Когда вы описываете по памяти, пусть это будет вчерашний день или сегодняшний, или событие, случившееся два часа назад, то вы владеете пером на самом простом уровне творческого слова.
Вчера я отправился в магазин купить продукты. Очень хотелось сварить борщ. Пока я ходил, то прикинул в уме, сколько стоит тарелка борща, если на его приготовление пришлось потратить полторы тысячи. Потом, я подумал, что тратить деньги нигде не работая, это слишком не взросло. Хотя, ничего такого я себе не позволил.
Я с самого начала учился писать от бессознательного. По-моему, так называемый «поток сознания» придумали те, кто в этом что-то понимал. Мне никогда не удавалось писать интеллектом, поскольку это одну строчку можно переписывать тысячи раз, а все остальные девятьсот девяносто девять стирать – что значит в понимании профессионального писателя уничтожить. Такое творчество, даже, если оно очень плохого качества приведёт к деградации таланта. В моём случае, лучше написать тысячу строк одного и того же смысла, но по-разному, нежели оставить лучшую по мнению автора. На этот счёт у читателя тоже мнение имеется.
Но суть не в этом. Я всегда писал от бессознательного, и у меня чувство опережало смысл. Точнее, мысль. Смысл можно найти даже в сущей бессмыслице.
Раньше мне удавалось писать очень много, и я никогда не задумывался над смыслом моих мыслей. Всё это происходило до тех пор, пока я не принял решение жениться, и по-возможности по любви.
По расчёту, как вы знаете, это гиблое дело: если на рубль больше предложат, то пиши – пропало!
Поиски мои завели меня очень далеко. Так далеко, что мне с трудом всё приходится вспоминать. Одно только, что я полстраны объездил уже говорит о том, что путь не близкий совершил. Как-то так вышло, что мне всегда с трудом и с борьбой приходилось получать женщину своей мечты.
Всё это время я занимался и продолжаю заниматься творчеством, поскольку талант не даёт сидеть без дела. В данном случае талант – это умение оформить мысль словом. Однако вместе с мыслью оформляется и чувство, и душа писателя.