вот дрянь, трубку бросила, – выругался Дмитрий. Сначала в одно, потом в другое, третье… Везде где слышали словосочетание Юлино и срочно нужно ехать к родителям, либо бросали трубку, либо некультурно выражались в адрес Дмитрия.

– Муть какая-то.

– А я тебе о чем, ты тоже молодец, родителей отправил работать, а куда даже не проверил. Дай телефон.

Александр быстро нашел интересующий его номер телефона: – Алло, прокат автомобилей? Мне нужна машинка на завтра, да конечно, да всё есть, хорошо, спасибо.

– Всё, завтра с утра берем машину, и едем в твоё это Юлино, разберемся что к чему, а пока давай это, поспим, устал я.

***

Так как водительское удостоверение имел только Дима, то именно и он стоял у стойки оформления автомобиля. Приятная девушка задала Дмитрию несколько вопросов, взяла его документы и начала заполнять договор.

Так как молодые люди пришли к самому открытию, в автосалоне никого не было, кроме их самих, девушки за стойкой, и молодой девчонки уборщицы, которая именно в этот момент мыла пол рядом с пустыми столами сотрудников. Саша никак не мог оторвать взгляд от этой уборщицы. Она была такой простой, такой естественной, что не могла не привлекать к себе внимания. Отсутствие макияжа, длинный хвост ниже поясницы, стройное тело, большие, нет, просто огромные глаза. Наверно Саша так бы и пялился на девушку, если бы краем уха не услышал разговор Димы с сотрудницей салона.

– Ну что же, вот, поставьте подпись тут, и машина ваша, но всего на пару дней, – сотрудница салона льстиво улыбнулась. – Куда собираетесь поехать, если не секрет, или так, покатаетесь по городу?

– Нет, мы за город, в Юлино… – Дима интуитивно поднял голову и посмотрел на сотрудницу салона.

– Вот дебил… – еле слышно прошептал Александр.

– А знаете, совсем забыла, именно этот автомобиль не прошел у нас ТО, да, именно он, а ещё на нём резина летняя. И вообще, у нас сегодня нет ключей от автомобилей, в общем, мы не можем дать вам автомобиль, – девушка можно сказать вырвала договор из рук Дмитрия, и взглядом указала на выход.

Возможно Дмитрий и хотел что-то возразить, но Александр взял его под руку и вывел из автосалона.

– Что это было? Нет, ну ты слышал? – возмущался Дима.

– Ну а ты сам то ещё не понял, что можно говорить, а что нельзя? У них тут какие-то проблемы с этим Юлино. Никто не признается, что оно есть, или что там кто-то живет. И уж тем более, все как будто бы в курсе, что туда нельзя никого пускать, тем более приезжих.

– Ну не подумал, прости, в следующий раз буду знать, не последний ведь авто прокат в городе!

– Да не будет следующего раза, посмотри, – Саша схватил Диму за плечо и повернул в сторону салона. Сотрудница, которая отшила молодых людей, кому-то звонила, постоянно смотрела на ребят и на тот самый договор, в котором Дмитрий указал все свои данные.

– Да чтоб их всех, – Дмитрий опустился на корточки и взялся за голову.

– Ладно, может попутку поймаем…

– Нет, не надо попутку, – голос был настолько добрым, чистым, приятным и просто волшебным, что ребята сразу же обернулись, а Дмитрий, забыв, что сидит на корточках, ещё и умудрился упасть.

В нескольких метрах от ребят стояла та самая уборщица. Дима и Саша молчали, молодые люди не заметили, как к ним подкралась эта милая незнакомка, молчание перебила она.

– Я могу вас туда отвезти, мне самой туда надо, одна ехать боюсь, а из местных никто ехать не хочет. То ли бояться, то ли ещё что.

– Машина то у тебя есть? – первым из ступора вышел Дима.

– Да, но нам нужно поторопиться, пока она, – незнакомка посмотрела на сотрудницу автосалона, – не сообщила куда следует, что мы туда собираемся. Идите за мной, кстати, я Юля, – девушка улыбнулась.

– Я уже очень давно планирую эту поездку, специально устроилась на работу, чтобы накопить деньги и поехать, – Юля завела друзей на стоянку, которая располагалась за автосалоном. – Вот, вот наша машина.

Дима и Саша стояли в полном ступоре. Перед ними стояла старенькая «Буханка». Колеса на автомобиле были большие, такие специально ставят для путешествий по бездорожью, спереди на бампере располагалась лебедка, на крыше стоял ряд дополнительных фар.

– Ну же, скорее, поехали, – взволновано прошептала Юля.

– Подожди, а как же еда, хотя бы чуть, чуть? Вода, бензин? Ехать то весь день, а на этом, и того дольше, – видя волнение девушки, Дмитрий невольно занервничал.

– Там все есть, я долго готовилась, там консервы, вода, теплые вещи, скорее.

– Ну ладно, поехали, а…

– Карта тоже там, – перебила Сашу Юля. – Только есть проблема, я ездить не умею.

Несколько мгновений ступора, и Дима уже сидел за рулем «Буханки». Машина не спеша покинула территорию парковки и двинулась в направлении, которое указала Юлия. Проехав примерно километр, путники услышали вой полицейских сирен.

– Не хотят нас пускать туда, – со злобой прошипел Саша.

– Прорвемся, – Дима сильнее надавил на педаль газа.

Погоня продолжалась около двадцати минут. «Буханка» уже не ехала по городским улочкам. Видимо Юля заранее знала, в каком именно месте ей надо работать, так как автосалон был расположен на краю города.

Полицейский автомобиль то догонял «Буханку», то замедлялся. Экипаж по громкоговорителю приказывал «Буханке» остановиться, но на обгон не шел. Спустя ещё какое-то время, полицейских машин стало три.

Юля перебралась назад салона, что-то поискала в сумках, и кажется нашла то, что искала.

– Ты что, спятила? – прокричал Саша.

– Что там такое, – не отвлекаясь от дороги спросил Дмитрий.

– Да она чёкнутая, тормози, надо сваливать!

– Нет, не смей, едем, – прокричала Юлия.

В тот момент, когда один из полицейских автомобилей решился на обгон, боковая форточка буханки открылась. Полицейский, что сидел в автомобиле ДПС, широко раскрыл глаза от испуга, прямо на него смотрел ствол сигнальной ракетницы. Снаряд вылетел из ствола, пробил стекло машины ДПС и начал скакать в салоне «десятки». Водитель автомобиля не справился с управлением, машину занесло и выкинуло на обочину.

– Дура!!! Нас же посадят за такое!!! – прокричал Саша.

– Не успеют, – Юля пробралась ближе к Дмитрию, – Видишь, снег видишь? Гони туда, быстрее.

И в самом деле. Перед ребятами, прямо на дороге, примерно в трёхстах метрах, начиналась настоящая зима. Сугробы вдоль дороги, заснеженные ветви деревьев, да и сама дорога, была покрыта снегом, как будто по ней давно никто не ездил, однако проехать было можно.

Пуля из табельного оружия попала прямо в колесо «Буханки». Машину закружило на дороге, но, благодаря Диминому мастерству, «Буханка» не перевернулась. Машина ещё некоторое время проехала по снегу, после чего остановилась.

– Ну всё, привет тюрьмам Владивостока, – смирившись прошептал Саша.

– Нет, смотри, – Дима повернулся и посмотрел назад. – Они не преследуют нас.

Два автомобиля ДПС остановились на границе асфальта и снега. Полицейские вышли из автомобилей, и растерянно смотрели на «Буханку».

– Что с ними? Почему не догоняют? – озадачено прошептал Саша.

– Они нас не видят, – так же тихо прошептал Дмитрий.

Загрузка...