Глава 4.
Лето 1960 года закончилось для меня поступлением в ЛЗАТУ.
Училище прошло светлый и долгий путь от среднего к высшему, и сегодня уже не существует. И мне стало интересно: а что о нем могут сказать нейросети.
Что вы можете рассказать о военном училище в Ленинграде, которое у его выпускников получило прозвище "ЛАТУЗА"?
GPTutor
Военное училище в Ленинграде, получившее прозвище "ЛАТУЗА", было крупным военным учебным заведением. "ЛАТУЗА" расшифровывалось как "Ленинградское автомобильное танковое училище Западного фронта". Оно было создано во времена Великой Отечественной войны для подготовки кадров военной техники и танковых войск.
Военное училище "ЛАТУЗА" имело высокий авторитет среди военных учебных заведений, и его выпускники были известны своим профессионализмом и преданностью службе. В ходе войны училище внесло значительный вклад в обучение и подготовку кадров для танковых войск, играя важную роль в системе военной подготовки.
"ЛАТУЗА" оставило свой след в истории Великой Отечественной войны и играла важную роль в подготовке кадров для танковых войск Советской армии.
Становится понятно, что данный искусственный интеллект (ИИ) не имеет самой элементарной информации по данному вопросу.
Попробуем по-другому задать вопрос и другому ИИ.
А что вы можете сказать о Ленинградском зенитном артиллерийском техническом училище?
GPTutor
Ленинградское зенитное артиллерийское техническое училище (ЛЗАТУ) было создано во время Великой Отечественной войны для подготовки специалистов в области зенитной артиллерии. Учебное заведение делало акцент на технической подготовке кадров для обслуживания современных зенитных систем и другого вооружения.
В ходе войны Ленинградское зенитное артиллерийское техническое училище выпустило множество высококвалифицированных специалистов, которые внесли значительный вклад в оборону Ленинграда и других территорий Советского Союза. Кадеты этого училища выделялись своим профессионализмом и готовностью к выполнению служебных обязанностей в сложных боевых условиях.
Ленинградское зенитное артиллерийское техническое училище имело большое значение в подготовке кадров для зенитной артиллерии и способствовало обеспечению армии высококвалифицированными специалистами в области военной техники.
На мой взгляд, вполне удовлетворительный ответ.
После окончания средней школы передо мной открывались 3 дороги для получения дальнейшего образования:
1.Поступление в музыкальное училище при консерватории в класс фагота (духовой деревянный музыкальный инструмент).
2.Поступление в Политехнический институт (сейчас это университет П.Великого).
3.Поступление в ЛЗАТУ (и на военную службу).
По первому варианту на семейном совете быстро пришли к единому мнению, что стать середнячком – музыкантом, это самое худшее, что может быть. А в гении я не вышел.
По второму вопросу «за» было большинство, но победил я. Ну какой может быть вуз у абитуриента с аттестатом зрелости с одной пятеркой по физкультуре.
Третий вариант. Он оказался самым интересным для меня.
Во-первых, это военная служба, которую представлял тогда слабо, но со слов отца (отец преподавал в Высшем военном инженерном артиллерийском училище) и его коллег, я знал, что одну из основ армейской службы составляет физическая подготовка. Во- вторых, кроме звания лейтенанта, по окончанию училища, выдается диплом техника общесоюзного образца с квалификацией «Радиотехник».
И это все произойдет всего через 3 года.Я думаю, что многие ребята- абитуриенты и сегодня поддержали меня с таким выбором. Но этого училища уже нет.
Три года пролетели так быстро, что в памяти остались всего несколько моментов:
1) «Продуктовая поддержка» со стороны мамы в первые несколько месяцев моей службы чуть ли не каждый день (исключая субботу и воскресенье, когда , если не было взысканий, я сам приезжал домой).
2) День рождения в карауле: когда вместо праздничного стола, родных и друзей мрачная подворотня с ограждением со стороны улицы Мира на Петроградской стороне, а с другой ты с автоматом и ,охраняемый тобой, склад автотракторной техники и вооружения училища. Но, неприятных ощущений я не помню. Было интересно и романтично.
3) Дежурство на лодочной станции на озере в лагере училища в Красном селе, когда со стороны купающихся на озере людей вдруг раздается неоднократно крик: «Купаюсь последний раз!». Мы с напарником (фамилию его, к сожалению уже не помню) помогли этим людям покинуть озеро. Ими оказались 2 курсанта нашего училища из Албании, которые еще слабо знали русский язык. Вот вам яркий пример того, когда даже слабое знание русского языка спасает жизнь.